Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:07, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить предприятие необхо¬димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб¬ностью, организуется ма¬тери¬ально-техническое снабжение пред¬приятия. Его задача заключается в опре¬делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы¬скании воз¬можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате¬риалов и вы¬дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль¬ным ис¬пользованием ма¬териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика материально – технического снабжения российской автомобильной промышленности………………………………………………. 5
1.1 Автомобильные кластеры…………………………………………………… 5
1.2 Особенности организации автосборочных производств………………….. 7
2. Анализ и оценка основной деятельности службы материально – технического снабжения ООО «ПХ «Автокомпоненты»………………………………………. 11
2.1 Организация закупок на предприятиях холдинга……………………….. 13
2.2 Выбор поставщиков и критерии их оценки……………………………… 16
2.3 Порядок проведения договорной работы………………………………… 23
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности материально – технического снабжения на предприятиях холдинга……………………………. 25
3.1 Оптимизация планирования запасов, применение методики «Точно в срок» и системы «Канбан»…………………………………………………….. 25
3.2. Централизация системы снабжения в холдинге………………………... 27
3.3. Совершенствование работы с поставщиками……………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………. 42
Библиографический список……………………………………………………….. 45
Приложения………………………………………………………………………… 47
Сводная
потребность предприятия
Годовая заявка предоставляется предприятием в Дирекцию по коммерции Компании в соответствии с графиком приема заявок, направленным в адрес предприятия не позднее, чем за месяц до планируемой даты рассмотрения производственно-финансового плана предприятия в Компании и должна соответствовать производственно-финансовому плану предприятия на следующий год.
Порядок заполнения годовой заявки:
Полученные годовые заявки систематизируются подразделением Дирекции по коммерции Компании по группам и по направлениям.
За правильность составления годовой заявки, полноту и своевременность предоставления информации ответственность несет руководитель предприятия. На основании полученных годовых заявок от предприятий Дирекция по коммерции Компании определяется объем централизованных закупок материально-технических ресурсов по каждому предприятию Компании отдельно. Объем централизованных закупок по каждому предприятию определяется по следующему принципу:
В годовых заявках предприятий Дирекция по коммерции Компании выделяет объем централизованных закупок и формирует план распределения поставок с разбивкой по номенклатурным группам. Срок формирования плана распределения поставок и объема централизованных закупок - 15 дней с момента поступления в Дирекцию по коммерции Компании годовой заявки, составленной в соответствии с требованиями настоящего Положения. Сформированные планы централизованных закупок подписываются руководителем Дирекции по коммерции и направляются подразделениям и в Дирекцию по финансам и экономике.
Централизованная
закупка материально-
Сроки представления подразделениями уточнений, изменений и дополнений к ежемесячному (квартальному) - до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Ежеквартальные уточненные заявки на поставку импортных материалов подаются в Дирекцию по коммерции в следующие сроки:
На их основе Дирекция по коммерции формируется ежеквартально (ежемесячно) план закупок импортных материалов. Заявка на приобретаемые материалы должна содержать исчерпывающую информацию о заказываемом товаре, полное наименование, технические характеристики, ГОСТ (ТУ), вариантность упаковки, комплектация, сортность, а так же другие сведения характеризующие требуемый продукт. В случае недостатка информации о товаре предприятия Компании обязаны предоставить ее в требуемый срок по запросу Дирекции по коммерции Компании. Ответственность за полноту и своевременность предоставления информации по техническим характеристикам и требованиям к заявленным материалам, несет руководитель предприятия. Заявки на уникальную, специфическую продукцию (оборудование), а также материалы имеющие длительный срок изготовления и доставки (импорт), должны предоставляться заранее, в зависимости от сроков изготовления, доставки материалов, но не позднее, чем за 45 дней до планируемого начала срока изготовления материалов. Внесение изменений и дополнений в квартальную заявку по оборудованию и импорту, возможно только в случае возникновения аварийной ситуации. Основанием для внесения изменений и дополнений является заявка предприятия аварийного характера, подписанная директором предприятия.
Порядок и сроки формирования расходных и доходных статей бюджета компании определены Положением «О бюджете ООО «ПХ «Автокомпоненты». Бюджет обеспечивает выполнение плановых поставок сырья и материалов во все подразделения компании для их текущей деятельности.
Расчеты за поставку материально-технических ресурсов осуществляются в соответствии с условиями, заключенных договоров поставки в следующем порядке:
- на условиях предоплаты (частичной или полной);
- по фактически произведенным отгрузкам;
- по фактически полученным материально-техническим ресурсам.
Исполнитель по договору несет ответственность за своевременное и правильное оформление документов на платеж по закрепленным договорам и за обоснованность расходования денежных средств.
Подразделения
предприятия обязаны
- план закупок на следующий месяц до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду;
- отчет о централизованных и самостоятельных закупках за прошедший месяц до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчеты о запасах материально-технических ресурсов предоставляются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- перечень неликвидного имущества ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Руководитель
предприятия несет ответственность за
своевременность и полноту предоставления
указанной информации.
3.3. Совершенствование работы с поставщиками
Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании. Особенно в кризис.
Для создания качественного продукта требуется не только выбор и оценка поставщика, но и управление поставщиками. Управление поставщиками — это создание портфеля поставщиков и управление этим портфелем.
Для создания портфеля поставщиков, необходим анализ номенклатуры закупаемых материалов и деление их по категориям:
Далее
в зависимости от категории материалов
определили и категории поставщиков. На
рисунке 4.4.1. представлена зависимость
роли поставщика и роли материалов в ООО
«ПХ «Автокомпоненты».
Для определения, каким основным требованиям соответствует тот или иной тип поставщика, делим их на обычные, квалифицированные, надежные и стратегические поставщики12.
Обычные поставщики, поставщики некритических материалов достаточно большого списка наименований. Частота поставок разная: и однократная, и регулярная, и периодическая. На них приходиться порядка 40% операций по оформлению и приемке заказов. Поэтому предъявляются следующие требования к обычным поставщикам:
При
этом оптимальным количеством
В кризисной ситуации некритические материалы становятся первым претендентом на снижение затрат по ним. Необходимо проведение тщательного анализа всей номенклатуры и определить, от каких товаров можно отказаться, а какие можно заменить более дешевыми аналогами, по каким товарам можно снизить требование по качеству.
Квалифицированный поставщик: поставка основных материалов — наиболее затратная часть. Частота поставок, в большинстве случаев, регулярная. Любая задержка в поставке материалов или некачественная комплектация может обернуться остановкой производства. Для компенсации этого приходится держать очень большие страховочные запасы, что серьезно увеличивает затраты. Материалы со скрытыми дефектами, попадая в производство, приводят к дефектам готовой продукции и рекламациям клиентов. Поэтому к квалифицированным поставщикам предъявляются следующие требования:
При этом определяем, что количество поставщиков по одному виду продукции будет также 2 (в некоторых случаях 3) с распределением объема закупок между ними 70:30, т.е. один основной поставщик, другой запасной. Здесь мониторинг рынка должен проводиться постоянно, но основной акцент делается на развитии партнерских отношений с выбранными поставщиками. И поэтому крайне важно серьезно отнестись к оценке поставщика при его выборе. Замена поставщика может обойтись компании очень дорого.
Надежные поставщики: поставка проблемных материалов, которых оказалось не так много. Но риски и затраты по ним были очень высокие. Среди них оказались также и товары, которые приходилось закупать в большом объеме за границей из-за периодически возникающего дефицита на российском рынке, долго ждать поставки и долго хранить. На проблемные материалы приходилось 24% затрат и 18% времени простоя производства.
После анализа всех видов проблем определяем, что поставщики проблемных материалов должны соответствовать следующим требованиям: