Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа
Основным принципом экономического анализа производственно-финансовой деятельности является: объективность, достоверность, точность сведений, знание конкретных условий производства, работы железной дороги, конкретность и действительность анализа, чёткая формулировка задач и целей анализа, определение объёма необходимой для анализа информации.
Для этого разрабатывается программа экономического анализа. Комплексный анализ работы железной дороги и отделений – это совокупность использования принципов, методов и приёмов исследования хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ…...6
1.1 Назначение и характер работы станци…………………………..6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………7
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………8
2.1 Расчёт объёмных показателей……………………………………..8
2.2 Расчёт качественных показателей………………………………..9
2.3 Расчёт класса станции……………………………………………….9
2.4 Экономическая характеристика станции……………………….11
3 СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ……………………….12
3.1 Численность цехового персонала и работников
аппарата управления……………………………………………………………12
3.2 Расчёт основного штата работников станции……………….13
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………...20
4.1 Расчёт дополнительного штата и фонда оплаты труда…..31
4.2 Расчет показателей плана по труду…………………………….33
5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА…………….34
6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТО-
ИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ………………………………………….…35
6.1 Планирование основных расходов, специфичных для
отрасли………………………………………………………………………….…35
6.2 Планирование основных расходов, общих для всех
отраслей………………………………………………………………………...…47
6.3 Планирование общехозяйственных расходов……………...……49
6.4 Определение себестоимости на измеритель
эксплуатационной работы станции…………………………………………53
7 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРО-
ПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТАН-
ЦИИ, РАСЧЁТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………...……54
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…59
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ…...6
1.1 Назначение и характер работы станци…………………………..6
1.2 Техническая
оснащённость станции…………………………
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………8
2.1 Расчёт объёмных показателей……………………………………..8
2.2 Расчёт
качественных показателей………………
2.3 Расчёт класса станции……………………………………………….9
2.4 Экономическая характеристика станции……………………….11
3 СОСТАВЛЕНИЕ
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ……………………….
3.1 Численность цехового персонала и работников
аппарата
управления……………………………………………………
3.2 Расчёт
основного штата работников ста
4 ПЛАНИРОВАНИЕ
ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………..
4.1 Расчёт дополнительного
штата и фонда оплаты труда…..
4.2 Расчет показателей плана по труду…………………………….33
5 ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА…………….
6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТО-
ИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ…………………………………
6.1 Планирование основных расходов, специфичных для
отрасли……………………………………………………………
6.2 Планирование основных расходов, общих для всех
отраслей…………………………………………………………
6.3 Планирование
общехозяйственных расходов…………
6.4 Определение себестоимости на измеритель
эксплуатационной работы станции…………………………………………53
7 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРО-
ПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТАН-
ЦИИ,
РАСЧЁТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………...…
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Основным принципом экономического анализа производственно-финансовой деятельности является: объективность, достоверность, точность сведений, знание конкретных условий производства, работы железной дороги, конкретность и действительность анализа, чёткая формулировка задач и целей анализа, определение объёма необходимой для анализа информации.
Для этого разрабатывается программа экономического анализа. Комплексный анализ работы железной дороги и отделений – это совокупность использования принципов, методов и приёмов исследования хозяйственной деятельности.
Завершающим этапом анализа является анализ эффективности производства.
Эффективность производства оценивают по результатам показателей. На железных дорогах и отделениях результаты производства выражаются суммой доходов от основной деятельности, количеством произведённых тонно-км нетто, прибылью, рентабельностью, фондоотдачей и другими показателями, принятыми для анализа эффективности.
Эффективность производства на железной дороге определяется по сводному отчёту дороги.
План станции по эксплуатационной деятельности содержит следующие разделы:
- объёмные и качественные показатели работы грузовой станции;
- план по труду со штатным расписанием;
- план эксплуатационных расходов и себестоимости эксплуатационной работы;
- план повышения эффективности производства;
- баланс доходов и расходов (финансовый план).
Отделение дороги утверждает следующие показатели работы грузовой станции – количество погруженных тонн, в том числе по номенклатуре грузов; погрузка грузов в специализированные и универсальные контейнеры; маршрутные перевозки; норма простоя вагонов под одной грузовой операцией; статическая нагрузка; местные доходы станции; дополнительные доходы и сборы.
План экономического и социального развития станции разрабатывают в две стадии:
станция разрабатывает проект плана, в котором обосновывается планируемый объём работы, рабочий парк вагонов, число маневровых локомотивов, фонд заработной платы, эксплуатационные расходы по элементам затрат.
на основе утверждённых начальником отделения дороги показателей плана станции разрабатывается производственно-финансовый план по всем разделам на год с разбивкой по кварталам.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
1.1 Назначение и характер работы станции
Для обслуживания населения крупных городов, промышленных центров и курортных районов страны строятся пассажирские станции. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами, пропуск транзитных поездов, техническое обслуживание (осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой, углём) и подготовка составов к рейсу (на технической пассажирской станции, в парке).
На пассажирских станциях выполняются также операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, приём и выдача багажа и т. д. Пассажирские станции работают по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы пассажирской и технической пассажирской станций. При разработке технологического процесса учитываются и широко применяются прогрессивные нормы и передовые методы труда, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, автоматика и счётно-решающая техника. Особое место, внимание в современных условиях отводится комфорту поездки и качеству обслуживания пассажиров.
Технология работы пассажирских станций определяется видами обслуживаемых поездов. Пассажирские станции отправляют дальние (транзитные и своего формирования) пассажирские поезда, местные и пригородные. Технология обработки этих поездов строится на основе максимального сокращения времени на производство операций и минимальных затрат на обслуживание и экипировку составов.
Пассажирские станции подразделяются на обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение – таких станций большинство; обслуживающие только пригородное движение – таких станций единицы (Калининград-Северный, Ростов-Пригородный, Москва-Савеловская).
Технические пассажирские станции (парки) являются неотъемлемой частью основной пассажирской станции и обеспечивают ремонт и экипировку подвижного состава.
На пассажирских станциях для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие сооружения и устройства: пассажирские здания (вокзалы) и привокзальные площади; пассажирские платформы; тоннели и пешеходные мосты; пути для приёма и отправления поездов, маневровых операций и отстоя вагонов, для туристских поездов; технические станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировки составов; локомотивное и вагонное хозяйство; багажные и почтовые устройства для обслуживания почтово-багажных перевозок; устройства автоматики, телемеханики, освещения и др.
1.2 Техническая оснащённость станции
Пассажирская станция относится к сквозному типу. На ней имеются технический парк и локомотивное хозяйство со стороны прибытия.
Количество отправленных вагона в среднем за сутки – 1400, в том числе в дальнем и местном сообщении – 630, в том числе в международном сообщении –37;
Количество локомотивов на станции – 4;
Количество билетных касс – 23, в том числе работающих круглосуточно – 4;
Пригородные билетные кассы – 6;
Общая площадь служебных помещений в пригородном сообщении, м2 – 390;
Общая площадь служебных помещений в дальнем и местном сообщении, в международном сообщении, м2 – 1370;
Районы формирования поездов – 2;
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. – 30200;
Экономия одного поезда за счёт увеличения объёма в дальнем и местном сообщении, руб. – 630;
Экономия одного поезда за счёт увеличения объёма в пригородном сообщении, руб. – 625
Увеличение объёма участка за счёт сокращения простоев в дальнем и местном сообщении, км/ч – 1,1
Увеличение объёма участка за счёт сокращения простоев в пригородном сообщении, км/ч – 1,1;
Средняя дальность поездки в дальнем и местном сообщении, км – 120;
Средняя
дальность поездки в
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1 Расчёт объёмных показателей
А) Количество отправленных пассажирских поездов в дальнем и местном сообщении
NДМС = nДМС/mс, (1)
где nДМС – суточное отправление пассажирских вагонов в дальнем и
местном сообщении, ваг.
mс – средний состав поезда (10 вагонов)
NДМС = 630/10 = 63 поезда.
Количество отправленных пассажирских поездов в пригородном сообщении
Nприг = nприг/mс, (2)
где nприг – суточное отправление пассажирских вагонов в пригородном
сообщении, ваг.
mс – средний состав поезда (8 вагонов)
Nприг = 773/8 = 92 поезда.
Количество отправленных пассажирских поездов в международном сообщении
Nмежд = nмежд/mс,
где nмежд – суточное отправление пассажирских вагонов в
международном сообщении, ваг.
mс – средний состав поезда (10 вагонов)
Nмежд = 37/10 = 3,7 = 4 поезда.
Б) Количество отправленных пассажиров с выделением в дальнем и местном сообщении АДМС, пасс., определяется по формуле
АДМС
= nДМС х a х 4,
где а – населенность на ось (8,5 человек)
АДМС = 630 х 8,5 х 4 = 21420 пасс.
Количество отправленных пассажиров с выделением в пригородном сообщении Априг, пасс., определяется по формуле
Априг
= nприг х a х 4,
где а – населенность на ось (11 человек)
Априг = 773 х 11 х 4 = 34012 пасс.
Количество отправленных пассажиров с выделением в международном сообщении Амежд, пасс., определяется по формуле
Амежд = nмежд х a х 4, (6)
где а – населенность на ось (8,5 человек)
Амежд = 37 х 8,5 х 4 = 1258 пасс.
2.2 Расчёт качественных показателей
Производительность маневрового локомотива в сутки Нмл, ваг./лок.ч., определяется по формуле
Нмл
= (nДМС +
nмежд)/М х 23,5,
где М – количество локомотивов, ед.;
23,5 –
расчётное время работы
Нмл = (630+37)/4 х 23,5 = 8 ваг./лок.ч.
2.3 Расчёт класса станции
Классность станции определяют по показателям годового объема работы в условных единицах - баллах. При определении суммы баллов можно руководствоваться нормативами для подсчета бальности станции.
Таблица 1 – Показатели, характеризующие работу предприятий
и организаций железных дорог, для определения
суммы баллов по группам (классам)
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Количество баллов за единицу измерения |
Расчётные показатели |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Железнодорожные пассажирские станции | |||||
1 |
Формирование составов пассажирских поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении) |
1 состав |
1,00 |
67 |
67,00
|
2 |
Отправление пассажиров в среднем за сутки (в годовом исчислении): а) в прямом сообщении (транзит) б) в пригородном сообщении |
100 пассажиров 100 пассажиров |
1,00 0,05 |
22678 34012 |
226,78 17,00 |
3 |
Общая площадь вокзальных помещений (включая отдельно стоящие помещения, тоннели) |
100 м2 |
0,20 |
11000 |
22,00 |
Информация о работе План экономического и социального развития пассажирской станции