Планирование объема производства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.

Содержание

Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50

Работа состоит из  1 файл

курсяк.docx

— 99.18 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра экономики  и управления на предприятии 

машиностроения 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Планирование на предприятии»

Тема: « Планирование объема производства в современных условиях»

 

Выполнил  студент __МП-091______________Попова В.Н.__

группа        подпись, дата           инициалы, фамилия

Руководитель ___________________________Титова Л.А.___

                  подпись, дата             инициалы, фамилия

Члены комиссии ______________________________________

                  подпись, дата             инициалы, фамилия

_______________________________________

                 подпись, дата               инициалы, фамилия

Нормоконтролер ______________________________________

                 подпись, дата               инициалы, фамилия

 

Защищена _________________                   Оценка ___________

Дата 

 

 

Воронеж 2012

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики  и управления

на предприятии  машиностроения

Факультет ____________________________________________

Группа________________________________________________

Студент ______________________________________________

Руководитель__________________________________________

 

 

Задание на курсовую работу

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

1. Объект  анализа _________________________________

2. Содержание (наименование разделов основной части курсовой работы)

Раздел 1_______________________________________________

Раздел 2_______________________________________________

Раздел 3 ______________________________________________

3. Исходные данные (перечень обязательной информации)

____________________________________________________________________________________________________________

4. График  выполнения

Раздел

Срок 

выполнения

Отметка о степени выполнения в  соответствии

с графиком

Подпись руководителя

Введение

     

Раздел 1

     

Раздел 2

     

Раздел 3

     

Заключение

     

 

 

 Задание  выдал__________       ____________________________

          дата                                              подпись руководителя

Задание принял ________   _________________________

                                   дата                                      подпись студента

 

 

Замечания руководителя

 

Содержание

Введение

5

1 Теоретические положения по планированию объема производства

   на предприятии

 

8

1.1 Назначение и содержание плана производства продукции

8

1.2 Планирование объема производства

12

1.3 План-график производства

19

2 Расчетная часть

24

2.1 Обоснование плана производства продукции

24

2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала

31

2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию

33

2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия

36

3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации

    ОАО «Биомашприбор»

 

38

3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации

      продукции

38

3.2 Резервы выпуска и реализации продукции

42

Заключение

46

Список литературы

48

Глоссарий

50


 

 

Введение

 

Производство – комплексная  задача. Некоторые фирмы изготавливают  ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные  процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы. Для получения  прибыли компания должна организовать все эти факторы таким образом, чтобы производить нужные товары наивысшего качества в нужное время  с минимальными затратами. Это комплексная  проблема, и для ее решения потребуется  эффективная система планирования и контроля. Правильная система планирования должна давать ответы на четыре вопроса:

1. Что мы собираемся производить? 

2. Что нам для этого потребуется? 

3. Что у нас есть?

4. Что нам еще нужно? 

Это вопросы приоритета и производительности.

Приоритет – это то, какие изделия  необходимы, какое их количество требуется, и когда они нужны. Приоритеты устанавливает рынок. В обязанности  производственного отдела входит разработка планов удовлетворения по мере возможности  рыночного спроса.

Производительность – это способность  производства изготавливать товары и услуги. В конечном счете, она  зависит от ресурсов компании –  оборудования, рабочей силы и финансовых ресурсов, а также от возможности  своевременно получить от поставщиков  материалы. На коротком промежутке времени  производительность (производственная мощность) – это количество работы, которую при помощи труда и  оборудования можно выполнить в  определенный срок.

 

Целью написания  данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.

Задачи  исследования:

1) Подробное изучение теоретических положений по планированию объема производства на предприятии;

2) Обоснование плана производства продукции, расчет численности промышленно-производственного персонала, себестоимости продукции по предприятию и технико-экономических показателей предприятия;

3) Разработка рекомендаций по повышению объема производства и реализации продукции на ОАО «Билмашприбор»

Объектом  исследования в работе является ОАО  «Биомашприбор». Открытое акционерное  общество «Биомашприбор» создано в  порядке акционирования Опытно-конструкторского бюро приборов контроля и автоматики с экспериментальным заводом, основанным в г. Йошкар-Оле в конце 70-х годов  с целью обеспечения предприятий  микробиологической и медикофармацевтической отраслей промышленности приборами  контроля и автоматики, а также  комплектным технологическим оборудованием  с системами автоматического  управления.

ОАО «Биомашприбор» является научно-производственной коммерческой организацией, уставный фонд которой  разделен на акции.

Учредителем общества является Госкомимущество  РМЭ и члены трудового коллектива.

Целью общества является извлечение прибыли, удовлетворение потребностей учредителей и трудового  коллектива.

ОАО «Биомашприбор» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  работ по разработке медицинской  техники, приборов и технологического  оборудования для лабораторных, промышленных и специальных целей;

- производство  технологического оборудования  и приборов для лабораторных, промышленных и специальных целей,  товаров народного потребления  в соответствии с действующими  государственными стандартами и  техническими условиями и их  реализация;

- производство, монтаж и пусконаладочные работы  технологического оборудования  химических, фармацевтических и  микробиологических производств;

- коммерческо-посредническая  деятельность;

- выполнение  строительно-монтажных, проектных  работ, осуществление функций  заказчика по строительству;

- производство  стройматериалов, изготовление нестандартного  оборудования;

- прочие  виды деятельности, не запрещенные  законодательством.

Основными направлениями деятельности ОАО  «Биомашприбор» являются:

  • приборостроение (производство аналитических приборов - хроматографов нового поколения «Кристаллюкс-4000»);
  • порошковая металлургия (производство особоточных деталей для автомобилей ВАЗ, Газ, УАЗ и др.);
  • медицинская техника и изделия медицинского назначения для оснащения больниц, госпиталей, автомашин скрой помощи и пр.;
  • товары народного потребления (производство широкого ассортимента изделий из пластмасс, резинотехнических изделий, алюминиевых сплавов, нержавеющих сталей, дерева);
  • производство продуктов питания (мясоперерабатывающее, рыбокоптильное, хлебопекарное производство, плодовоовощное хозяйство)

 

 

1 Теоретические  положения по планированию объема  производства на предприятии

1.1 Назначение и содержание плана производства продукции

 

Тактический план производства призван реализовывать  товарную стратегию предприятия  на длительную перспективу. Он определяется миссией фирмы и основан на проведении маркетинговых исследований, ориентированных на изучение потенциальных  потребностей рынка и поиск рыночной ниши в плановый период.[2]

План  производства является основным разделом сводного плана предприятия. Он включает в себя элементы, представленные на рисунке 2.


 


 

 


 

 

 

 

Рисунок 2 – Структура плана производства

 

Содержание  плана производства зависит от особенностей машиностроительного предприятия. К ним относятся:

  • характер производства (серийное, массовое, единичное);
  • степень определенности планирования, зависящая от предсказуемости потребностей рынка;
  • удельный вес новой продукции, влияющий на величину плановых резервов всего производственного потенциала предприятия;
  • степень обеспеченности рыночных потребностей имеющимися производственными мощностями.

Перечисленные особенности влияют на номенклатуру и объем выпускаемой продукции  и определяют содержание практически  всех разделов сводного тактического плана предприятия: по труду, себестоимости, финансам, материально-техническому обеспечению  и т.д.

Координацию и завершение разработки плана по производству продукции  осуществляет планово-экономический  отдел предприятия, поскольку участие  в его составлении принимают  практически все подразделения  заводоуправления, основного и вспомогательного производства. Так, отдел главного технолога  устанавливает производственные возможности  и межцеховые пропорции производственных мощностей; отдел главного конструктора совместно с отделом главного технолога участвует в разработке плана по освоению новых изделий; отдел капитального строительства  разрабатывает план освоения  новых  мощностей и их ввода в эксплуатацию; отдел главного механика определяет план капитального ремонта оборудования (и, следовательно, простой оборудования в ремонте, влияющий на объем производства) и план ввода нового оборудования в эксплуатацию; вспомогательные  цеха (ремонтный, экспериментальный  и др.) представляют данные о производстве продукции и услуг, подлежащих включению  в объем производства.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и  из необходимости обеспечения экономического и социального развития трудового  коллектива, повышения личных доходов  персонала и их семей, роста эффективности  производства.[8]

Основу  планов составляют договоры, заключенные  с потребителями продукции и  поставщиками материально-технических  ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных  отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В  современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции.  Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях