Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа
Создать предприятие малого бизнеса, которое может производить и реализовывать продукцию любого назначения, и произвести укрупненный расчет основных показателей деятельности этого предприятия при условии получения банковского кредита, сроком на один год с погашением его под 12% из прибыли.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский
Государственный Технический
Расчетно-графическая работа
по экономике предприятия
"Организация
малого предприятия"
Факультет АВТ
Группа АП-319
Студент: Преподаватель:
Озерковский Е.А.
Попков Ю.А.
Новосибирск 2006
Создать предприятие малого бизнеса, которое может производить и реализовывать продукцию любого назначения, и произвести укрупненный расчет основных показателей деятельности этого предприятия при условии получения банковского кредита, сроком на один год с погашением его под 12% из прибыли.
Полученный кредит израсходовать на оформление документов, закупку оборудования для производства продукции, плату за аренду помещения (за первые 3 месяца), приобретение сырья и материалов на производство продукции (на первые 3 месяца) - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
№ варианта | Сумма
банковского кредита (тыс. руб.) |
Затраты на оформление документов (% от суммы кредита) | Затраты на аренду
помещения (% от суммы кредита) |
Затраты на покупку
оборудования
(% от суммы кредита) |
Затраты на приобретения материала на первые 3 месяца (% от суммы кредита) | Затраты на зарплату рабочим на первый месяц работы (% от суммы кредита) |
4 |
|
10 | 16 | 24 |
|
15 |
На основе исходных данных организовать производство, для чего необходимо задать объем годового производства выбранной продукции. Обеспечить этот объем сырьем, материалами, оборудованием, рабочими (определив их численность), организовать реализацию продукции, установив цену и другие финансовые показатели, распределить текущие и единовременные затраты и в конце построить график безубыточности работы предприятия.
В качестве предприятия малого бизнеса выберем фирму, занимающуюся набором текстов на компьютере, сканированием, копированием, ламинированием и распечаткой документов.
Штат
фирмы состоит из трех человек: директор
(он же учредитель) в обязанности которого
входит финансовая деятельность предприятия,
а также обеспечение необходимыми расходными
материалами и два специалиста (секретаря)
по набору текстов, копированию, распечатки…
Распределение заработной платы рабочих
представлено в таблице 2.
Рабочий персонал
Должность | Количество рабочих | Ставка, руб. |
Директор | 1 | 14 000 |
Секретарь | 2 | 2 x 8000 |
Итого: | 3 | 30 000 |
Рассчитаем затраты, производимые из суммы кредита (в руб.):
В году 300 рабочих дней (с учетом праздничных дней), при 8-ми часовом рабочем дне получаем 2400 рабочих часа. Предположим, что два секретаря будут работать по графику два через два дня. Тогда годовой план равен по 1200 часов для каждого секретаря. У директора свободный график.
Заполним
таблицу затрат (за 1 год для постоянных
и за единицу продукции для
переменных затрат).
Таблица затрат
Таблица 3.
Направление затрат | Вид затрат | Сумма затрат (руб.) |
Единовременные
(за 1 год) |
Оформление документов | 20 000 |
Покупка оборудования |
48 000 | |
Аренда помещения |
128 000 | |
Итого: | 196 000 | |
Текущие
постоянные
(за 1 год) |
Постоянная составляющая зарплаты | 360 000 |
Соц. отчисления от пост. зарплаты |
93 600 | |
Отчисления на амортизацию |
12 000 | |
Накладные расходы |
6 000 | |
Итого: | 471 600 | |
Текущие
переменные
(на единицу продукции) |
Материалы | 116,7 |
Энергия |
3,3 | |
Итого на единицу продукции: | 120 | |
Итого за 1 год | 288 000 |
Пояснения к таблице:
В исходных данных сумма затрат на аренду помещения приведена за три месяца, пересчитываем эту сумму для срока в 1 год: 32 000/3 12=128 000(руб.).
Сумма затрат на заработную плату за один месяца, пересчитываем эту сумму для срока в 1 год: 30 000 12=360 000(руб.).
Социальные отчисления (единый социальный налог) согласно Налоговому Кодексу РФ составляет 26%: 360 000 0,26=93 600(руб.).
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, вычислительная и копировальная техника относится к третьей группе (со сроком полезного использования от 3 до 5 лет). Выбреем в качестве срока полезного использования 4 года. Тогда амортизационные отчисления в год составят 48 000/3=12 000 (руб.).
Накладные расходы, включающие в себя расходы на телефонную связь, почту и т.д., примем равными в год 6 000 руб.
Материалы и электроэнергия рассчитываются на единицу продукции (1 час). За первые три месяца затраты на материалы составили 70 000 руб., исходя из этих данных рассчитываем затраты в год: 70 000/3 12=280 000 (руб.) и на единицу продукции: 280 000/2400=116,7 (руб.).
Затраты на электроэнергию на единицу продукции примем равными 3,3 руб.
Заполним
таблицу финансовых результатов
деятельности фирмы.
Финансовые результаты деятельности фирмы
Таблица 4.
Статьи затрат | В руб. на год выпуска | В руб. на ед. продукции |
1. Затраты материалов | 280 000 | 116,7 |
2.3атраты на эл. энергию | 7 900 | 3,3 |
3.
Затраты на оплату труда |
360 000 | 150 |
4. Затраты на соц. нужды | 93 600 | 39 |
5. Отчисления на амортизацию | 12 000 | 5 |
6. Накладные расходы | 6 000 | 2,5 |
7. Затраты на аренду помещения | 128 000 | 53,3 |
8. Полная себестоимость (сумма статей 1-6) | 887 500 | 369,8 |
9. Плановая прибыль (30% от п. 8) | 266 250 | 110,9 |
10. Цена продукции | 1 153 750 | 480,7 |
11. НДС (18%) | 155 853 | 64,9 |
12. Налог на прибыль (24% от п. 9) | 63 900 | 26,6 |
13. Отпускная цена | 1 373 503 | 572,2 |
Пояснения к таблице:
По полученным данным затрат на материалы, электроэнергию, оплату труда работников, социальные нужды, аренду помещений, отчислений на амортизацию, накладных расходов за 1 год рассчитываются эти показатели на единицу продукции. Для этого показатель за 1 год делиться на годовой план, равный 2 400.
По пунктам 1-7 рассчитывалась полная себестоимость (как сумма указанных пунктов).
Плановую прибыль установим равной 30%, для того чтобы можно было покрыть взятый под 12% кредит на развитие производства. Плановая прибыль рассчитывается за 1 год и на единицу продукции:
887 500 0,3=266 250 (руб.)
369,8 0,3=110,9 (руб.)
Цена продукции рассчитывается как сумма полной себестоимости и плановой прибыли:
887 500 + 266 250 =1 153 750(руб.)
369,8 + 110,9 =480,7(руб.)
Согласно Налоговому Кодексу РФ Ставка НДС для товаров первой необходимости составляет 10%, для всех остальных 18%. Так как наша фирма производит не товары первой необходимости, примем ставку НДС равно 18%. Сумма НДС рассчитывается по формуле (Ц-Зм) ×НДС/100%, где Ц- цена продукции, Зм – материальные затраты (на материалы и электроэнергию).
(1 153 750-280 000 – 7 900) 0,18=155 853 (руб.)
(480,7-116,7 – 3,3) 0,18=44,9 (руб.)
Налог на прибыль составляет 24% и рассчитывается от плановой прибыли:
266 250 0,24=63 900 (руб.)
110,9 0,24=26,6 (руб.)
Отпускная цена рассчитывается как сумма цены продукции, НДС, налога на прибыль:
1 153 750+155 853+63 900=1 373 503 (руб.)
480,7+44,9+26,6=552,2
(руб.)
Примечание
Стоимость
оказания услуг рассчитывается из стоимости
1 часа и установленных нормативов. Например,
за 1 час можно сделать 500 копий, следовательно,
цена одной копии 572,2/500=1,15(руб.).
Построим
график текущих затрат и получения
прибыли.
Рис.1. График текущих затрат.