Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 374.59 Кб (Скачать документ)

 Магазином №4 была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса - в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.

 

 

Таблица 1.Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина

Принципы сегментации

Сегментация рынка общественного  питания по потребителям

1.Пол

Мужской женский

2. Возраст

18-30 30-45 свыше 46

3. Среднедушевой доход

До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс.

4. Социальный статус 

Рабочий служащий студент  домохозяйка личный бизнес

5. Личные качества

Индивидуальность импульсивность амбициозность стадный инстинкт

6. Требования к качеству  покупаемого товара 

Высокие средние низкие

7. Требования к качеству  обслуживания

Высокие средние низкие

8. Причина посещения предприятий  розничной торговли

Материальное удовлетворение нужд покупателя.


 

 На основании полученных  данных, занесенных в таблицу  1 можно сделать вывод о сегменте  потребителей, на который магазину  необходимо сделать упор: это,  как правило, мужчины и женщины  в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие  доход 7-10 тысяч рублей в месяц.

 Большинство опрашиваемых  охарактеризовало себя как людей  импульсивных, а при достаточной  мотивации (реклама, убеждения,  личная беседа) такие люди готовы  потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные  потребители магазина предъявляют  высокие требования к качеству  покупаемого товара, требования  к уровню сервиса средние (возможно  это связано с тем, что данная  категория посетителей не привыкла  посещать заведения «высокого»  уровня сервиса, и не избалована  им).

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Характеристика товаров (продукции) и оказываемых услуг

 

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными 
    изделиями, алкогольной продукцией);
  • розничная торговля;

• транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

• предоставление услуг местной телефонной связи, услуг 
телематических служб.

На осуществление всех видов деятельности Компания имеет  соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

 Магазин №4 «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

Магазин по Пушкинской,157 с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Здесь представлены такие  группы товаров как: хлеб и хлебобулочные  изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и  рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №4 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных  магазинах ассортимент товаров  более широкий. В соответствии с  действующими Правилами продажи  отдельных видов товаров ассортимент  предлагаемых к продаже товаров  определяется самостоятельно предприятиями  розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

    • хлеб и хлебобулочные изделия;
    • мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;
    • рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
    • масло животное, масло растительное;
    • пищевые жиры;
    • маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
    • молоко и молочная продукция, сыр;
    • консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
    • консервы фруктово-ягодные;
    • яйца;
    • сахар, кондитерские изделия, торты;
    • варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
    • чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
    • крупа и бобовые, макаронные изделия;
    • безалкогольные напитки, мороженое, соки;
    • детское питание;
    • пищевые концентраты, пряности, приправы;
    • капустные овощи;
    • луковые овощи;
    • томатные овощи;
    • фрукты;
    • сухофрукты;
    • орехи, семя подсолнуха;
    • грибы;
    • корм для животных.

Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.

Основная услуга, которую  оказывает розничная торговля - это  реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного  воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью  продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров  по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих  основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

 Общие требования к  услугам торговли:

- помещений предприятия  торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента; обеспечение условий  для компетентного выбора потребителем  товаров и услуг; информативность,  то есть наличие необходимой  достоверной информации об услугах  и товарах, номенклатуре услуг  и ассортименте товаров, исполнителе  услуги, о правилах и условиях  оказания услуг, в том числе  о правилах продажи товаров  и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям  функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство  покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара  в торговом зале, входов, выходов,  секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования  к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров  на торговом оборудовании, рабочего  места и внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

- интерьера торгового  зала путем оснащения соответствующей  мебелью, оборудованием, инвентарем  и подбора цветового решения  и светового освещения. Требования  технологичности услуги торговли  предусматривают: наличие рационального  набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов  и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов  продажи, ассортимента товаров,  оказываемых услуг; создание условий  экономичности и простоты санитарного  и технического обслуживания;

- наличие помещений (по  назначению и площадям), необходимых  для организации торгового процесса  и рационального движения покупательских  и товарных потоков, обеспечения  рационального размещения, максимальной  видимости вложенных товаров;

- наличие технических  средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов и  средств, позволяющих проводить  потребителем контроль

- процессов обслуживания;

- оптимальный уровень  затрат труда, времени и других  ресурсов на проведение отдельных  операций торгово - технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

- требования безопасности  услуг розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

 Для того чтобы покупатели  посещали магазин, применяется  целый комплекс маркетинговых  мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые  исследования примерного плана:

    1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
    2. Предпочтения потребителей.
    3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
    4. Конкуренты магазина.
    5. Предполагаемый уровень прибыли.
    6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
    7. Время работы предприятия.
    8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.

 Не стоит забывать  о том, что главная цель функционирования  предприятия – получение прибыли. 

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с  расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

 Самообслуживание: покупатели  самостоятельно ведут отбор понравившихся  им товаров, осуществляют расчет  на кассе. По желанию клиента,  его может обслужить менеджер  торгового зала, то есть днем  наряду с самообслуживанием существует  и частичное обслуживание менеджерами. 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии