Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению
подчиняется директору
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется
директору магазина. В его подчинении
находятся фасовщики и
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.
Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных и
служебных помещений
Уборщик территории подчиняется
директору магазина. Основной задачей
деятельности является поддержание
в чистоте прилегающей
Должностные инструкции
каждому исполнителю
1.2.Месторасположение
потребители товаров и услуг.
Магазин находится на центральной улице города – ул. Пушкинская, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости столицы. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория.
Также необходимо провести
зонирование - разбивку территории
по географическому признаку, по
плотности численности
Концепция зоны обслуживания определяет:
В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:
1.Центральная – обычно
совпадает с центром деловой
активности, действующая торговая
сеть и сеть предприятий
2. Периферийная - совпадает с деловым центром на уровне района.
3. Пригородная – совпадает с центром спальных районов города.
4. Районная – имеет территориальное ограничение по микрорайону.
Супермаркет №4 расположен в центральной части города, на пересечении улиц Пушкинская и Коммунаров, рядом с центральным рынком города Ижевска. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения (ул. Пушкинская), с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5-и минут ходьбы до магазина.
По типу торговой зоны магазин
относится к центральной
Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.
Среди других предприятий
торговли, которые могут повлиять
на поток посетителей, идущих или
едущих по улице Пушкинская, можно
назвать магазин ЧП Богданова
«2*2» и гипермаркет «
Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.
Подзону супермаркета можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.
Рассчитаем торговое пространство и радиус обслуживания магазина по формуле, используемой в розничной торговле.
Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей по формуле Конверса, т.е. найти равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями по формуле:
D= L , 1+ Sб /Sм (1)
где D – граница зоны обслуживания более мелкого предприятия по направлению к более крупному (в метрах);
L – расстояние между предприятиями конкурентами (в метрах);
Sб - площадь зала для обслуживания более крупного предприятия (кв. метров);
Sм - площадь зала для обслуживания более мелкого предприятия (кв. метров).
S - территория площади формы торгового пространства кв. метров.
1. Определяем дислокацию предприятия - место расположения на улице, транспортные пути, остановки общественного транспорта, конкуренты, другие предприятия, влияющие на поток покупателей.
2.Определяем расстояние до предприятий-конкурентов и площади зала для обслуживания посетителей:
D1 магазин №2 S зала = 1500 кв. м.
D2 магазин №3 Sзала= 35 кв. м.
D3 магазин 2*2 Sзала= 2500 кв. м.
Рассчитаем расстояние до конкурентов:
D1 D2 - 3500 метров D1 D3 - 6800 метров
Определим зону обслуживания:
D1= 3500 = 466,6 метров ,
1+ (1500/35)
D2= 6800 = 4788,7 метров
1+ (270/1500)
Рассчитаем по геометрическим формулам:
S - площадь территории формы торгового пространства - кв. метров,
она получается равной 117725 кв. метров.
Рассчитаем радиус зоны обслуживания:
Радиус обслуживания – это район деятельности предприятия, которое определяется расстоянием, преодолеваемым потребителем от места жительства до данного предприятия. С точки зрения исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагает определить эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.
R = S/ П (3,14) (2)
R=117725/3,14=193,6 метров
Рассчитанный радиус обслуживания магазина №4 «Ижтрейдинг» захватывает только спальный район ул. Пушкинской, но в действительности большинство клиентов магазина - люди, проживающие в данном районе.
Например, в сельском
районе в хороший магазин
Если же предприятие
имеет оригинальную концепцию,
товары, которые никто больше
в данном районе не предлагает,
торговая территория такого
Магазин №4 ООО «Ижтрейдинг» предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Ижевска. В соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ от 19,01,98г. №55); «Правилами продажи отдельных видов товаров на территории города Ижевска» (решение Городской думы г. Ижевска от 09,07,99г №131).
Любой рынок с точки
зрения маркетинга состоит из
покупателей, которые
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии