Планирование объема производства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических положений планирования объема производства, а также разработка рекомендаций по планированию объема.

Содержание

Введение5
1 Теоретические положения по планированию объема производства
на предприятии8
1.1 Назначение и содержание плана производства продукцииь 8
1.2 Планирование объема производства 12
1.3 План-график производства 19
2 Расчетная часть 24
2.1 Обоснование плана производства продукции 24
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 33
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3 Рекомендации по повышению объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 38
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации
продукции 38
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 42
Заключение 46
Список литературы 48
Глоссарий 50

Работа состоит из  1 файл

курсяк.docx

— 99.18 Кб (Скачать документ)

В сумму  валовой продукции включается, как  указывалось выше, также изменение состава полуфабрикатов. Поэтому при определении производственной программы делается расчет складского остатка тех полуфабрикатов, которые хранятся на межцеховых складах.

На основе всех изложенных выше расчетов разрабатывается  сводный план производства продукции предприятия в ценностном выражении. План

производства  продукции рассчитывается в двух оценках: по сопоставимым ценам и в действующих оптовых ценах. При разработке плана производства

используются  следующие показатели:

1) объем реализуемой  продукции в денежном выражении,  в том числе: 

а) важнейшие поставки по народнохозяйственному плану;

б) продукция  по плану министерства;

в) кооперированные  поставки;

г) прочие виды продукции;

2) в объеме реализуемой продукции выделяются в тыс. руб. и в %:

а) продукция, соответствующая профилю предприятия;

б) продукция новой техники;

в) продукция, аттестованная на Знак качества;

г) продукция, произведенная за счет роста производительности труда;

д) продукция  культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода;

3) работы  и услуги промышленного характера на сторону   (в тыс. руб.);

4) прочая  продукция (в тыс. руб.);

5) изменение  остатка незавершенного производства  и полуфабрикатов

собственного  изготовления (в тыс. руб.);

6) валовая  продукция в сопоставимых ценах  (в тыс. руб.).[13]

Планирование  производственной программы основных цехов.

Планирование  производственной программы не заканчивается  установлением планового задания по выпуску продукции в целом по предприятию. Производственная программа разрабатывается также по основным и вспомогательным цехам.

Разработка  планов выпуска продукции основными  цехами и участками предприятия производится в порядке, обратном ходу технологического процесса, т. е. в направлении от выпускающих цехов к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам.

Такой подход позволяет исходя из заданий по изготовлению и реализации продукции, доведенных до данного предприятия, установить задания по цехам с учетом межцеховых производственных связей, создания и поддержания на необходимом уровне запасов незавершенного производства и полуфабрикатов и технически неизбежных (на данном уровне) потерь в производстве (например, отходов сырья и полуфабрикатов и т. п.), удовлетворения внутренних потребностей предприятий в определенных видах деталей, узлов, полуфабрикатов для проведения ремонта, в инструментальном производстве и т. д.[9]

Таким образом, мною в данном параграфе были рассмотрены  основные показатели выпуска продукции, методики их расчета, а также планирование производственной программы цехов.

 

1.3 План-график  производства

 

Главный план-график производства определяет, что должно быть сделано и когда в отношении:

  • единиц конечной продукции (как правило, в партийном и поточном производствах);
  • индивидуальных заказов покупателя (в проектном производстве и производстве на заказ);
  • числа модулей в заделах (для массового производства многообразных модификаций готовой продукции).

План-график использует множество  исходных данных: финансовые планы, потребительский  спрос, производственную мощность, возможности  трудовых ресурсов, колебания запасов, оценки поставщиков и др.

Каким требованиям должен отвечать план-график производства?

План-график производства должен соответствовать следующим требованиям

Таблица 1 – Требования, предъявляемые  к плану-графику

Требование

Содержание  требования

Оптимальность

Вы  должны быть уверены, что разработали  оптимальный план, осуществляя который  Ваше производство наиболее рациональным образом удовлетворит спрос на продукцию  по номенклатуре и в заданные сроки

Реализуемость

План-график должен быть реализуем. Это может  быть проверено путем оценки производственной мощности, в пределах возможностей которой и должен разрабатываться  план-график

Обеспеченность необходимыми ресурсами

Здесь для каждой производимой единицы  продукции составляется перечень необходимых  ресурсов, нехватка которых может  поставить под сомнение стопроцентное  выполнение плана. Вам необходимо отследить  дефицит ресурсов и установить возможные  пути его компенсирования. Постоянное отслеживание общей потребности  в ресурсах с учетом фактического изготовления продукции и сравнение  ее с уже имеющимися ресурсами  на складе позволяет принять меры для обеспечения выполнимости главного плана-графика

Согласованность

План-график должен быть согласован с планом производства и реализации продукции

Фиксированность

План-график производства для того, чтобы он мог выполняться на рабочих местах, должен быть четко фиксирован в отношении  номенклатуры и объема выпускаемой  продукции


 

 

 

Каковы основные принципы разработки плана-графика производства?

С одной стороны, план-график должен отражать рыночный спрос и, в конечном счете, не может быть однозначно зафиксирован в отношении номенклатуры и объема выпускаемой продукции, а, с другой стороны, как мы уже говорили, для  выполнимости на рабочих местах он должен быть четко фиксирован. Поэтому  при разработке главного плана-графика  производства горизонт его планирования делится на три интервала:

Первый интервал - от начального момента времени до точки "фиксированного спроса". На этом интервале точно известен необходимый объем производства. Практика показывает, что продолжительность этого интервала приблизительно равна четверти длительности цикла изготовления конечной продукции. Задача планирования на этом интервале состоит в удержании по возможности неизменными всех плановых заданий с тем, чтобы дать исполнителям возможность нормально работать. Здесь содержимое плана-графика можно отнести к категории постоянного и, как правило, стопроцентно точного.

Второй интервал - интервал между точками "фиксированного спроса" и "планируемого спроса". Объем производства здесь точно не фиксирован, поскольку данный интервал находится в области регулирования и поиска баланса между планом производства и необходимыми ресурсами. Здесь какие-то задания могут сдвигаться во времени, а, значит, информация в этом интервале переменна и не совсем точна.

Третий интервал - за пределами точки "планируемого спроса". Практика показывает, что эта точка отстоит от начального момента ориентировочно на время, необходимое для изготовления всех компонентов конечного продукта. Здесь задания главного плана-графика рассматриваются еще как текущие, изменяемые.[7]

План-график производства может выглядеть  следующим образом (рисунок 4)

 

 

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

и т.д.

План

Выпуск продукции, ед.

                             

 

Рисунок 4 – План-график производства

 

Что такое "нервозность" планирования?

Как мы уже выяснили, разработанный  план-график не постоянен. Со временем появляются изменения в конструкции  изделия, технологических процессах  и графиках его изготовления. Так, исключение из структуры изделия  ставших ненужными компонентов, срыв сроков поставок, поломка оборудования и многие другие причины вносят изменения  в план-график. Не касаясь причин появления этих изменений, можно  утверждать, что план-график должен обладать способностью к адаптации для оперативного отражения всех возникших изменений. Таким образом, центральным достоинством системы плана-графика является способность точно и своевременно осуществлять повторное планирование. Однако, несмотря на то, что возможность частого и быстрого пересчета представляется как технически выполнимая и весьма привлекательная характеристика плана-графика, многие фирмы обнаруживают, что они не хотели бы часто реагировать на незначительные изменения, хотя и осознают важность этого.  В частности, в практике встречались случаи "замораживания" заданий плана-графика еще на первом, самом близком по времени интервале планирования.[9]

Внесение частых изменений в план-график носит название "нервозность" планирования. "Нервозность" может привести к хаосу в отделах снабжения и производственного планирования. Следовательно, даже если техническая возможность частого отражения текущих изменений существует, надо стремиться понизить "нервозность" путем оценки необходимости и целесообразности таких действий прежде, чем распространять сообщения о них в другие отделы. Более того, даже если "нервозность" вызывается на первый взгляд неизбежными причинами (поломка оборудования, срыв поставок и др.), то соответствующая реакция производственного менеджмента должна принять форму исследования степени "неизбежности" их возникновения, а не подстраивания к ним управления производством с помощью других возможностей.[14]

В данном параграфе были рассмотрены требования, предъявляемые к плану-графику, а также принципы его составления.

 

2  Расчетная часть

2.1 Обоснование плана производства продукции

 

Расчет  количества оборудования, соответствующего рыночной потребности. Для начала определим рыночную потребность в изделиях (исходные данные). Размер рыночной потребности по каждому виду изделий представим в таблице 1.

Таблица 1 - Рыночная потребность в  изделиях

Наименование

изделия

Марка изделия

Рыночная

потребность, шт.

А

С1

1320

С2

300

С3

120

Б

К1

920

К2

400

К3

48

В

Л1

2300

Л2

855

Л3

550

Г

Д1

70

Д2

100

Д3

500

Итого

-

7483


 

Определим итоговую рыночную потребность путем суммирования показателей по всем видам продукции. На основе исходных данных заполним таблицу по технико-экономическим показателям изделий.

Таблица 2 - Технико-экономические показатели изделий

Наименование изделия

Марка изделия

Оптовая цена изделий, р.

Трудоемкость изделий, н-ч

Станкоемкость изделий, н-ч

Полная себестоимость изделия, р.

Всего

В т.ч. материальные затраты

1

2

3

4

5

6

7

А

С1

710 000

4 300

4 300

596 400

298 200

 

С2

860 000

4 000

4 100

722 400

397 320

 

С3

860 000

5 900

6 000

705 200

345 548

Б

К1

395 000

2 900

3 000

316 000

161 160

 

К2

205 000

1 380

1 380

170 150

95 284

 

К3

311 000

1 690

1 710

230 140

113 919

В

Л1

215 000

1 320

1 320

163 400

84 968


 

Продолжение таблицы 2

 

Л2

285 000

1 420

1 430

208 050

116 760

 

Л3

400 000

2 130

2 150

328 000

164 000

Г

Д1

71 000

418

420

51 830

27 470

 

Д2

88 000

430

440

72 336

40 580

 

Д3

93 500

550

560

71 995

36 717

Итого

-

4 493 500

26 438

26 810

3 570 801

1 881 926

Информация о работе Планирование объема производства в современных условиях