План экономического и социального развития пассажирской станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Основным принципом экономического анализа производственно-финансовой деятельности является: объективность, достоверность, точность сведений, знание конкретных условий производства, работы железной дороги, конкретность и действительность анализа, чёткая формулировка задач и целей анализа, определение объёма необходимой для анализа информации.
Для этого разрабатывается программа экономического анализа. Комплексный анализ работы железной дороги и отделений – это совокупность использования принципов, методов и приёмов исследования хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ…...6
1.1 Назначение и характер работы станци…………………………..6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………7
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………8
2.1 Расчёт объёмных показателей……………………………………..8
2.2 Расчёт качественных показателей………………………………..9
2.3 Расчёт класса станции……………………………………………….9
2.4 Экономическая характеристика станции……………………….11
3 СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ……………………….12
3.1 Численность цехового персонала и работников
аппарата управления……………………………………………………………12
3.2 Расчёт основного штата работников станции……………….13
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………...20
4.1 Расчёт дополнительного штата и фонда оплаты труда…..31
4.2 Расчет показателей плана по труду…………………………….33
5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА…………….34
6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТО-
ИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ………………………………………….…35
6.1 Планирование основных расходов, специфичных для
отрасли………………………………………………………………………….…35
6.2 Планирование основных расходов, общих для всех
отраслей………………………………………………………………………...…47
6.3 Планирование общехозяйственных расходов……………...……49
6.4 Определение себестоимости на измеритель
эксплуатационной работы станции…………………………………………53
7 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРО-
ПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТАН-
ЦИИ, РАСЧЁТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………...……54
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…59

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 693.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ…...6

1.1 Назначение и характер работы станци…………………………..6

1.2 Техническая  оснащённость станции………………………………7

2 ТЕХНИЧЕСКИЙ  ПЛАН……………………………………………………8

2.1 Расчёт объёмных показателей……………………………………..8

2.2 Расчёт  качественных показателей………………………………..9

2.3 Расчёт класса  станции……………………………………………….9

2.4 Экономическая характеристика станции……………………….11

3 СОСТАВЛЕНИЕ  ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ……………………….12

3.1 Численность  цехового персонала и работников

аппарата  управления……………………………………………………………12

3.2 Расчёт  основного штата работников станции……………….13

4 ПЛАНИРОВАНИЕ  ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………...20

4.1 Расчёт дополнительного  штата и фонда оплаты труда…..31

4.2  Расчет показателей плана по труду…………………………….33

5 ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА…………….34

6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  РАСХОДОВ  И СЕБЕСТО-

ИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ………………………………………….…35

6.1 Планирование  основных расходов, специфичных  для

отрасли………………………………………………………………………….…35

6.2 Планирование  основных расходов,  общих для всех

отраслей………………………………………………………………………...…47

6.3 Планирование  общехозяйственных расходов……………...……49

6.4  Определение себестоимости на  измеритель

эксплуатационной работы станции…………………………………………53

7 РАЗРАБОТКА  ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРО-

ПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТАН-

ЦИИ, РАСЧЁТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………...……54

8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основным принципом экономического анализа производственно-финансовой деятельности является: объективность, достоверность, точность сведений, знание конкретных условий производства, работы железной дороги, конкретность и действительность анализа, чёткая формулировка задач и целей анализа, определение объёма необходимой для анализа информации.

Для этого разрабатывается  программа экономического анализа. Комплексный анализ работы железной дороги и отделений – это совокупность использования принципов, методов и приёмов исследования хозяйственной деятельности.

Завершающим этапом анализа является анализ эффективности производства.

Эффективность производства оценивают по результатам показателей. На железных дорогах и отделениях результаты производства выражаются суммой доходов от основной деятельности, количеством произведённых тонно-км нетто, прибылью, рентабельностью, фондоотдачей и другими показателями, принятыми для анализа эффективности.

Эффективность производства на железной дороге определяется по сводному отчёту дороги.

План  станции по эксплуатационной деятельности содержит следующие разделы:

- объёмные и качественные показатели работы  грузовой станции;

- план по труду со штатным расписанием;

- план эксплуатационных расходов и себестоимости эксплуатационной работы;

- план повышения эффективности производства;

- баланс доходов и расходов (финансовый план).

Отделение дороги утверждает следующие показатели работы грузовой станции – количество погруженных тонн, в том числе  по номенклатуре грузов; погрузка грузов в специализированные и универсальные контейнеры; маршрутные перевозки; норма простоя вагонов под одной грузовой операцией; статическая нагрузка; местные доходы станции; дополнительные доходы и сборы.

План  экономического и социального развития станции разрабатывают в две стадии:

станция разрабатывает проект плана, в котором  обосновывается планируемый объём  работы, рабочий парк вагонов, число маневровых локомотивов, фонд заработной платы, эксплуатационные расходы по элементам затрат.

на  основе утверждённых начальником отделения дороги показателей плана станции разрабатывается производственно-финансовый план по всем разделам на год с разбивкой по кварталам.

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

1.1 Назначение  и характер работы станции

 

Для обслуживания населения крупных городов, промышленных центров и курортных районов страны строятся пассажирские станции. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами, пропуск транзитных поездов, техническое обслуживание (осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой, углём) и подготовка составов к рейсу (на технической пассажирской станции, в парке).

На пассажирских станциях выполняются также операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, приём и выдача багажа и т. д. Пассажирские станции работают по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы пассажирской и технической пассажирской станций. При разработке технологического процесса учитываются и широко применяются прогрессивные нормы и передовые методы труда, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, автоматика и счётно-решающая техника. Особое место, внимание в современных условиях отводится комфорту поездки и качеству обслуживания пассажиров.

Технология работы пассажирских станций определяется видами обслуживаемых поездов. Пассажирские станции отправляют дальние (транзитные и своего формирования) пассажирские поезда, местные и пригородные. Технология обработки этих поездов строится на основе максимального сокращения времени на производство операций и минимальных затрат на обслуживание и экипировку составов.

Пассажирские  станции подразделяются на обслуживающие  дальнее, местное и пригородное движение – таких станций большинство; обслуживающие только пригородное движение – таких станций единицы (Калининград-Северный, Ростов-Пригородный, Москва-Савеловская).

Технические пассажирские станции (парки) являются неотъемлемой частью основной пассажирской станции и обеспечивают ремонт и экипировку подвижного состава.

На пассажирских станциях для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие сооружения и устройства: пассажирские здания (вокзалы) и привокзальные площади; пассажирские платформы; тоннели и пешеходные мосты; пути для приёма и отправления поездов, маневровых операций и отстоя вагонов, для туристских поездов; технические станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировки составов; локомотивное и вагонное хозяйство; багажные и почтовые устройства для обслуживания почтово-багажных перевозок; устройства автоматики, телемеханики, освещения и др.

 

1.2 Техническая  оснащённость станции

 

Пассажирская  станция относится к сквозному  типу. На ней имеются технический парк и локомотивное хозяйство со стороны прибытия.

Количество  отправленных вагона в среднем за сутки – 1400, в том числе в дальнем и местном сообщении – 630, в том числе в международном сообщении –37;

Количество  локомотивов на станции – 4;

Количество  билетных касс – 23, в том числе  работающих круглосуточно – 4;

Пригородные билетные кассы – 6;

Общая площадь служебных помещений  в пригородном сообщении, м2 – 390;

Общая площадь служебных помещений  в дальнем и местном сообщении, в международном сообщении, м2 – 1370;

Районы  формирования поездов – 2;

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. – 30200;

Экономия  одного поезда за счёт увеличения объёма в дальнем и местном сообщении, руб. – 630;

Экономия  одного поезда за счёт увеличения объёма в пригородном сообщении, руб. – 625

Увеличение  объёма участка за счёт сокращения простоев в дальнем и местном сообщении, км/ч – 1,1

Увеличение  объёма участка за счёт сокращения простоев в пригородном сообщении, км/ч – 1,1;

Средняя дальность поездки в дальнем  и местном сообщении, км – 120;

Средняя дальность поездки в пригородном  сообщении, км – 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНИЧЕСКИЙ  ПЛАН

2.1 Расчёт  объёмных показателей

 

А) Количество отправленных пассажирских поездов в дальнем и местном сообщении

 

NДМС = nДМС/mс,                                             (1)

 

где nДМС суточное отправление пассажирских вагонов в дальнем и

местном сообщении, ваг.

mс – средний состав поезда (10 вагонов)

 

NДМС = 630/10 = 63 поезда.

 

Количество  отправленных пассажирских поездов  в пригородном сообщении

 

 Nприг = nприг/mс,                                               (2)

 

где nприг суточное отправление пассажирских вагонов в пригородном

сообщении, ваг.

mс – средний состав поезда (8 вагонов)

 

Nприг = 773/8 = 92 поезда.

 

Количество  отправленных пассажирских поездов  в международном сообщении

 

 Nмежд = nмежд/mс,                                              (3)

 

где nмежд суточное отправление пассажирских вагонов в

международном сообщении, ваг.

mс – средний состав поезда (10 вагонов)

 

Nмежд = 37/10 = 3,7 = 4 поезда.

 

 

Б) Количество отправленных пассажиров с выделением в дальнем и местном сообщении АДМС, пасс., определяется по формуле

 

АДМС = nДМС х a х 4,                                         (4)

 

где а – населенность на ось (8,5 человек)

 

АДМС = 630 х 8,5 х 4 = 21420 пасс.

 

Количество  отправленных пассажиров с выделением в пригородном сообщении Априг, пасс., определяется по формуле

 

Априг = nприг х a х 4,                                         (5)

 

где а – населенность на ось (11 человек)

 

Априг = 773 х 11 х 4 = 34012 пасс.

 

Количество  отправленных пассажиров с выделением в международном сообщении Амежд, пасс., определяется по формуле

 

Амежд = nмежд х a х 4,                                          (6)

 

где а – населенность на ось (8,5 человек)

 

Амежд = 37 х 8,5 х 4 = 1258 пасс.

 

 

2.2 Расчёт  качественных показателей

 

Производительность  маневрового локомотива в сутки  Нмл, ваг./лок.ч., определяется по формуле

 

Нмл = (nДМС + nмежд)/М х 23,5,                                 (7)

 

где М – количество локомотивов, ед.;

23,5 –  расчётное время работы локомотивов в сутки, час.

 

 

Нмл = (630+37)/4 х 23,5 = 8 ваг./лок.ч.

 

 

2.3 Расчёт  класса станции

 

Классность  станции определяют по показателям  годового объема работы в условных единицах - баллах. При определении суммы баллов можно руководствоваться нормативами для подсчета бальности станции.

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Показатели, характеризующие работу предприятий

и организаций  железных  дорог, для определения

суммы баллов по группам (классам)

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Количество баллов за единицу измерения

Расчётные показатели

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

Железнодорожные пассажирские  станции

1

Формирование  составов пассажирских поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении)

1 состав

1,00

67

 

 

67,00

 

2

Отправление пассажиров в среднем за сутки (в годовом исчислении):

а) в  прямом сообщении (транзит)

б) в  пригородном сообщении

 

 

 

100 пассажиров

100 пассажиров

 

 

 

1,00

0,05

 

 

 

 

22678

34012

 

 

 

226,78

17,00

3

Общая площадь вокзальных помещений (включая отдельно стоящие помещения, тоннели)

100 м2

0,20

11000

 

22,00

Информация о работе План экономического и социального развития пассажирской станции