Планирование объема производства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.

Содержание

Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50

Работа состоит из  1 файл

курсяк.docx

— 99.18 Кб (Скачать документ)

 

Объем товарной продукции рассчитывается путем  перемножения объема производства по плану на оптовую цену, то есть для  С1

ТП= 665*710000 = 472150 тыс.руб.

Себестоимость определяется как произведение объема товарной продукции на затраты на 1 рубль товарной продукции. Для С1

Стп = 472150000*0,84 = 396606000 р.

Рассчитаем  прямые материальные затраты и стоимость  обработки.

Таблица 16 - Расчет прямых материальных затрат и стоимость обработки

Наименование изделия

Марка изделия

Объем производств по плану, шт.

Прямые материальные затраты на единицу, р.

Общая стоимость прямых материальных затрат,р.

Стоимость обработки продукции, р.

1

2

3

4

5

6

А

С1

665

29 820

19830300

376775700

 

С2

151

39 732

5999532

103082868

 

С3

61

34 554,8

2107842,8

40909357,2

Б

К1

463

16 116

7461708

138846292

 

К2

203

9 528,4

1934265,2

32606184,8

 

К3

25

11 391,93

284798,3

5468701,7

В

Л1

1157

8 496,8

9830797,6

179223002,4

 

Л2

430

11 650,8

5009844

84451656


Продолжение таблицы 16

 

Л3

277

16 400

4542800

86313200

Г

Д1

35

2 746,99

96144,7

1717905,3

 

Д2

45

4058,1

182614,5

3072505,5

 

Д3

253

3 671,75

928952,8

17285782,2

Итого

-

3765

15 442,86

58209599,9

1069753155


 

Общая стоимость  прямых материальных затрат есть произведение объема производства на прямые материальные затраты на единицу. Для С1

Зм = 665*29820 = 19830300 р.

Стоимость обработки продукции определяется как разность между себестоимостью товарной продукции и общей стоимостью прямых материальных затрат, то есть для  С1

Со = 396606000 – 19830300 = 376775700 р.

Определим структуру себестоимости товарной продукции.

Таблица 17 - Структура себестоимости  товарной продукции

Элементы себестоимости товарной продукции

Значение, р.

Удельный вес элементов в полной себестоимости, %

1

2

3

1. Прямые материальные затраты

58209599,9

5

2. Стоимость обработки

1069753155

95

3. Полная себестоимость товарной  продукции

1127962755

-


 

Удельный  вес элементов в полной себестоимости  определяется через пропорцию, то есть удельный вес прямых материальных затрат составит

58209599,9/1127962755 = 5%

Таким образом, в данном параграфе были рассчитаны полная себестоимость изделий и  товарной продукции, а также прямые материальные затраты и стоимость  обработки. Была выявлена структура  себестоимости товарной продукции.

 

 

 

 

2.4. Расчет  технико-экономических показателей  предприятия

 

 Рассчитаем  технико-экономические показатели  деятельности предприятия по  проекту на год.

Таблица 18 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателей

1. Объем товарной продукции, р.

1398950500

2. Стоимость основных производственных  фондов, р.

717410513

3. Численность ППП

7947

4. Себестоимость товарной продукции,  р.

1127962755

5. Прибыль от реализации, р.

270987745

6. Фондоотдача

1,95

7. Фондовооруженность труда, р.

90274

8. Фондорентабельность, %

37,78

9. Выработка на одного работающего,  р.

176035

10. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  коп.

80

11. Рентабельность продаж, %

19,4


 

 

Вывод по результатам расчета технико-экономических  показателей:

1) Фондоотдача  показывает сколько продукции выпускается на 1 руб основных фондов. В нашем случае она равна 1,95, то есть на 1 рубль основных фондов выпускается 1,95 рублей продукции. Таким образом, можно говорить о том, что в данном случае основные фонды используются эффективно.

2) Фондовооруженность  труда характеризует оснащенность  работников основными фондами.  В данном случае она составила  90274 р. В дальнейшем эта величина должна увеличиваться с целью повышения оснащенности рабочих мест, а, следовательно, производительности труда

3) Фондорентабельность показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия. В данном случае этот показатель составил 37,78%, что говорит о том, что прибыль от реализации составит 37,78% от стоимости основных производственных фондов

 

4) Затраты  на 1 рубль товарной продукции  составили 80 копеек

5) Рентабельность продаж отражает прибыль, которая содержится в объеме реализованной продукции. То есть в нашем случае в доходе от реализации продукции содержится 19,4% прибыли.

6) Выработка  на одного работающего составила  176035 р.

 

3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор»

3. 1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции

 

Возможности роста производственной программы  предприятия можно реализовать  путем выбора продукции с быстрым  увеличением выпуска или нового продукта. Для роста необходимо менять ассортимент, добиваясь большего потенциала расширения выпуска продукции и  обеспечения высокой доли на рынке.

При разработке стратегии ОАО «Биомашприбор» при  внедрении проекта по производству новой продукции должны быть найдены  конкретные потребители, уже готовые  давать заказы на продукцию предприятия, при этом можно говорить о неплохой сети сбыта.

Для основных видов продукции, производимых ОАО  «Биомашприбор», наилучшей стратегией бизнеса является дифференциация: рыночная и продуктовая.


 



 


 


 

 


 

Рисунок 5 –  Рыночная и продуктовая дифференциация

Ключевыми факторами, отличающими ОАО «Биомашприбор» в своей отрасли, для разработки проекта новых видов продукции  являются:

  • Производственные кадры, имеющие многолетний опыт работы.
  • Качество продукции - организация современного технологического производства.
  • Видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта.
  • Ориентация на покупателя, его запросы и предложения.
  • Компетентность в хозяйственной области.
  • Ориентация на сокращение издержек.
  • Способность приспособления к изменению рыночных условий.

Предприятие будет осуществлять производство в  зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска  за счет прибылей от текущей деятельности и реализации продукции.

У ОАО  «Биомашприбор» имеются также следующие  преимущества: имеются производственные корпуса, которые удовлетворяют  условиям планируемого производства, и уже существуют внутренние транспортные коммуникации (автомобильные и железнодорожные), что полностью обеспечивает непрерывное  транспортное обслуживание производства.

Итак, основной задачей на современном этапе  развития для ОАО «Биомашприбор» является удержание завоеванных  позиций на рынке приборостроения  и дальнейшее все большее удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции. При этом перспективными направлениями развития предприятия  являются:

  • Увеличение производственных мощностей, а, следовательно, рост объемов выпуска продукции
  • Улучшение качества продукции
  • Расширение ассортимента продукции на основе внедрения новых технологий
  • Организация эффективного сбыта
  • Формирование имиджа и репутации предприятия, узнаваемости торговой марки

Все из этих возможных направлений развития предприятия на перспективу потребуют  разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

Вероятность осуществления этих стратегий будет  определяться развитием ситуации в  стране, возможностями предприятия  правильно выбрать и оценить  свои преимущества и недостатки.

Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества - это превосходство в ресурсах (лучшее качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство (связано с  эффективностью выполнения всех видов  деятельности организации, работой  исследовательских, проектных, производственных служб).

Превосходство в ресурсах и лучшее мастерство позволят ОАО «Биомашприбор» предлагать потребителям товары широкого ассортимента более  высокого качества и по более низким ценам, чем конкуренты, добиваясь  преимущества. Достигнутые преимущества позволяют занять более прочные  позиции на рынке, получать рентабельность выше средней по отрасли, что в  свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон организации.

Для повышения  конкурентоспособности производимой продукции, увеличения выпуска продукции  ОАО «Биомашприбор» намерено организовать производство оборудования медицинской  диагностики для жителей Республики Марий Эл. Важность предлагаемого  проекта по освоению производства оборудования медицинской диагностики трудно переоценить.

В результате реализации проекта планируется  освоить новое серийное производство данного оборудования, что позволит начать выпуск современной продукции  на новых принципах комплектации и дизайна.

Производство  будет размещаться на существующих производственных площадях ОАО «Биомашприбор» (49,2 тыс. кв. м), снабженных необходимыми энергоресурсами и инженерными  коммуникациями, а также в корпусе, строительство которого будет завершено  в первый год реализации проекта. На завершение строительства корпуса  планируется израсходовать 391 680 р.

Наличие на заводе развитой инфраструктуры (подъездные пути, складские помещения и др.) существенно снижают объем инвестиций и ускоряет ввод в эксплуатацию оборудования.

Организация производства предполагает круглосуточную работу (в три смены). Количество рабочих дней в году принято равным 272 дням. Для реализации проекта потребуется  приобретение нового и частичное  обновление существующего парка  оборудования.

Рассматривая  оценку выбранным перспективным  направлениям развития ОАО «Биомашприбор», следует отметить, что с выпуском новой продукции предприятие  не только улучшит свое финансовое положение и начнет вводить современную  систему управления производством, но и предоставит дополнительные рабочие места для безработных  граждан, осуществит ощутимое пополнение бюджета республики.

Выбранная стратегия развития производства предприятия  является экономически выгодной, поскольку  обеспечивает получение прибыли. Дополнительно  полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инновационные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.

Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях