Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 374.59 Кб (Скачать документ)

 

Возможности

Расширение специализации, появление новых технологий и  оборудования, привлечение инвесторов.

снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным  стратегиям.

Расширение специализации, выход на новые рынки,

технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,

Угрозы

Возможность появления новых  конкурентов, изменение потребительских  предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная  политика правительства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.

рост инфляции, неблагоприятная  политика правите-льства.

рост инфляции, ужесточение  конкуренции, возможность появления  новых конкурентов.


 

Опрос среди потенциальных  потребителей и пользователей продукции  позволил оценить потребительские  приоритеты и показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым  магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».

 Для усиления конкурентоспособности  необходимо увеличить ассортимент  реализуемых товаров, оптимизировать  издержки, что позволит снизить  цены на реализуемые товары.

Сформулируем основные проблемы, стоящие перед организацией с  использованием матрицы SWOT таблице 8.

 

Таблица 8 Матрица SWOT для ООО «Ижтрейдинг»

 

Возможности:

1. Увеличение доли рынка

2. Разработка нового ассортиментного  ряда

3. Сокращение издержек

Угрозы:

1. Получение убытков

2. Снижение доли рынка

3.Рост налогов

4.Снижение спроса

«Сильные» стороны

1. Отлаженный торговый  процесс цикл «Производитель-магазин-покупатель»

2. Развитая своя торговая  сеть магазинов

1. Захват большей части  рынка путем расширения собственной  сети магазинов

2. Снижение издержек с  помощью получения оптовых скидок  у производителей и нахождение  новых поставщиков в цепочке  «Производитель-покупатель»

Снижение угроз с помощью  кадрового центра, широкой рекламной  политики

«Слабые» стороны

1. Текучесть кадров

2. Высокая конкуренция

 

Снижение доли рынка

 Потеря кадрового потенциала


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Решение проблем.

 

Современный этап развития розничной торговли характеризуется  жесткой конкурентной борьбой. В  условиях ограниченного числа потенциальных  клиентов, ведущие торговые предприятия  изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и  технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные  технологии требуют новых маркетинговых  подходов и решений.

 Бессмысленно выбрать  наиболее ходовые продукты и  установить цену, которая отпугнет  потребителей, или расположить их  в таком месте, где они не  будут видны. Работа с ассортиментом  должна базироваться на простом  принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство  к действию" при ответе на  вопросы, стоящие перед товароведом.

Исследование проблемы, в  конечном счете, сводится к выявлению  факторов и оценке степени их влияния  на комплексный параметр, путем определения  причинно-следственных связей.

Для целей исследования все  проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.

Согласно классификации  Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:

1) хорошо структурированные  (количественно структурированные)  проблемы, в которых существенные  зависимости выявлены настолько  хорошо, что они могут быть  выражены в числах или символах, получающих в конце концов численные оценки;

2) не структурированные  (качественно выраженные) проблемы, содержащие лишь описание важнейших  ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;

3) слабо структурированные  (смешанные) проблемы, которые содержат  как качественные, так и количественные  элементы, причем качественные проблемы  имеют тенденцию доминировать.

«Дерево-фактор» (дерево причинно-следственных связей) – это наглядное изображение  не замкнутого графа, в котором факторы  разнесены по отдельным уровням, соответствующим вершинам дерева.

Исследование проблемы, в  конечном счете, сводится к выявлению  факторов и оценке степени их влияния  на комплексный параметр, путем построения «дерева факторов», рис. 8.

 

 

Низкий показатель прибыли

           
           

Высокий показатель издержек обращения

Кз=0,47

 

Низкий показатель товарооборота

Кз=0,53

           
               

Отсутствие эффективной  рекламы

Кз=0,45

 

Отсутствие эффективной  ассортиментной политики

Кз=0,55

           
         

Отсутствие взимозаменяемых товаров

Кз=0,3

 

Отсутствие анализа при  определении товарного ассортимента

Кз=0,7


Рис.8 Дерево-факторов

 

В нашем случае при определении  коэффициентов значимости факторов необходимо применить формально-логический анализ с использованием экспертных оценок на всех уровнях «дерева –  факторов».

 В управленческих исследованиях  экспертным путем эта значимость  называется относительной. При  этом все ветви «дерева», исходящие  из узла, в сумме должны иметь  значимость равную единице. 

Торговая компания «Ижтрейдинг» заинтересована в росте существующей доли рынка г. Ижевска.

Формулировка миссии - максимизация сбыта (увеличение объемов сбыта) и  сохранение существующей позиции на рынке.

Для торговой компании «Ижтрейдинг» целесообразно было бы придерживаться стратегии, ориентированной на 2 сегмента женщины, проживающие в городе Ижевске и организации общественного питания.

Анализ конкурентной среды  розничных предприятий, торгующих продуктами питания показал, что торговая компания «Ижтрейдинг» - входит в тройку лидеров. Для таких предприятий могут быть рекомендованы стратегии:

    • разработка новых продуктов;
    • сокращение издержек;
    • дополнительная защита конкурентоспособных продуктов;
    • проникновение на более привлекательные рынки;
    • укрепление службы сбыта.

Поскольку привлекательность  рынка высокая, так как продукты питания является предметом первой необходимости и стратегическое положение торговой компании «Ижтрейдинг» - хорошее, на основе этой модели может быть дана рекомендация – инвестировать (расти).

Учитывая все выше рекомендуемые  торговой компании «Ижтрейдинг» стратегии, следует отметить, что в целом может быть рекомендована комбинированная стратегия: в целом стратегия стабильности, разработка нового продуктового ряда в своих магазинах, роста путем вертикальной интеграции.

Анализ состояния розничного рынка Ижевска на сегодняшний  день показал о росте конкурентов. Для решения этой проблемы предлагаем.

Для фирмы «Ижтрейдинг» рекомендован клиент ориентированный подход в работе предприятия. Для этого мы должны знать покупателя или покупатель должен знать о нас. Необходима сегментация покупателей.  
Выделение целевого и второстепенного сегментов, работа с заявляемыми и скрытыми потребностями. Видимые и невидимые для покупателя аспекты клиент ориентированного подхода.

Необходимо разобраться  какие существуют внешние конкурентные преимущества, на каком фундаменте они базируются для фирмы «Ижтрейдинг».

Нужно изучить средства рекламно-информационного  воздействия и инструменты стимулирования продаж в зависимости от стадии развития покупательской лояльности.

Провести корректировку  предлагаемого ассортимента и выбор  ценовой политики, исходя из особенностей целевой аудитории и товарно-форматной  специфики супермаркета ООО «Ижтрейдинг».

Проанализировать комплексную  систему управления торговым персоналом магазина (обзор основных кадровых технологий). Обеспечить ожидаемого уровня сервиса для покупателей.

Для достижения внутренней борьбы за рентабельность, необходимость жесткого учета и контроля работы розничного предприятия. Стандартизация работы предприятия и контроль выполнения прописанных бизнес-процессов: зачем и для каких магазинов это надо.  Рекомендуется аналитика продаж.

Необходима борьба с умышленными  и случайными потерями (клиенты и сотрудники). Проведение и анализ результатов инвентаризации.

Рекомендуется последовательность руководства в проведении мероприятий  по повышению эффективности работы магазина.

 Чтобы успешно компания  работала на рынке необходимо  правильно организовать деятельность  маркетинговой службы. Для этого  нужно грамотно построить службу  информации, проведения исследований  рынка, организации рекламы, сбытовых  операций и обслуживания, чтобы  обеспечить максимум результатов  при минимуме расходов.

В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, по сбыту и рекламе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Организация коммерческой деятельности на предприятии».

В первой главе курсовой дается характеристика предприятия – супермаркета №4 ООО «Ижтрейдинг»: организационно-правовая форма, месторасположение, основные потребители товаров и услуг, конкуренты, а также структура торгово-технологического процесса.

Во второй главе анализировалась  непосредственно организация коммерческой деятельности: сущность, особенность, стратегии, товародвижение и товароснабжение, поставщики.

В третьей части анализировались  общие экономические показатели.

В четвертой главе курсовой непосредственно рассматривались  проблемы коммерческой деятельности, стоящие перед предприятием в  условиях конкурентной среды, и решение  этих проблем в теории вопроса.

Делая выводы, можем сказать, что торговой компании «Ижтрейдинг» очень сильная кампания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании «Ижтрейдинг». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг» фирма, имеющая большой потенциал и может успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.

Курсовая работа выполнялась  на основе глубокого изучения научных  достижений и практического опыта  с использованием специальной литературы.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Базукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы
  4. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005.
  6. Брагина С. С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2001
  7. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА – М., 2006
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004.
  9. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М. .: ИНФРА – М., 2007.
  10. Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА – М., 2005.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М , 2002.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии