Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.
Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50
При неполном
обеспечении предприятия
После установления объемов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.[5]
Планирование
производственной программы начинается
с анализа технико-
Особое
место при обосновании
Исходными данными для разработки производственной программы предприятия служат:
· перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;
· портфель заказов, в том числе госзаказ;
· система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;
· свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;
· отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;
· данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
· маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;
· разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления продукции.[10]
Составление
производственной программы всегда
сопряжено с рассмотрением
Производственная
программа является основным этапом
формирования плана производства и
сбыта продукции, который является
одним из ведущих разделов. Его
задача - обеспечить выполнение всех заказов
и удовлетворить все
План
производства и сбыта продукции
разрабатывается в натуральных
и стоимостных показателях. В
натуральных показателях
При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.[11]
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели содержание плана производства, его назначение, а также порядок разработки плана производства.
1.2 Планирование объема производства
Направления анализа выполнения производственной программы.
Прежде чем приступить к разработке плана производства, проводится анализ выполнения производственной программы за предшествующий период. Это необходимо для определения исходного уровня производства и выявления резервов.
Анализ начинается с проверки выполнения производственной программы по объему и составу. Каждое предприятие обязано выполнять план выпуска продукции в заданной номенклатуре. Невыполнение плана по номенклатуре может означать задержку или даже срыв выполнения плана других предприятий или несвоевременное удовлетворение нужд потребителей. Поэтому продукция, изготовленная не по плановому ассортименту и не по плановым договорам поставки, при анализе выполнения плана не засчитывается. Для оценки выполнения плана по ассортименту в отчет о выполнении плана засчитывается фактический выпуск изделий по каждому наименованию, но в пределах не выше 100% планового задания.
Затем анализируется выполнение задания по освоению производства новой продукции. Выявление степени выполнения этого задания имеет большое значение для оценки осуществления технического прогресса в промышленности, улучшения удовлетворения растущих потребностей социалистического общества и, кроме того, для установления размера отчислений от прибыли в фонд материального поощрения, полагающегося коллективу предприятия в зависимости от удельного веса новой продукции в общем ее выпуске.
Одним из важных элементов анализа выполнения плана по выпуску продукции является проверка выполнения задания по соблюдению производственного профиля предприятия. Значение этого раздела анализа заключается в том, что приближение выпускаемой продукции к производственному профилю завода способствует, как правило, увеличению выпуска продукции, улучшению ее качества, снижению себестоимости и т. п., т. е. улучшению количественных и качественных показателей работы предприятия.[4]
Необходимым элементом анализа выполнения плана по выпуску продукции является также изучение равномерности выпуска продукции.
Определение объема выпуска продукции.
При разработке плана производства продукции устанавливают номенклатуру продукции и ее количество по каждому виду, которая может быть изготовлена предприятием исходя из потребностей народного хозяйства, рациональной специализации предприятия и имеющихся производственных мощностей. При этом учитываются централизованные задания, систематизированные плановые заявки и портфель заказов предприятия, обязывающие его поставить в установленные сроки определенное количество продукции различным потребителям - заказчикам
этой продукции. В объем производства включается также стоимость работ по
оказанию услуг па сторону, по производству изделий культурно-бытового
назначения и хозяйственного обихода и т, д.
Товарная
продукция в натуральном
Планирование товарной продукции заключается в определении размеров планового выпуска товарной продукции в натуральном выражении и действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота.)
Методика расчета объема товарной продукции является общей для всех отраслей промышленности. Планирование валовой продукции как расчетного показателя предусматривает планирование прироста (убыли) полуфабрикатов своего производства, а также спец инструментов, штампов, моделей и приспособлений. На предприятиях машиностроения производства
металлоконструкций
и ремонтных заводах оно
Определение
планового остатка
полуфабрикатов. Остатки полуфабрикатов и незавершенного производства планируются с целью:
1) обеспечить
бесперебойный ход
2) обеспечить ликвидацию несопряженности в производительности отдельных участков внутри цеха; это обусловливает необходимость иметь остаток незавершенного производства в обороте между участками с различной производительностью; такой остаток незавершенного производства называют оборотным заделом. Характерной чертой оборотного задела является его периодическое образование, расходование и последующее восстановление; ликвидация песопряженности отдельных цехов достигается созданием межцеховых остатков полуфабрикатов;
3) обеспечить
ликвидацию последствий
Расчет валовой продукции в общем виде может быть представлен следующими формулами:
а) по выпуску продукции
Вцех=Зцех+-Инзп+Пвз
где Вцех- выпуск продукции данного це.ха; Зцех- план запуска в производство в данном цехе;
Инзп- изменение остатка незавершенного производства в цехе;
Пвз- потребность в полуфабрикатах на внутризаводские нужды;
б) по запуску в производство
Зцех=Зп.цех+-Инзп+Пвз
Размер незавершенного производства при всех обстоятельствах определяется двумя, моментами: длительностью производственного цикла и средним размером выпуска продукции в единицу времени (месяц, сутки, смену, час, минуту).
Если обозначить сумму остатка незавершенного производства через Онзп а сумму выпуска продукции за сутки через Вс, то средняя длительность
производственного цикла изготовления продукции Тц равняется Онзп/Вс.
Коэффициент оборачиваемости незавершенного производства Коб равен выпуску продукции В, деленному на сумму незавершенного производства. При этом, если
Bc=B/360
то
Tц=Онзп*360/B
Учитывая что
Коб=И/Онзп
Получаем, что
Тц=360/Коб или Коб=360/Тц
Однако эти общие исходные данные для расчета планового остатка незавершенного производства используются по-разному, в зависимости от
метода организации производства в данном цехе или на данном участке. На рисунке 3 показано от чего зависит плановый размер НЗП на участке поточного производства.[15]
Рисунок 3 – Зависимость планового размера НЗП
Остаток незавершенного производства на поточной линии, находящийся в процессе изготовления на рабочих местах, в пути между рабочими местами и в транспортировке между линиями, может быть определен расчетным путем.
На участке (в цехе), организованном по партионному методу, размер остатка незавершенного производства зависит от:
а) месячного плана выпуска отдельных изделий;
б) длительности (в месяцах) производственного цикла изделий (по их ведущим деталям);
в) средней готовности изделий в незавершённом производстве, определяемой в процентах к плановой себестоимости;
г) плановой
себестоимости отдельных
В условиях единичного производства изменение остатка незавершенного производства целесообразно определять по проценту готовности изделий на начало и конец планового периода. Для этого:
а) устанавливают фактический процент готовности изделия на начало планового периода из отношения суммы фактических затрат на их изготовление к сумме полной плановой себестоимости;
б) на основе длительности производственного цикла определяют процент готовности изделия к концу планового периода. При этом может оказаться, что изделие, находящееся в незавершенном производстве на начало планового периода, будет изготовлено до конца планового периода или что в составе незавершенного производства на конец планового периода появятся изделия, которых не было на начало планового периода.
Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях