Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа
В современных условиях совершенствования порядка и условий образования фонда заработной платы - один из центральных вопросов перестройки управления экономикой. Основным его направлением является обеспечение зависимости оплаты труда от конечных результатов работы.
Целью данной работы является изучение теоретических основ организации оплаты труда рабочих, а также практики в условиях становления рыночной экономики в России.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.
1. Нормирование и организация оплаты труда … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Нормативно-правовая база по учету труда и его оплате. . . . . . . . . .
1.2. Документация по учету личного состава труда и его оплаты. . . . .
1.3. Сущность и основные принципы оплаты и материального стимулирования оплаты труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Организация работы по нормированию труда на предприятии.
2. Формы и системы оплаты труда работников оптовой и розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления работникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .
2.2. Расчет удержаний из заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Отчисления в государственные внебюджетные фонды . . . . . . . .
2.4. Порядок образования и состав фонда заработной платы . .. . . . . . . .
2.5. Методика анализа по труду и заработной плате . . . . . . . . . . . . . 29-31
2.6. Анализ показателей по труду и заработной платы работников
на примере конкретного предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 31-34
2.7. Принципы планирования показателей по труду и его оплате . . . . 34-36
3. Основные направления дальнейшего совершенствования организации
оплаты труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . .. . . . . . . . . . . .37
3.1. Пути совершенствования системы оплаты труда . . . . . . . . . . . . .37-39
3.2. Совершенствование системы премирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Заключение. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40-41
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения;
3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 38 000 рублей
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов не была произведена организацией за счет средств работодателей.
2. Социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
Имущественные налоговые вычеты
1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей.
2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться:
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
В фактические расходы на приобретение квартиры или доли (долей) в ней могут включаться:
расходы на приобретение квартиры или прав на квартиру в строящемся доме;
расходы на приобретение отделочных материалов;
расходы на работы, связанные с отделкой квартиры.
Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома или квартиры (прав на квартиру) без отделки или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
Профессиональные налоговые вычеты
При исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);
3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов
Статьей 224 нк рф установлены следующие налоговые ставки для отдельных видов доходов: /. 35% - в отношении следующих доходов: • выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;
• стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 нк рф (2000 руб.);
• страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 нк рф (разница между суммами страховых выплат и суммами, внесенными физическими лицами в виде страховых взносов, увеличенных страховщиками на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора страхования);
• процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - по рублевым вкладам и 9% годовых - по вкладам в иностранной валюте, в течение периода, за который начислены проценты;
• суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 нк рф - превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным
банком Российской Федерации на дату получения таких средств (по заемным средствам, выраженным в рублях), и 9% годовых (по заемным средствам, выраженным в иностранной валюте), над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
1. 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
II. 6% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
III. 13% - в отношении всех остальных доходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 нк рф российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, являются налоговыми агентами.
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в установленные сроки сумму налога.
Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент с зачетом ранее удержанных сумм налога. Исключение составляют доходы, полученные от налоговых агентов индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой (исчисление и уплата регулируется статьей 227 нк рф), а также доходы, исчисление и уплата налога по которым осуществляются в соответствии со статьей 228 нк рф.
Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, и налоговые вычеты не применяются.
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в описанном выше порядке.
Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Однако при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.
В том случае, когда налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, он обязан письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту нахождения налогового агента.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.
Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом при представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.
Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 НК РФ.
2.3. Отчисления в государственные внебюджетные фонды
Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Единый социальный налог
Налогоплательщики уплату налога осуществляют по двум основаниям:
первое:
- индивидуальные предприниматели - с доходов, полученных ими в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
- адвокаты - с доходов, полученных ими в связи с осуществлением профессиональной деятельности;
второе:
- с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Индивидуальные предприниматели
Не являются объектом налогообложения выплаты и иные вознаграждения, производимые индивидуальным предпринимателем в пользу физического лица, не связанного с ним трудовым, гражданско-правовым договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, авторским договором.
При выполнении работ по договору аренды вознаграждение, выплаченное по такому договору арендодателю, не включается в налоговую базу при исчислении единого социального налога арендатора.
В состав расходов индивидуального предпринимателя включаются расходы, произведенные в этом же налоговом периоде, определенные, в частности, статьями 254, 255, 259, 260, 263, 264 НК РФ.
Не включаются в состав расходов затраты, поименованные в статье 270 Кодекса.
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в отношении предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, подлежат включению в состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения единым социальным налогом по основаниям, указанным в подпункте 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами I, II и III групп, освобождаются от уплаты единого социального налога в части доходов от предпринимательской деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.
О пересчете ставок по страховым взносам
В главе 24 Кодекса, регулирующей уплату единого социального налога, указание о правомерности использования установленных ставок налога к правоотношениям 1999 и 2000 годов отсутствует.
Ставки, установленные статьей 241 Кодекса, в связи с этим не могут быть применены для целей перерасчета страховых взносов в ПФР за 1999 и 2000 годы для индивидуальных предпринимателей (в том числе частных нотариусов, детективов), глав крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", с 1 января 2002 года индивидуальные предприниматели (в том числе частные нотариусы, детективы), члены и главы крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении предпринимательской деятельности (иной деятельности), а также адвокаты (в отношении профессиональной деятельности) являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, а с выплат и вознаграждений, произведенных физическим лицам, - в общеустановленном порядке.
О положениях Федерального закона № 104-ФЗ В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 104-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие только виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход, с 1 января 2002 года полностью освобождаются от уплаты единого социального налога, в том числе и с выплат в пользу физических лиц.
Информация о работе Оплата труда работников оптовой и розничной торговли