Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя.
В зале есть продавец-консультант,
осуществляющий консультации и принимающий
заявки на завоз товаров, оформляющий
отборочные листы или счета-фактуры,
изучающий спрос оптовых
В начале работы магазин
знакомил оптовых покупателей с
образцами товаров
Таким образом, при организации процесса продаж в магазине ООО «Ижтрейдинг», когда клиент приезжает и делает заказ на оптовую партию товаров непосредственно на месте в магазине, его персонал делает заявку на склад, сформированный заказ участком обслуживания отправляется до потребителя.
Магазин ООО «Ижтрейдинг» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.
Таким образом, можем сделать вывод, что коммерческая деятельность в супермаркете ООО «Ижтрейдинг» строго регламентирована вышестоящим руководством. Система закупок происходит централизовано, оплата транспортных расходов осуществляется за весь развезенный товар по сети «Ижтрейдинг», поэтому делать расчет по оптимальному размеру поставки нет возможности.
Немаловажным фактором,
определяющим качество работы
предприятия торговли, является
рационально организованный
В государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» товародвижение определено как процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. Процесс товародвижения осуществляется через предприятия оптовой и розничной торговли до конечного звена.
Товародвижение предполагает
создание технологической цепи,
способной своевременно и
Следуя из сферы
производства, в сферу потребления
товары могут проходить через
одно или более звено.
В международной системе
организации
Изготовитель – производитель - транспортное хозяйство – оптовик –посредник - потребитель.
Как можно увидеть
из вышеперечисленных звеньев,
система несколько отличается
от системы товародвижения
Прямой канал связан
с перемещением товаров и
Косвенный – предназначен для продажи товаров широкого потребления – через торговые организации, не зависящие от фирмы производителя.
Каналы товаропродвижения (каналы распределения) характеризуются числом посредников, занятых в данном процессе и последовательность их участия.
Звенность канала показывает, сколько раз в данном канале происходила смена права собственности на товар.
Уровни канала –
число независимых посредников,
Выбор источников
Магазин №4 для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент товаров разных групп. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты поступают в магазин непосредственного с производственных предприятий – хлебозаводов № 1, №3. Но у предприятий-изготовителей, к сожалению, не всегда бывает в наличии полный ассортимент продукции для поставок. В связи с этим было принято решение о закупке товаров бакалейной, гастрономической группы, алкогольной продукции через посредников.
Канал распределения
(канал закупок) по
Предприятие-изготовитель
Оптовый представитель
Покупатель предприятие
1звено 1 уровень 2 звено 2 уровень
Рис. 3. Двухуровневый канал распределения закупок товара
Как видно на рисунке 3 канал распределения (закупок) на вышеперечисленные группы товаров, косвенный, так как связан с перемещением товаров от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к покупателю.
Выбор данного канала закупок обусловлен следующими причинами:
1звено 1уровень
Покупатель-предприятие
Предприятие-изготовитель
Рис. 4. Одноуровневый канал распределения закупок товара
Закуп у производителя чаще всего предполагает самовывоз, оптовый посредник производит доставку товара самостоятельно, не предъявляя транспортных расходов, что снижает издержки. Но с другой стороны, предприятие получающее товар непосредственно на прямую от поставщика имеет скидки по цене на товар, в том числе цена так же зависит от объема закупаемой продукции.
Так как процесс
товародвижения это доведение
товаров от производителя к
конечному потребителю, в нем
присутствует несколько
- физический продукт;
- собственность на него;
- платежи;
- информация;
- продвижение.
В процессе товародвижения
выделяются следующие типы
Интенсивный – его
сущность в том, что товар
проходит через какое-либо
Нацеленный - продажа какой-либо конкретной группе потребителей.
Не нацеленный –
то есть распространение (
Селективный – для
ограниченного числа
Тип распределения
на ряд товаров, которые
Наличие договорных
отношений с предприятиями
Магазин №4 в конце каждого года заключает и перезаключает договоры поставки на следующий год; в случае необходимости (необязательность поставщика, появление на рынке нового товара и т.д.) заключаются договоры в течение года.
У каждого предприятия
функционирующего на рынке существует
главная цель-получение
3. Экономический анализ деятельности предприятия
3.1.Анализ розничного
Изучение существующих тенденций
и возможностей предприятия, касающихся
реализации товаров, определение факторов,
которые позитивно и негативно
влияют на объем товарооборота
Анализ розничного товарооборота
является предшествующим этапом планирования
розничного товарооборота. Цель анализа
состоит в выявлении
Задачи анализа розничного товарооборота:
Анализ объема и
структуры товарооборота
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (3)
где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.
Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам
Квартал 2010 |
Факт |
План |
Отклонение |
% выполнения |
1 квартал |
414 022,17р. |
420 000,00р. |
- 5 977,8 |
98,6 |
2 квартал |
384 079,75р. |
420 000,00р. |
-35 920,3 |
91,4 |
3 квартал |
514 024,77р. |
420 000,00р. |
94 024,8 |
122,4 |
4 квартал |
421 467,42р. |
420 000,00р. |
1 467,4 |
100,3 |
ИТОГО |
1 319 571,94р. |
1 260 000,00р. |
59 571,9 |
104,7 |
Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей.
Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей.
Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 104,7%, то есть перевыполнен на 4,7%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в августе месяце и составило 187 945,23 тыс. рублей (удельный вес месяца – 14,2%).
Второе место по величине товарооборота занимает сентябрь. Значение составило 171 668,16 тыс. рублей (удельный вес месяца – 13%)
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 154 411,38тыс. рублей (удельный вес месяца – 11,7%).
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.04.06 по 31.12.06 занимает оборот третьего квартала - свыше 22,0%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал – процент выполнения лишь 91,4%, т.е. план не выполнен на 8,6%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам наглядно отражена на рис. 5.
Рис.5. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2010 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:
Лидеры продаж в денежном выражении это:
Рис. 6. Сбыт по различным видам продукции
3.2. Анализ издержек обращения
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии