Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Магазином №4 была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса - в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.
Таблица 1.Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина
Принципы сегментации |
Сегментация рынка общественного питания по потребителям |
1.Пол |
Мужской женский |
2. Возраст |
18-30 30-45 свыше 46 |
3. Среднедушевой доход |
До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс. |
4. Социальный статус |
Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес |
5. Личные качества |
Индивидуальность |
6. Требования к качеству покупаемого товара |
Высокие средние низкие |
7. Требования к качеству обслуживания |
Высокие средние низкие |
8. Причина посещения предприятий розничной торговли |
Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных
данных, занесенных в таблицу
1 можно сделать вывод о
Большинство опрашиваемых
охарактеризовало себя как
1.3 Характеристика товаров (продукции) и оказываемых услуг
Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:
• транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;
• предоставление услуг местной
телефонной связи, услуг
телематических служб.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин №4 «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Магазин по Пушкинской,157 с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №4 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как правило, в универсальных
магазинах ассортимент товаров
более широкий. В соответствии с
действующими Правилами продажи
отдельных видов товаров
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:
Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.
Основная услуга, которую
оказывает розничная торговля - это
реализация товаров в магазине. Услуга
розничной торговли - результат непосредственного
воздействия продавца и покупателя,
а также собственной
Процесс услуги реализации
товаров состоит из следующих
основных этапов: формирование ассортимента;
приемка товаров; обеспечение хранения;
предпродажная подготовка; выкладка
товаров; предложение товаров
Общие требования к услугам торговли:
- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство
покупателей при оказании
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания,
вывески, витрин, выкладки товаров
на торговом оборудовании, рабочего
места и внешнего вида
- интерьера торгового
зала путем оснащения
- наличие помещений (по
назначению и площадям), необходимых
для организации торгового
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и
средств, позволяющих
- процессов обслуживания;
- оптимальный уровень
затрат труда, времени и
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели
посещали магазин, применяется
целый комплекс маркетинговых
мероприятий: проведение
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
Не стоит забывать
о том, что главная цель
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
Самообслуживание: покупатели
самостоятельно ведут отбор
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии