Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.
Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии
машиностроения
По дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема: « Планирование объема производства в современных условиях»
Выполнил студент __МП-091______________Попова В.Н.__
группа подпись, дата инициалы, фамилия
Руководитель ___________________________Тит
подпись, дата инициалы, фамилия
Члены комиссии ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Нормоконтролер ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Защищена _________________
Дата
Воронеж 2012
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
на предприятии машиностроения
Факультет ______________________________
Группа________________________
Студент ______________________________
Руководитель__________________
по дисциплине «Планирование на предприятии»
1. Объект
анализа ______________________
2. Содержание (наименование разделов основной части курсовой работы)
Раздел 1_____________________________
Раздел 2_____________________________
Раздел 3 ______________________________
3. Исходные данные (перечень обязательной информации)
______________________________
4. График выполнения
Раздел |
Срок выполнения |
Отметка о степени выполнения в соответствии с графиком |
Подпись руководителя |
Введение |
|||
Раздел 1 |
|||
Раздел 2 |
|||
Раздел 3 |
|||
Заключение |
Задание выдал__________ ____________________________
дата
Задание принял ________ _________________________
дата
Замечания руководителя
Содержание
Введение |
5 |
1 Теоретические положения по планированию объема производства на предприятии |
8 |
1.1 Назначение и содержание плана производства продукции |
8 |
1.2 Планирование объема производства |
12 |
1.3 План-график производства |
19 |
2 Расчетная часть |
24 |
2.1 Обоснование плана производства продукции |
24 |
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала |
31 |
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию |
33 |
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия |
36 |
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализацииОАО «Биомашприбор» |
38 |
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции |
38 |
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции |
42 |
Заключение |
46 |
Список литературы |
48 |
Глоссарий |
50 |
Введение
Производство – комплексная
задача. Некоторые фирмы изготавливают
ограниченное количество видов продукции,
другие предлагают широкий ассортимент.
Но каждое предприятие использует различные
процессы, механизмы, оборудование, трудовые
навыки и материалы. Для получения
прибыли компания должна организовать
все эти факторы таким образом,
чтобы производить нужные товары
наивысшего качества в нужное время
с минимальными затратами. Это комплексная
проблема, и для ее решения потребуется
эффективная система
1. Что мы собираемся производить?
2. Что нам для этого потребуется?
3. Что у нас есть?
4. Что нам еще нужно?
Это вопросы приоритета и производительности.
Приоритет – это то, какие изделия необходимы, какое их количество требуется, и когда они нужны. Приоритеты устанавливает рынок. В обязанности производственного отдела входит разработка планов удовлетворения по мере возможности рыночного спроса.
Производительность – это
Целью написания
данной курсовой работы является изучение
теоретических положений
Задачи исследования:
1) Подробное изучение теоретических положений по планированию объема производства на предприятии;
2) Обоснование плана производства продукции, расчет численности промышленно-производственного персонала, себестоимости продукции по предприятию и технико-экономических показателей предприятия;
3) Разработка рекомендаций по повышению объема производства и реализации продукции на ОАО «Билмашприбор»
Объектом
исследования в работе является ОАО
«Биомашприбор». Открытое акционерное
общество «Биомашприбор» создано в
порядке акционирования Опытно-конструкторского
бюро приборов контроля и автоматики
с экспериментальным заводом, основанным
в г. Йошкар-Оле в конце 70-х годов
с целью обеспечения
ОАО «Биомашприбор» является научно-производственной коммерческой организацией, уставный фонд которой разделен на акции.
Учредителем
общества является Госкомимущество
РМЭ и члены трудового
Целью общества является извлечение прибыли, удовлетворение потребностей учредителей и трудового коллектива.
ОАО «Биомашприбор» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- проведение
научно-исследовательских,
- производство
технологического оборудования
и приборов для лабораторных,
промышленных и специальных
- производство,
монтаж и пусконаладочные
- коммерческо-посредническая деятельность;
- выполнение
строительно-монтажных,
- производство
стройматериалов, изготовление
- прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Основными направлениями деятельности ОАО «Биомашприбор» являются:
1 Теоретические
положения по планированию
1.1 Назначение и содержание плана производства продукции
Тактический план производства призван реализовывать товарную стратегию предприятия на длительную перспективу. Он определяется миссией фирмы и основан на проведении маркетинговых исследований, ориентированных на изучение потенциальных потребностей рынка и поиск рыночной ниши в плановый период.[2]
План производства является основным разделом сводного плана предприятия. Он включает в себя элементы, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура плана производства
Содержание
плана производства зависит от особенностей
машиностроительного
Перечисленные особенности влияют на номенклатуру и объем выпускаемой продукции и определяют содержание практически всех разделов сводного тактического плана предприятия: по труду, себестоимости, финансам, материально-техническому обеспечению и т.д.
Координацию и завершение разработки
плана по производству продукции
осуществляет планово-экономический
отдел предприятия, поскольку участие
в его составлении принимают
практически все подразделения
заводоуправления, основного и вспомогательного
производства. Так, отдел главного технолога
устанавливает производственные возможности
и межцеховые пропорции производственных
мощностей; отдел главного конструктора
совместно с отделом главного
технолога участвует в
В условиях
рыночных отношений каждое предприятие
самостоятельно планирует свою деятельность
и определяет перспективы развития,
исходя из спроса на продукцию и
из необходимости обеспечения
Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.
Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях