Планирование объема производства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.

Содержание

Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50

Работа состоит из  1 файл

курсяк.docx

— 99.18 Кб (Скачать документ)

ОАО «Биомашприбор» будет осуществлять выпуск продукции  в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может  рассчитывать на долгосрочные положительные  финансовые результаты своей работы.

 

 

 

3.2 Резервы выпуска и реализации продукции

 

Выполнение  обязательств по продаже продукции  зависит как от выполнения плана  по валовому производству данного вида продукции, так и фактического использования  на удовлетворение производственных нужд хозяйства и для продажи по другим каналам.

Основными факторами, способствующими выполнению плана продажи продукции, являются: увеличение производства товарных видов  продукции, уменьшение потерь и прочих расходов, недопущение излишних остатков на конец года, экономное расходование продукции на внутрихозяйственные  нужды.

Отклонения  от плана за счет указанных факторов в ОАО «Биомашприбор» произошло  в основном за счет снижения объема прочей реализации и увеличения продаж по договорным ценам.

Следует также изучить выполнение плана  и динамику уровня товарности по каждому  виду продукции и в целом по ОАО «Биомашприбор». Уровень товарности - это отношение объема реализованной  продукции к объему ее производства в натуральном выражении или  в сопоставимых ценах.

Выполнение  плана продажи продукции ОАО  «Биомашприбор» и прочей реализации рассматривается в комплексе  с показателями объема производства и уровня товарности. Увеличение объема продажи продукции в данной ситуации возможно при повышении товарности и качества продукции.

Уровень товарности возрастает по мере интенсификации промышленного производства и во многом зависит от действий руководства  и коллектива предприятия. Повышение  уровня товарности не должно происходить  искусственно, за счет неполного удовлетворения производственных потребностей предприятия. Экономически неоправданной является и противоположная тенденция - создание излишних запасов или бесхозяйственное их расходование.

Фактический уровень товарности сопоставляется с показателями предыдущего года, со средними данными по предприятиям. Определяются возможности увеличения объема реализации.

Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение  объема производства продукции VВП и  уровня товарности УТ.

План  реализации продукции по медтехнике недовыполнен за счет снижения объема производства. Положительное влияние  на его изменение оказало увеличение уровня товарности медтехники. 

Невыполнение  плана по реализации продукции приборостроения  произошло главным образом за счет снижения уровня товарности, а  также объема производства данной продукции.

Пути  повышения объема реализации и уровня товарности многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с  последующей реализацией, недопущение  брака.

Качество  продукции - это совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворить определенные потребности  в соответствии с назначением. Повышение  качества товарной продукции дает экономический  эффект народному хозяйству, способствует лучшему удовлетворению запросов населения.

Продажа продукции высокого качества приносит дополнительные прибыли промышленному  предприятию в связи с повышением цен реализации. Качество продукции  оценивается разницей между физическим и зачетным объемом производства.

Большое влияние на объем реализации продукции  оказывает ее качество. Чем выше качество реализованной продукции, тем выше зачетная масса (объем) и цены, и наоборот, предприятия, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

В анализируемом  предприятии качество и уровень  товарности несколько ниже планового. По медтехнике товарность низкая, зачетная масса ниже фактически выпущенной, что возможно при ухудшении качества продукции.

При текущем  анализе выясняются причины отклонений от графиков поставок. Продажа продукции  ОАО «Биомашприбор» контролируется ежедневно. Если качество реализуемой  продукции ухудшилось, снизился уровень  товарности, необходимо на предприятии  выяснить причины и принять необходимые  меры.

В процессе детального анализа следует также  изучить выполнение плана реализации продукции по сортам, категориям, срокам реализации, так как от этого во многом зависят финансовые результаты ОАО «Биомашприбор».

В заключении анализа определим резервы увеличения объема реализации продукции Р^РП за счет:

А) увеличения объема производства продукции;

Б) повышения  качества товарной продукции;

В) экономного использования продукции на производственные нужды;

Г) недопущения  потерь и порчи продукции.

Резервы первого вида подсчитывают следующим  образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции  Р^ВП умножается на возможный уровень  товарности УТв:

Р^РП = Р^ВП х  Утв.

По второму  источнику резервами увеличения объема реализации продукции считаются  фактические потери в зачетной массе (объеме) от продажи низкокачественной  продукции.

Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции  на внутрихозяйственные нужды за счет предотвращения потерь продукции  в процессе хранения и др.

При определении  резервов увеличения реализации продукции  необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой  продукции на складах ОАО «Биомашприбор» и отгруженной покупателям. При  этом следует учитывать спрос  на тот или иной вид продукции  и реальную возможность ее реализации.

Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе  мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.

На предприятии  требуется также безотлагательное решение следующих первоочередных задач:

- изыскание  дополнительных источников финансирования;

- поиск стратегического  инвестора;

- ориентация  производственной программы на  платежеспособного потребителя-заказчика;

- сокращение  расчетов за работы, услуги и  производимую продукцию бартером.

 

 

Заключение

 

Программа деятельности ОАО «Биомашприбор» заключается  в производстве и реализации продукции  приборостроения, медицинской техники  и товаров народного потребления.

По итогам работы за 2009-2008 годы предприятие имеет убыток от финансово-хозяйственной деятельности, следовательно, предприятие не имеет источника пополнения собственных средств для ведения им нормальной хозяйственной деятельности.

В теоретической  части работы выделены основные положения по планированию объема производства на предприятии. Было рассмотрено назначение и содержание плана производства, основные этапы планирования объема производства, а также были выделены основные требования к составлению плана-графика и принципы его составления.

Во второй части курсовой работы было произведено  обоснование плана производства продукции, были рассчитаны численность  промышленно-производственного персонала, себестоимость продукции на предприятии, а также технико-экономические  показатели по предприятию.

В третьей  части курсовой работы были предложены некоторые рекомендации по повышению  объема производства на предприятии.

Для достижения положительного результата предприятию  необходимо снижать себестоимость  продукции и увеличивать выпуск товарной продукции. Так как материальные затраты составляют большой удельный вес в себестоимости, то резервом снижения себестоимости является замена дорогостоящих импортных материалов на более дешевые (желательно выпущенные отечественными производителями), снижение величины отходов. Резервами снижения себестоимости также является снижение численности работающих (в основном за счет увеличения уровня механизации  и автоматизации труда) и, вследствие чего, снижение затрат на оплату труда.

В сложной  экономической ситуации, в которой  оказалась наша страна, также очень  важно использовать все имеющиеся  возможности предприятия для  получения дополнительного размера  прибыли и освобождаться от всевозможных элементов, тормозящих деятельность предприятия, для улучшения показателей производства и реализации продукции ОАО «Биомашприбор».

Для ОАО  «Биомашприбор» наиболее перспективна стратегия проведения необходимых  маркетинговых исследований для  поиска новых рынков сбыта и покупателей.

Она должна вестись по нескольким направлениям:

1) увеличение  объема выпускаемой продукции  за счет улучшения ассортимента  продукции, выпуска новой продукции;

2) выпуск  новой продукции организуется  на базе нового оборудования, приобретенного предприятием;

3) внедрение  нового оборудования;

4) цена на  продукцию устанавливается в  зависимости от цен конкурентов,  несколько ниже их, возможны скидки  постоянным клиентам;

5) сбыт осуществляется  по прямым договорам с клиентами  соответственно их заказам;

6) организация  более действенной рекламы - расширение  рекламной кампании за счет  увеличения количества рекламных  объявлений в различных изданиях.

Перспективным направлением совершенствования производственной программы ОАО «Биомашприбор» является реализация проекта на освоение производства новейшего оборудования медицинской  диагностики. 

Список литературы

 

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 115 с.

2. Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э.Ф. Афитов - Минск: Высш. шк., 2003.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 215 с.

5. Грузинов В.П., Грибов В.Д.Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.

Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов  – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.

6. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2000. - 135 с.

7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра-М, 1999. - 389 с.

8. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. - 2002. - №1. - с. 5-13.

9. Крюкова Л.Г. Проблемы анализа производственной программы// Финансы и кредит. - 2003. - №19. - с.

10. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-471 с.

11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2003. - 336 с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва: ИП «Экоперспектива», 2003. - с. 630.

13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

14. Чуровский С.Р. Продуктовый портфель предприятия: особенности принятия решений // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1. - с. 27-32.

15. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2002. - № 3. - с. 15-22.

16. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 367 с.

17. Экономика предприятия/ Под ред. В.Я.Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 718 с.

 

 

Глоссарий

 

Ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

 Валовая  продукция– это стоимость общего  результата производственной деятельности  предприятия за определенный  период времени.

Внутризаводской оборот – это стоимость продукции  вспомогательных и подсобных  производств, потребляемых на промышленно-производственные нужды предприятия, на балансе которого они состоят.

Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции.

Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях