Отчет по практике в ООО «Ивсиликат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 21:36, отчет по практике

Описание

Для достижения поставленной цели в первой части отчета необходимо рассмотреть проблемы и перспективы развития промышленности строительных материалов в сравнении с промышленностью в целом и другими отраслями, в частности машиностроением, изучить технологические основы производства, вопросы организации производственного процесса. Знание проблем отрасли и технико-технологических основ производства позволяет иметь представление об объективном характере проблем предприятия.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Технико-технологическая практика 4
1.1.Оценка ситуации в отрасли 4
1.2. Технологические основы производства 12
1.3. Аппаратурное оформление производства 14
1.4. Передвижение материалов и полупродуктов в технологическом процессе 15
1.5. Цеховой контроль производства 15
1.6. Организация безопасного ведения технологического процесса 16
1.7. Структура производственного процесса изготовления основного продукта 16
ООО «Ивсиликат» 17
ОАО «Автокран» 27
Раздел 2. Характеристика предприятия 35
История завода 35
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 39
2.2. Характеристика деятельности предприятия 40
2.3. Управление предприятием 41
2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 41
2.5 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия 43
2.6. Структура маркетинговой службы предприятия 44
2.7. Документирование на предприятии 46
2.8. Уровень автоматизации рабочих мест 48
2.9. Состояние финансов и кредита на предприятии 49
2.10. Управление качеством на предприятии 51
2.11. Внешнеэкономические отношения на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список используемой литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике мой.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

Структура управления на ООО «Ивсиликат»

     

         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 7. Структура управления предприятием 

    2.4. Организация бухгалтерского  учета на предприятии

    Форма бухгалтерского учета  – это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

    На  рассматриваемом предприятии применяется  журнально-ордерная форма ведения  бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливании за каждый отчетный месяц. Шахматная форма записи означает, что за один рабочий прием сумма хозяйственной операции фиксируется по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, т.е. реализуется способ двойной записи. Это возможно потому, что все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, в корреспонденции с заранее установленными (типовыми) дебетуемыми счетами. Название «журнал-ордер» свидетельствует о двух его качествах: об использование для хронологической (журнал) и систематической (ордер) записей. Многие из них сочетают данные аналитического и синтетического учета. Разработаны журналы-ордера или на отдельный счет, или на группу взаимосвязанных между собой счетов. В дополнение к некоторым из них, чаще для аналитического учета, ведутся вспомогательные ведомости (для расчета с дебиторами и кредиторами, для учета производственных затрат и др.).

    На  ООО «Ивсиликат» ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерская  служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству, вызывающие нарушение договорной и финансовой дисциплины. О них в письменном виде главный бухгалтер сообщает руководителю и, только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к учету. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций в этом случае несет руководитель организации. С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещений материально ответственных лиц (кассира, заведующего складом и др.). При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному приказом руководителя, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта, утверждаемого руководителем предприятия. Предприятие ведет учет с использованием компьютерной техники. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета. Доходы и расходы учитываются методом начисления. Они отражаются на основании первичных документов (те же, что и в бухгалтерском учете) и налоговых регистров (регистры бухгалтерского учета). Все общехозяйственные расходы являются косвенными, то есть уменьшают налогооблагаемый доход в том периоде, в котором они осуществлены. Общехозяйственные расходы списываются в дебет счета № 90 «Продажи». Вся сумма процентов включается в операционные расходы. Согласно п. 1 ПБУ 10/99, в налоговом учете сумма процентов включается в расходы, если кредиты и займы сопоставимы. Налоговую базу по НДС определяют по мере поступления денег на счет или в кассу предприятия. Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль производится исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.

      Кроме того, обработка включает внесение сведений из данных документов в соответствующие регистры, карточки, таблицы, ведомости и в кодировании хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок. (Сведения по ряду операций не заносятся во вспомогательные документы, а поступают сразу в журналы-ордера.) Расчеты по кассе оформляются дополнительно в кассовой книге, а затем из нее переносятся в соответствующие журналы-ордера.

      По  сведениям из Главной книги составляется баланс и оформляется отчетность предприятия (месячная, квартальная и годовая). 

    2.5. Оценка технико-экономических  показателей деятельности  предприятия

    Оценку  технико-экономических показателей  деятельности предприятия проведем на основании данных за 2005 год.

    1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) составила  129894 тыс. руб.

    2. Сумма всех затрат на производство (себестоимость) продукции получилась равной 118140 тыс. руб.

    3. Зная, что валовая прибыль составила  11754 тыс. руб., а сумма коммерческих  расходов – 4549 тыс. руб., в итоге получается прибыль от продаж, равная 7205 тыс. руб. (валовая прибыль минус коммерческие расходы).

    5. Уставный капитал предприятия  – 10 тыс. руб. Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) на 31 декабря 2004 года составила 9154 тыс. руб. и, следовательно, остаток денежных средств на 31 декабря 2004 года получился равным 9164 тыс. руб. (уставный капитал плюс нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). Чистая прибыль в 2005 году – 9164 тыс. рыб. Величина капитала за отчетный год уменьшилась за счет фонда поощрения на 2559 тыс. руб. Нераспределенная прибыль на 31 декабря 2005 года – 9615 тыс., а в целом остаток денежных средств на 31 декабря 2005 года составил 9615 тыс. руб. (10 тыс. руб. + 9615 тыс. руб.).

    6.  Численность работников предприятия  ООО «Ивсиликат» - 214 чел.

    7.Средний  размер заработной платы на  предприятии составляет 7680 руб.

    8. Сумма денежных средств, полученных  от покупателей за реализованную  продукцию, составила 132157 руб., а сумма денежных средств, перечисленных за приобретенное сырье – 58892 руб. 

    2.6. Структура маркетинговой  службы предприятия

    Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    Итак,  во  главу  поставлено  понятие  потребности.  Предприятие  (фирма)  будет преуспевать, если оно полностью удовлетворяет потребности потребителя. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную  и  своевременную  информацию  о рынке,

    • структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей,     то     есть     информацию     о     внешних     условиях функционирования фирмы;
    • создание такого ассортимента, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    • необходимое   воздействие   на   потребителя,   на   спрос,   на   рынок, обеспечивающее     максимально     возможный      контроль     сферы реализации.
 
                              Начальник отдела

маркетинга

                             
 
 
 
 
     
          г      
 
 
 
 
     
    г                 г                 г                 г                 г
Специалист управляющий службой маркетинга       Специалист управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта       Специалист управляющий службой сбыта       Специалист управляющий службой маркетинговых исследований       Специалист  по новым товарам
 

    Рис.8. Схема организации службы маркетинга.

    Все специалисты по маркетингу руководят  разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются начальнику отдела.

    Основным  достоинством организации такой схемы службы маркетинга является простота управления. Но в случае роста товарного ассортимента и рынков эта схема может   быть   дополнена   другими   структурами,   в   частности   -   организация   по географическому принципу, организация по товарному производству, организация по рыночному принципу.

    В ходе деятельности службы маркетинга встречается немало неожиданностей, а фирме необходимо контролировать проводимые ею мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Для этого и существует маркетинговый контроль.

    Исходя  из того, что предпосылкой развития маркетинга является комплексное изучение рынка мнений и потребностей покупателей продукции, объема продаж, каждая служба маркетинга разрабатывают свою программу действия на рынке, способствующую его комплексному изучению.

    На  предприятии применяются планы  по маркетингу, разрабатываемые на короткий промежуток времени - сроком на 1 год, к тому же они не унифицированы, и их разработка по содержанию определяется экономическими обстоятельствами и ситуациями в области маркетинга.

    Маркетинговое исследование - систематическое определение  круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Фирма может проводить исследование сама, а может заказать его у специализированных фирм. Вот наиболее типичные вопросы, решаемые в ходе маркетинговых исследований:

  • изучение характера рынка
  • замеры потенциальных возможностей рынка
  • анализ распределения долей рынка между фирмами
  • анализ сбыта
  • изучение тенденций деловой активности
  • изучение товаров конкурентов
  • краткосрочное прогнозирование
  • изучение реакции на новый товар и его потенциала
  • долгосрочное прогнозирование
  • изучение политики цен.

    Система анализа маркетинговой информации позволяет обрабатывать отобранную информацию и делать из нее соответствующие выводы. Обычно анализ проводится по различным методикам статистической обработки информации.

    Маркетинг не есть некая законченная теория. Это способ виденья рынка со стороны фирмы. Маркетинг охватывает все этапы деятельности фирмы: от изучения потребностей рынка до анализа сбыта.

    Сфера действия маркетинга в последнее  время расширилась, включив в  себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных единиц «рыночного хождения», а именно услуги, организации, отдельные лица, места и идеи. Термин «товар» становится уже недостаточно общим. В него вкладывается смысл «удовлетворить потребности». Поэтому использование маркетинга может оказаться полезным и предприятиям непроизводственной сферы, например сферы образования и здравоохранения.

    «Найди  потребность и удовлетвори ее» - вот философия маркетинга. И  это очень важно для нашей страны, где в течении долгих лет была погоня за валом, и , следовательно выпускалось огромное количество никому не нужной продукции.

    Идеи  маркетинга должны сыграть существенную роль в процессе возрождения российской экономики. 

    2.7. Документирование  на предприятии

    Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

    1) наименование документа;

    2) дата составления;

    3) наименование организации, от  имени которой составлен документ;

    4) содержание хозяйственной операции;

    5) измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

    6) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    7) личные подписи указанных лиц.

    Основными нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации является инструкция по делопроизводству. Инструкция разрабатывается на основе общегосударственных нормативных документов, типовых инструкций, государственных стандартов, правил работы архивных служб, ведомственных правил. Инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна.

    Регистрация документа – важнейший этап работы с документами. Регистрация придает  документу юридическую силу, так  как фиксирует факт его создания или получения. Документ регистрируется один раз. В маленьких организациях, фирмах – секретарем, на крупных предприятиях – отделом канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие – в день поступления, исходящие – в день отправки.

    Формы регистрации могут быть 4 видов: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная (сокращенная), автоматизированная.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ивсиликат»