Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 21:36, отчет по практике
Для достижения поставленной цели в первой части отчета необходимо рассмотреть проблемы и перспективы развития промышленности строительных материалов в сравнении с промышленностью в целом и другими отраслями, в частности машиностроением, изучить технологические основы производства, вопросы организации производственного процесса. Знание проблем отрасли и технико-технологических основ производства позволяет иметь представление об объективном характере проблем предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Технико-технологическая практика 4
1.1.Оценка ситуации в отрасли 4
1.2. Технологические основы производства 12
1.3. Аппаратурное оформление производства 14
1.4. Передвижение материалов и полупродуктов в технологическом процессе 15
1.5. Цеховой контроль производства 15
1.6. Организация безопасного ведения технологического процесса 16
1.7. Структура производственного процесса изготовления основного продукта 16
ООО «Ивсиликат» 17
ОАО «Автокран» 27
Раздел 2. Характеристика предприятия 35
История завода 35
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 39
2.2. Характеристика деятельности предприятия 40
2.3. Управление предприятием 41
2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 41
2.5 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия 43
2.6. Структура маркетинговой службы предприятия 44
2.7. Документирование на предприятии 46
2.8. Уровень автоматизации рабочих мест 48
2.9. Состояние финансов и кредита на предприятии 49
2.10. Управление качеством на предприятии 51
2.11. Внешнеэкономические отношения на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список используемой литературы 54
Из документа в процессе
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.
Особенности документооборота в условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета определены соответствующими нормативными документами.
Работу
по составлению графика
График должен устанавливать на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Работники предприятия, учреждения (начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль
за соблюдением исполнителями
В соответствии с Положением о главных бухгалтерах требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию или на вычислительные установки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия, учреждения.
Пример
оформления внутренней документации представлен
в Приложении 2.
2.8. Уровень автоматизации рабочих мест
Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объяснятся задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
На
современном этапе
Рассмотрим на примере кадровика. Техническое обеспечение — комплекс технических средств, необходимых для оборудования АРМ кадровика. Кроме средств вычислительной техники АРМ кадровика оснащается оргтехникой. Одним из важнейших факторов, определяющим эффективность работы на АРМ, является наличие «дружественных» средств интерфейса по отношению к кадровику средств интерфейса, создающих комфортность работы на машине. Программное обеспечение АРМ кадровика включает следующие компоненты:
-операционные системы;
-языки и системы программирования;
-прикладное
программирование обеспечение (
Операционная система представляет собой группу программ, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера, поддержку работы всех программ, их взаимодействия с аппаратными средствами и предоставляют пользователю возможность общего управления компьютера. Операционная система управляет компьютером, периферийным оборудованием, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Таким образом, выбор ОС для ЭВМ в составе АРМ чрезвычайно важен, так как он определяет, какие программы будут работать на АРМ, какие аппаратные средства будут включены в АРМ, какова будет степень защиты данных, и насколько комфортными и безопасными будут условия работы для специалиста АРМ. Наиболее широко в настоящее время на компьютерах типа IBM PC применяются ОС, разработанные фирмой Microsoft, это существующие версии Windows.
Современная концепция АРМ предъявляет к ОС жесткие требования, направленные на соблюдение безопасности и комфорта (эргономичность) в работе на АРМ, на повышение производительности АРМ в целом, на расширение парка обслуживаемого периферийного оборудования, на возможность синхронизации выполняемых операций и процедур.
Общесистемное (базовое) прикладное программное обеспечение (БППО) позволяет:
-качественно
создавать прикладные
-в диалоговом режиме создавать, обрабатывать файлы кадровикам без участия разработчика;
-расширять круг решаемых задач.
Таким
образом, ПО АРМ кадровика предстает
перед пользователем в виде двух
компонент: проблемно-ориентированные
ППП кадрового учета (анализа) и базового
(общесистемного) ПО, приспособленных
к требованиям конкретных профессиональных
пользователей каждого АРМ. Основным преимуществом
такого подхода к созданию ПО АРМ является
возможность расширения круга задач АРМ
самим кадровиком без участия разработчика
ПО АРМ путем освоения пакетов базового
прикладного программного обеспечения,
«дружественных» к непрофессиональному
пользователю.
2.9. Состояние финансов и кредита на предприятии
В качестве субъектов кредитных отношений выступают кредитор и заемщик. Кредитор – это сторона, предоставляющая ссуды. На ранних стадиях товарного производства кредиторами были ростовщики; с его развитием в качестве денежных кредиторов стали выступать банки. Заемщик – сторона, получающая кредит и принимающая на себя обязательство возвратить в установленный срок ссуженную стоимость и уплатить процент за время пользования ссудой. В период господства ростовщического кредита заемщиками были либо мелкие крестьяне, либо мастера-ремесленники, либо знать, крупные земельные собственники. С образованием банков произошла концентрация заемщиков, для которых он выступает «коллективным кредитором».
ООО
«Ивсиликат» как
Договор
страхования является соглашением между
двумя сторонами – страховщиком и страхователем.
В соответствии с условиями договора страховщик
должен возместить убытки, возникшие в
результате страхового случая, страхователю
или лицу, в пользу которого проводится
страхование. Обязательством страхователя
является уплата страховых взносов страховщику.
У ООО «Ивсиликат» договор страхования
не заключен. На данном предприятии осуществляется
страхование только в обязательной форме,
возникающей в силу закона. Объектами
обязательного страхования являются жизнь,
здоровье, имущество и гражданская ответственность.
2.10. Управление качеством на предприятии
ООО «Ивсиликат» - это предприятие с серьезным отношением к качеству продукции, соблюдению технологических процессов, требований ГОСТ и технических условий.
Наряду со своим научным потенциалом связи предприятия с научно-исследовательскими институтами позволяют активно расширять и обновлять ассортимент и улучшать качество продукции.
На
предприятии действует система
менеджмента качества ИСО 9001:2000. «Политика
в области качества»
Стандарт
ИСО-9001 – это система качества
полного производственного
Стандарт ИСО-9001 включает 5 разделов:
-
система менеджмента качества (включает
общие требования к системам
качества и требования к
-
ответственность руководства (
- менеджмент ресурсов (содержит обеспечение ресурсами, людские ресурсы, инфраструктуру, производственную среду)
-
процессы жизненного цикла
-
измерение, анализ, улучшение (содержит
мониторинг и измерение,
Одной из важнейших особенностей стандарта является формирование и документальное оформлений политики в области качества.
Политика
– основные направления, цели, задачи
организации в области
Политику в области качества формирует руководство.