Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
К услугам по оказанию
помощи в совершенствовании
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения. Например,
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы организации торгово-технологического процесса:
Этапы проектирования торгово-технологического процесса:
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
- направлять движение
товарных и покупательских
- создавать условия для
нормального движения
- правильно выбирать и
устанавливать оборудование
Торговый и технологический
процессы в магазине складываются из
взаимосвязанных
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, представленный в приложении 3. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.
Характеристика торгово-
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
Факторы, влияющие на размещение:
Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.
Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО «Ижтрейдинг» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.
Приемка товаров по количеству
и качеству осуществляется в соответствии
с инструкциями: "О порядке
приемки продукции
Построим сетевой график поступления товара:
Проведем анализ ТТП.
Рис.1. Сетевой график поступление товара
Цикл-1 0-1-2-3-4-6-7-8-9
Цикл-2 0-1-2-3-6-7-8-9
Цикл-3 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
Цикл-4 0-1-2-3-5-6-7-8-9
Составим таблицу «Перечень операций ТТП», куда занесем данные о длительности всех операций:
Таблица 2.Перечень операций ТТП
Событие |
Содержание операции |
Продолжительность (мин.) | |||||
Начало |
окончание |
| |||||
0 |
1 |
Поступление товара, проверка сопроводительной документации |
15 | ||||
1 |
2 |
Разгрузка товара |
25 | ||||
2 |
3 |
Приемка товара по количеству и качеству |
20 | ||||
3 |
4 |
Хранение товара |
60 | ||||
4 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 | ||||
6 |
7 |
Размещение и выкладка на оборудовании |
5 | ||||
7 |
8 |
Отбор товара покупателем |
2 | ||||
8 |
9 |
Расчет за товар |
3 | ||||
3 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 | ||||
3 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 | ||||
4 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 | ||||
5 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 |
На основании вышеуказанных данных составим таблицу «Длительность циклов ТТП»:
Таблица 3.Длительность циклов ТТП
Циклы |
Длительность цикла |
Резерв времени |
1 |
15+25+20+60+10+5+2+3=140 |
10 минут |
2 |
15+25+20+10+5+2+3=80 |
70 минут |
3 |
15+25+20+60+10+10+5+2+3=150 |
Критический |
4 |
15+25+20+10+10+5+2+3=90 |
60 минут |
Расчеты показали, что торговому
предприятию можно сократить
затраты времени на выполнение торгово-технологического
процесса, т.к. цикл № 3 имеет максимальный
резерв времени. Значит поставка товаров,
готовых к процессу продажи позволяет
минимизировать затраты на использование
средств подъемно-
2. Организация коммерческой деятельности супермаркета №4 «Миндаль» ООО «Ижтрейдинг»
2.1.Сущность, особенность коммерческой деятельности, стратегии.
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование коммерческой политики организации:
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование товарной номенклатуры предприятия;
- повышение
2.Коммерческий подход
предприятия к коммерческой
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа товаров
зависимости от структуры
- выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.
3. управление процессами купли-продажи.
4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.
Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений:
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии