Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 374.59 Кб (Скачать документ)

 

Деятельность торгового  предприятия связана с момента  его создания с разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме  затраты трудовых, материальных и  финансовых ресурсов на осуществление  торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

    • аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;
    • телефон;
    • прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
    • затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
    • списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;
    • общехозяйственные расходы;
    • содержание базы;
    • зарплата работников;
    • налоги на зарплату;
    • охрана объекта;
    • инкассирование денежной выручки.

Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета №4 «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2010 год 200 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.

Таким образом, арендная плата  составила:

221 м2 * 200 рублей = 44200,00 рублей.

Рассмотрим издержки магазина в таблице 5.

 

Таблица 5 Издержки магазина № 4 за 2010 год.

Месяц

Начисленная заработная плата

Арендная плата

ИТОГО за месяц

Продавца

Заведующей

Товароведа

Директора

Январь

5 583,41р.

6 583,41р.

4 500,00р.

13 166,82р.

44200,00р.

118 233,63р.

Февраль

4 000,00р.

5 000,00р.

3 068,18р.

10 000,00р.

44200,00р.

110 468,18р.

Март

4 720,57р.

5 720,57р.

4 500,00р.

11 441,14р.

44200,00р.

114 782,28р.

Апрель

4 466,21р.

5 466,21р.

4 500,00р.

10 932,43р.

44200,00р.

113 764,86р.

Май

4 000,00р.

5 000,00р.

3 068,18р.

10 000,00р.

44200,00р.

110 468,18р.

Июнь

4 000,00р.

5 000,00р.

4 500,00р.

10 000,00р.

44200,00р.

1131 900,00р.

Июль

4 720,57р.

5 720,57р.

4 500,00р.

11 441,14р.

44200,00р.

114 782,28р.

Август

6 397,26р.

7 397,26р.

4 500,00р.

14 794,52р.

44200,00р.

121 489,05р.

Сентябрь

5 583,41р.

6 583,41р.

4 500,00р.

13 166,82р.

44200,00р.

118 233,63р.

Октябрь

4 000,00р.

5 000,00р.

3 886,36р.

10 000,00р.

44200,00р.

111 286,36р.

 

Ноябрь

4 068,98р.

5 068,98р.

3 642,86р.

10 137,96р.

44200,00р.

111 318,78р.

Декабрь

4 513,76р.

5 513,76р.

4 090,91р.

11 027,53р.

44200,00р.

113 545,97р.

ИТОГО

41 750,20р.

50 750,20р.

37 188,31р.

101 500,40р.

397800,00р.

386 789,10р.

Среднее

4 638,91р.

5 638,91р.

4 132,03р.

11 277,82р.

44200,00р.

114 087,68р.


 

Сумма издержек обращения = Оплата труда + аренда = 231 189,1 руб. + 397800 руб. = 628989,1 рублей за 2006 год.

Определим уровень издержек обращения в магазине:

 

Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),     (4)

 

где Ур ИО – уровень издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

Уровень ИО = 628989,1 / 1 319 571,94 * 100 = 47,6 %

На данном предприятии  магазине уровень издержек составил 47,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Анализ прибыли и  рентабельности

 

Основными задачами анализа  прибыли и рентабельности торгового  предприятия являются:

• систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

• определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;

выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

  • разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

• оценка работы предприятия  по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается  состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных  факторов на изменение прибыли и  рентабельности.

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего  существования, является важнейшей  экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над  его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

В практике употребляются  следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль  и чистая прибыль.

Прибыль учитывается в  абсолютной величине и в относительной.

Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.

Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2006 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.

Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:

 

БП =ВД – НДС– ИО,       (5)

 

где БП - прибыль от реализации,

ВД - валовый доход,

НДС – налог на добавленную  стоимость. В 2006 году составлял 18% .

ИО - издержки обращения.

Рассчитаем чистую прибыль  магазина за период апрель – декабрь 2006 года:

ЧП = БП – НП,     (5)

где ЧП - чистая прибыль,

БП - балансовая прибыль,

НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %.

Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу 6.

 

Таблица 6 Расчет прибыли от реализации магазина №4 ООО «Ижтрейдинг»

Месяц

ВД

НДС с ВД

ИО

БП

ЧП

Январь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

Февраль

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

Март

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

Апрель

54 815,24р.

10 963,05р.

33 764,86р.

2 621,12р.

1 992,05р.

Май

48 719,48р.

9 743,90р.

30 468,18р.

1 871,47р.

1 422,32р.

Июнь

37 456,58р.

7 491,32р.

31 900,00р.

-7 036,58р.

-5 347,80р.

Июль

56 682,66р.

11 336,53р.

34 782,28р.

2 843,28р.

2 160,89р.

Август

68 992,55р.

13 798,51р.

41 489,05р.

4 307,73р.

3 273,88р.

сентябрь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

октябрь

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

Ноябрь

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

декабрь

55 164,35р.

11 032,87р.

33 545,97р.

3 071,75р.

2 334,53р.

ИТОГО

484 399,83р.

96 879,97р.

306 789,10р.

14 752,16р.

11 211,64р.

Среднее значение

53 822,20р.

10 764,44р.

34 087,68р.

1 639,13р.

1 245,74р.


 

Магазин «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2010 года составили 11’211,61 рубля.

Несмотря на то, что прибыль  является важнейшим экономическим  показателем работы предприятия, она  не в полной мере характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации.

 В торговле наибольшее  распространение получил показатель  рентабельности, исчисляемый как:

 

Р = БП / ТО * 100 (%),     (7)

 

где Р – рентабельность,

БП – балансовая прибыль,

ТО – товарооборот.

Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.

Магазин в 2006 г. в целом  имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин  № 2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2006 год составила 11’211,61 рубля.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий  показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).

Величина прибыли в  торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

Для усиления конкурентоспособности  необходимо увеличить ассортимент  реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.

 

Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

1.выручка от продажи

тыс. руб.

430677

289133

-141544

76,1

2.себестоимость продукции

тыс. руб.

403062

271531

-131531

67,4

3. прибыль

тыс. руб.

27615

18187

-9428

65,9

4. рентабельность капитала

%

6,85

6,7

-0,15

97,8

5. рентабельность продаж

%

6,41

6,29

-0,12

98,13

6. фонд заработной платы

тыс. руб.

63000

60800

-2200

96,5

7. численность ППП

человек

21

19

-2

90,5

8. производительность труда

тыс. руб.

1315

957,2

-357,8

72,8

9. затраты на 1 руб. товарной  продукции

копеек

43,6

16,4

-27,2

37,7

10. среднемесячная з / плата

руб.

3000

3200

200

106,7

11. основные фонды

тыс.руб.

50726,5

56870

6143,5

112,1

12. фондоотдача

руб.

8,49

5,08

-3,41

59,8

13. фондоемкость

руб.

0,11

0,2

0,08

181,8

14. фондовооруженность

тыс. руб.

2415,5

2933,2

577,7

123,9


 

Прибыль за 2010 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.

Для улучшения показателей  предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования  производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия  товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.

 

4 Рекомендации по совершенствованию  коммерческой деятельности супермаркета  «Миндаль»

 

4.1. Основные проблемы, стоящие  перед предприятием в условиях

конкурентной среды

 

Основными конкурентами в  массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинга».

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

  • Супермаркет «Айкай»,

- Супермаркет «2х2», 

  • Гипермаркет «Столичный».

Доли рынка конкурентов  приведены на рис. 7 .


 

Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 4 ООО «Ижтрейдинг»

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под  воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 

Таблица 7 SWOT-анализ по конкурентам

 

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Своя компания

 

Супермаркет ООО «Айкай»

 Супермаркет ТГ «2*2»

Гипермаркет «Столичный»

Супермаркет №4 ООО «Ижтрейдинг»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность  сбытовой политики, компетентность работников.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников.

Широкий ассортимент, хорошая  репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин

Слабые стороны

Низкая рентабельность, недостаточная  мотивация труда работников

среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального  подхода к клиенту

отсутствие индивидуального  подхода к клиенту, плохая реклама.

 небольшие маркетинговые  способности, сильная зависимость  от поставщиков

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии