Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 21:36, отчет по практике
Для достижения поставленной цели в первой части отчета необходимо рассмотреть проблемы и перспективы развития промышленности строительных материалов в сравнении с промышленностью в целом и другими отраслями, в частности машиностроением, изучить технологические основы производства, вопросы организации производственного процесса. Знание проблем отрасли и технико-технологических основ производства позволяет иметь представление об объективном характере проблем предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Технико-технологическая практика 4
1.1.Оценка ситуации в отрасли 4
1.2. Технологические основы производства 12
1.3. Аппаратурное оформление производства 14
1.4. Передвижение материалов и полупродуктов в технологическом процессе 15
1.5. Цеховой контроль производства 15
1.6. Организация безопасного ведения технологического процесса 16
1.7. Структура производственного процесса изготовления основного продукта 16
ООО «Ивсиликат» 17
ОАО «Автокран» 27
Раздел 2. Характеристика предприятия 35
История завода 35
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 39
2.2. Характеристика деятельности предприятия 40
2.3. Управление предприятием 41
2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 41
2.5 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия 43
2.6. Структура маркетинговой службы предприятия 44
2.7. Документирование на предприятии 46
2.8. Уровень автоматизации рабочих мест 48
2.9. Состояние финансов и кредита на предприятии 49
2.10. Управление качеством на предприятии 51
2.11. Внешнеэкономические отношения на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список используемой литературы 54
Структура управления на ООО «Ивсиликат»
Рис. 7. Структура
управления предприятием
2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Форма бухгалтерского учета – это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.
На
рассматриваемом предприятии
На
ООО «Ивсиликат» ведение
Кроме того, обработка включает внесение сведений из данных документов в соответствующие регистры, карточки, таблицы, ведомости и в кодировании хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок. (Сведения по ряду операций не заносятся во вспомогательные документы, а поступают сразу в журналы-ордера.) Расчеты по кассе оформляются дополнительно в кассовой книге, а затем из нее переносятся в соответствующие журналы-ордера.
По
сведениям из Главной книги составляется
баланс и оформляется отчетность предприятия
(месячная, квартальная и годовая).
2.5. Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия
Оценку
технико-экономических
1.
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ,
2.
Сумма всех затрат на
3. Зная, что валовая прибыль составила 11754 тыс. руб., а сумма коммерческих расходов – 4549 тыс. руб., в итоге получается прибыль от продаж, равная 7205 тыс. руб. (валовая прибыль минус коммерческие расходы).
5. Уставный капитал предприятия – 10 тыс. руб. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на 31 декабря 2004 года составила 9154 тыс. руб. и, следовательно, остаток денежных средств на 31 декабря 2004 года получился равным 9164 тыс. руб. (уставный капитал плюс нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). Чистая прибыль в 2005 году – 9164 тыс. рыб. Величина капитала за отчетный год уменьшилась за счет фонда поощрения на 2559 тыс. руб. Нераспределенная прибыль на 31 декабря 2005 года – 9615 тыс., а в целом остаток денежных средств на 31 декабря 2005 года составил 9615 тыс. руб. (10 тыс. руб. + 9615 тыс. руб.).
6.
Численность работников
7.Средний размер заработной платы на предприятии составляет 7680 руб.
8.
Сумма денежных средств,
2.6. Структура маркетинговой службы предприятия
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Итак, во главу поставлено понятие потребности. Предприятие (фирма) будет преуспевать, если оно полностью удовлетворяет потребности потребителя. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке,
Начальник
отдела
маркетинга |
|||||||||||||||
|
г | ||||||||||||||
|
г | г | г | г | г | ||||||||||
Специалист управляющий службой маркетинга | Специалист управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта | Специалист управляющий службой сбыта | Специалист управляющий службой маркетинговых исследований | Специалист по новым товарам |
Рис.8. Схема организации службы маркетинга.
Все специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются начальнику отдела.
Основным достоинством организации такой схемы службы маркетинга является простота управления. Но в случае роста товарного ассортимента и рынков эта схема может быть дополнена другими структурами, в частности - организация по географическому принципу, организация по товарному производству, организация по рыночному принципу.
В ходе деятельности службы маркетинга встречается немало неожиданностей, а фирме необходимо контролировать проводимые ею мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Для этого и существует маркетинговый контроль.
Исходя из того, что предпосылкой развития маркетинга является комплексное изучение рынка мнений и потребностей покупателей продукции, объема продаж, каждая служба маркетинга разрабатывают свою программу действия на рынке, способствующую его комплексному изучению.
На предприятии применяются планы по маркетингу, разрабатываемые на короткий промежуток времени - сроком на 1 год, к тому же они не унифицированы, и их разработка по содержанию определяется экономическими обстоятельствами и ситуациями в области маркетинга.
Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Фирма может проводить исследование сама, а может заказать его у специализированных фирм. Вот наиболее типичные вопросы, решаемые в ходе маркетинговых исследований:
Система
анализа маркетинговой
Маркетинг не есть некая законченная теория. Это способ виденья рынка со стороны фирмы. Маркетинг охватывает все этапы деятельности фирмы: от изучения потребностей рынка до анализа сбыта.
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных единиц «рыночного хождения», а именно услуги, организации, отдельные лица, места и идеи. Термин «товар» становится уже недостаточно общим. В него вкладывается смысл «удовлетворить потребности». Поэтому использование маркетинга может оказаться полезным и предприятиям непроизводственной сферы, например сферы образования и здравоохранения.
«Найди потребность и удовлетвори ее» - вот философия маркетинга. И это очень важно для нашей страны, где в течении долгих лет была погоня за валом, и , следовательно выпускалось огромное количество никому не нужной продукции.
Идеи
маркетинга должны сыграть существенную
роль в процессе возрождения российской
экономики.
2.7. Документирование на предприятии
Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:
1) наименование документа;
2) дата составления;
3)
наименование организации, от
имени которой составлен
4)
содержание хозяйственной
5)
измерители хозяйственной
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) личные подписи указанных лиц.
Основными нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации является инструкция по делопроизводству. Инструкция разрабатывается на основе общегосударственных нормативных документов, типовых инструкций, государственных стандартов, правил работы архивных служб, ведомственных правил. Инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна.
Регистрация документа – важнейший этап работы с документами. Регистрация придает документу юридическую силу, так как фиксирует факт его создания или получения. Документ регистрируется один раз. В маленьких организациях, фирмах – секретарем, на крупных предприятиях – отделом канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие – в день поступления, исходящие – в день отправки.
Формы регистрации могут быть 4 видов: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная (сокращенная), автоматизированная.