План экономического и социального развития пассажирской станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Основным принципом экономического анализа производственно-финансовой деятельности является: объективность, достоверность, точность сведений, знание конкретных условий производства, работы железной дороги, конкретность и действительность анализа, чёткая формулировка задач и целей анализа, определение объёма необходимой для анализа информации.
Для этого разрабатывается программа экономического анализа. Комплексный анализ работы железной дороги и отделений – это совокупность использования принципов, методов и приёмов исследования хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ…...6
1.1 Назначение и характер работы станци…………………………..6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………7
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………8
2.1 Расчёт объёмных показателей……………………………………..8
2.2 Расчёт качественных показателей………………………………..9
2.3 Расчёт класса станции……………………………………………….9
2.4 Экономическая характеристика станции……………………….11
3 СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ……………………….12
3.1 Численность цехового персонала и работников
аппарата управления……………………………………………………………12
3.2 Расчёт основного штата работников станции……………….13
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………...20
4.1 Расчёт дополнительного штата и фонда оплаты труда…..31
4.2 Расчет показателей плана по труду…………………………….33
5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА…………….34
6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТО-
ИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ………………………………………….…35
6.1 Планирование основных расходов, специфичных для
отрасли………………………………………………………………………….…35
6.2 Планирование основных расходов, общих для всех
отраслей………………………………………………………………………...…47
6.3 Планирование общехозяйственных расходов……………...……49
6.4 Определение себестоимости на измеритель
эксплуатационной работы станции…………………………………………53
7 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРО-
ПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТАН-
ЦИИ, РАСЧЁТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………...……54
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…59

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 693.00 Кб (Скачать документ)

Продолжение Таблицы 6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

785

Цеховой персонал (без аппарата управления)

 

Инженер-

технолог

1

11500,00

2300,00

4140,00

17940,00

17940,00

215280,00

Кладовщик

1

3741,00

748,20

1346,76

5835,96

5835,96

70031,52

 

Итого

2

15241,00

3048,20

5486,76

23775,96

23775,96

285311,52

830

Аппарат управления цеха

 

Начальник грузового района

1

21000,00

4200,00

7560,00

32760,00

32760,00

393120,00

Начальник ЦФТО

1

21000,00

4200,00

7560,00

32760,00

32760,00

393120,00

Диспетчер

маневровый

4

12500,00

1537,50

446,25

1875,00

2500,00

5657,63

24516,38

98065,52

1176786,20

Диспетчер

поездной

4

12500,00

1537,50

446,25

1875,00

2500,00

5657,63

24516,38

98065,52

1176786,20


 

 

 

 

Продолжение Таблицы 6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Инженер по

организации и нормированию труда

1

11500,00

2300,00

4140,00

17940,00

17940,00

215280,00

 

Итого

11

78500,00

3075,00

892,50

3750,00

15700,00

30575,26

132492,76

279591,04

3355092,40

 

Аппарат управления станции

 

Начальник станции

1

23000,00

4600,00

8280,00

35880,00

35880,00

430560,00

 

Заместитель ДС по оперативной работе

1

20000,00

4000,00

7200,00

31200,00

31200,00

374400,00

 

Заместитель ДС по грузовой и коммерческой работе

1

11500,00

2300,00

4140,00

17940,00

17940,00

215280,00

 

Главный инженер

1

20000,00

4000,00

7200,00

31200,00

31200,00

374400,00


 

 

Продолжение Таблицы 6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Инженер

по  ОТ и ТБ

1

11500,00

2300,00

4140,00

17940,00

17940,00

215280,00

 

Инженер по подготовке кадров

1

9500,00

1900,00

3420,00

14820,00

14820,00

177840,00

 

Итого

6

95500,00

19100,00

34380,00

148980,00

148980,00

1787760,00

 

Итого по всей таблице

236

426609,84

442121,96

7392,84

31720,33

88339,85

173878,19

762384,72

3930091,10

38406440,64


 

 

4.1 Расчёт  дополнительного штата и фонда  оплаты труда

 

         Расчёт дополнительного штата  и  дополнительного фонда оплаты труда на замещение больных, уходящих в отпуск и выполняющих государственные обязанности, выполняется в целом по штатному расписанию  по форме таблицы 7.

 

Таблица 7 – Расчётное штатное расписание

 

№ статей

Количество  штатных единиц, требующих замещения

Фонд  оплаты труда штата, руб.

1

2

3

2035

Дежурный  по парку формирования - 8   

2259429,10

Составители поездов - 16

2364270,70

Сигналисты, занятые на маневрах - 16                           

2026346,80


Продолжение Таблицы 7

 

1

2

3

2031

ДСП – 4

1665915,80

Дежурные по паркам - 8

2165304,00

Операторы при ДСП - 8

1241235,80

Сигналисты  по закреплению составов - 16

1610046,70

 

Чзам, чел. = 76

ФОТзам, руб. =

13332547,00


 

Расчёт  дополнительного штата ΔЧ, чел., и фонда зарплаты ΔФОТ, руб., делается по формулам

 

ΔЧ  =  Чзам х 0,07,                                             (10)

                                     

ΔФОТ = ФОТзам х 0,05,                                         (11)

 

где Чзам – количество штатных единиц, требующих замещения,

чел.;

ФОТзам – фонд оплаты труда штата на замещение, руб.

 

ΔЧ  =  76 х 0,07 = 5,32 = 6 чел.

 

ΔФОТ = 13332547,00 х 0,05 = 666627,35 руб.

 

Таблица 8 -  Распределение дополнительного штата по статьям

и должностям

 

№ статей

Наименование  должностей

Количество  дополнительного штата, чел.

2031

ДСП

1

Дежурный  по парку

1

Оператор  при ДСП

1

Сигналист по закреплению состава

1

2035

Составители

2

Итого

 

ΔЧ = 6


 

        

 

 

 

 

 

 

4.2 Расчёт  показателей плана по труду

 

Общий штат работников станции ΣЧ, чел, определяется по формуле

           

ΣЧ = Чосн  + ΔЧ  + Чауп ,                                   (12)

 

  где Чосн  –  численность основного штата работников станции, чел

ΔЧ –   дополнительный штат, чел;

Чауп –  численность административно-управленческого персонала,

чел.

 

ΣЧ = 19 +  6 + 217 = 242 чел.

 

 

Общий фонд оплаты труда, ΣФОТ, руб,  по станции определяется по формуле

 

ΣФОТ = ФОТосн  + ΔФОТ + ФОТауп ,                      (13)

 

где ФОТосн  –  фонд оплаты труда основного штата работников

станции, руб;

ΔФОТ – дополнительный фонд оплаты труда, руб;

ФОТауп  – фонд оплаты труда административно-управленческого

персонала, руб.

 

ΣФОТ = 32978286,72 + 666627,35 + 5428163,92 = 39073077,99 руб.

 

Среднемесячная  заработная плата, ЗПср.мес, руб., работников станции определяется по  формуле

                                  

ЗПср.мес = ΣФОТ / (ΣЧсп х 12),                                  (14)

 

Если     ЗПср.мес   ≥ МРОТ, то расчёты действительны для дальнейшего выполнения курсовой работы.

 

ЗПср.мес = 39073077,99 / (242 х 12) = 13454,92 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

 

Производительность  труда работников станции  Птр , ваг/чел, определяется делением  объёма приведённой продукции на численность работников по основной деятельности (без аппарата управления)

 

  Птр = ΣNпр / Ч,                                            (15)

 

где ΣNпр  – приведенная продукция станции, выраженная количеством

прибывших и отправленных вагонов дальнего и местного,

международного  сообщения;

Ч  –  списочный контингент производственного персонала

станции (без административно-управленческого персонала),

человек.

 

ΣNпр = (Nмежд + Nприг +  NДМС) х 12 / 4 ваг.                       (16)

 

ΣNпр = (4 + 92 + 63) х 12 / 4 = 477 ваг.

 

Птр = 477 / 124 = 3,8 = 4 ваг/чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ

 

Эксплуатационные  расходы станции планируют по хозяйствам (движения, грузовому,  пассажирскому), по группам в зависимости от связи их с перевозочным процессом (основные и общехозяйственные), элементами затрат (оплата труда, отчисления на соцстрахование, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие затраты).

Расходы специфичные  для отрасли планируются по статьям:

”Номенклатуры расходов”:

- пассажирские  перевозки в дальнем следовании:

4001. 4002. 4003, 2035, 2031, 2001, 2003;

- пассажирские  перевозки в пригородном сообщении:

5001, 2035. 2031. 2002, 2004

и элементам  затрат:

а) фонд оплаты труда основного производственного  персонала (см. штатное расписание);

б) затраты  на материалы.

 

 

6.1 Планирование основных расходов, специфичных  для отрасли

 

Статья 4001. Продажа билетов на поезда дальнего следования

во  внутригосударственном сообщении.

Статья 4002. Продажа билетов в международном сообщении.

По этой статье планируют затраты на оплату труда билетных кассиров (в т.ч. совмещающих обязанности кассиров багажных касс) за исключением операций, возмещаемых сторонами работников групп учета и отчетности по продаже билетов, включая надбавки к тарифным ставкам (окладам) запасным билетным кассирам за разъёздной характер работы, отчисления на социальные нужды. Материальные затраты по изготовлению, приобретению и доставке  на станцию пассажирских билетов, книг и бланков отчетности по продаже билетов, тарифных руководств, алфавитных маршрутных указателей и других служебных документов, связанных с перевозкой пассажиров;  канцелярские расходы.

Стоимость бланков  пассажирских билетов и других документов, связанных с оформлением пассажирских перевозок, можно определить по количеству отправленных со станции пассажиров и средней величине затрат материалов на 1 пассажира.

Канцелярские  принадлежности для билетных кассиров планируют по количеству кассиров и нормам на 1 человека в год.

 

     

Выполняются следующие расчёты

а) фонд оплаты труда ФОТ4001,4002, руб, определяется по таблице 6;

б) единый социальный налог ЕСН4001,4002, руб, определяется по формуле

 

ЕСН4001,4002 = 26,2% х ФОТ4001,4002,                                (17)

Информация о работе План экономического и социального развития пассажирской станции