Предприятие в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание

Негосударственный сектор, являясь частью национальной системы здравоохранения, должен взять на себя заботу по охране здоровья более состоятельных слоев общества, перенеся значительную часть нагрузки по оплате лечения на них самих, разгрузив при этом государственное здравоохранение и позволив ему сосредоточиться на удовлетворении потребностей наиболее нуждающихся и наименее защищенных слоев общества, реализуя, таким образом, принцип общественной солидарности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства……………………… 5
Основные характеристики предпринимательства и предпринимателя…….. 5
Условия формирования предпринимательской среды………………………. 6
Принципиальная схема предпринимательства……………………………….. 7
Субъекты предпринимательской деятельности………………………………. 8
Виды предпринимательской деятельности…………………………………...10

Глава 2. Актуальность проблемы развития предпринимательства в здравоохранении……………………………………………………………….15
Реформирование здравоохранения, как толчок к предпринимательству.….19
Негосударственный сектор здравоохранения на рынке медицинских услуг…………………………………………………………………………….24
Взаимоотношения бюджетных и частных медицинских учреждений……..27
Классификация взаимоотношений …………………………………………28
Организационные, правовые и экономические принципы
взаимодействия………………………………………………………………...33

Глава 3. Анализ организационно-экономических моделей предпринимательской деятельности в здравоохранении и перспективы их развития…………………………………………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………..44

Литература…………………..………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Предпринимательство в здравоохранении.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

Содержание.

 

          Введение………………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства……………………… 5

Основные  характеристики предпринимательства  и предпринимателя……..   5

Условия формирования предпринимательской среды……………………….  6

Принципиальная схема предпринимательства……………………………….. 7

Субъекты  предпринимательской деятельности……………………………….  8

Виды предпринимательской деятельности…………………………………...10

 

Глава 2. Актуальность проблемы развития предпринимательства в       здравоохранении……………………………………………………………….15

Реформирование здравоохранения, как толчок к предпринимательству.….19

Негосударственный сектор здравоохранения на рынке медицинских        услуг…………………………………………………………………………….24

Взаимоотношения бюджетных и частных  медицинских учреждений……..27

Классификация взаимоотношений    …………………………………………28

Организационные, правовые и экономические  принципы

взаимодействия………………………………………………………………...33

 

Глава 3. Анализ организационно-экономических моделей  предпринимательской деятельности в здравоохранении и перспективы их развития…………………………………………………………………………40

 

Заключение……………………………………………………………………..44

 

Литература…………………..………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В настоящее время не существует модели здравоохранения, которая могла бы в полной мере удовлетворять ожиданиям всех слоев демократического общества. Как у государственной, так и у частной систем здравоохранения есть свои достоинства и недостатки. Несмотря на это, стремление к подобному эталону, который мог бы максимально соответствовать ожиданиям и наиболее полно удовлетворять запросы населения, совершенно необходимо. Этому во многом мог бы способствовать формирующийся негосударственный сектор здравоохранения.

Опыт зарубежных стран показывает, что доля частной медицины в системе национального здравоохранения должна быть тщательно взвешена. Институт частной медицинской практики, в силу объективного замыкания на получении прибыли, не способен решить проблемы оптимизации ресурсообеспечения здравоохранения и переориентировать его на большую социальную направленность. Скорее, частная медицинская практика усугубляет эти проблемы.

В то же время, если доля частного сектора  минимальна, тогда ослабляется деятельность факторов конкуренции, и общественное здравоохранение не в силах обеспечить необходимый объем и качество медицинской помощи.

В ближайшие годы негосударственный  сектор здравоохранения, по всей видимости, будет развиваться, и совершенствоваться по следующим основным направлениям.

Прежде всего, безусловно, должна повыситься управляемость негосударственным здравоохранением. Этому должны способствовать и более эффективное использование уже существующих государственных регулирующих механизмов, таких, как аккредитация и лицензирование, и принятие закона РФ "О частной медицинской практике и частной медицинской деятельности".

Обязательно также создание профессиональной медицинской ассоциации, которая будет обладать достаточными по объему и четко определенными контрольными полномочиями по отношению к своим членам, что в дальнейшем будет способствовать формированию элементов системы управления негосударственным здравоохранением.

Должна продолжится приватизация части государственного сектора здравоохранения за счет выведения из него финансово необеспеченных и неэффективно используемых лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений.

Поскольку в настоящее время оказание платных  медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения  является мерой вынужденной и  идет вразрез с конституционной  нормой о бесплатности медицинской помощи, можно предполагать, что дальнейшее перемещение оказания платных услуг в частные медицинские организации продолжится вплоть до принятия федеральным законом правила, в соответствии с которым оказание медицинских услуг за деньги будет осуществляться только и исключительно частными медицинскими организациями. В связи с этим, а также вследствие усиления влияния в негосударственном здравоохранении крупного бизнеса будут происходить укрупнение и специализация частных медицинских организаций, расширение объемов и видов медицинской помощи, оказываемых ими, что в свою очередь, как и вероятное вступление России во Всемирную торговую организацию, приведет к изменению стандартов деятельности частных медицинских организаций.

Негосударственный сектор, являясь частью национальной системы здравоохранения, должен взять на себя заботу по охране здоровья более состоятельных слоев общества, перенеся значительную часть нагрузки по оплате лечения на них самих, разгрузив при этом государственное здравоохранение и позволив ему сосредоточиться на удовлетворении потребностей наиболее нуждающихся и наименее защищенных слоев общества, реализуя, таким образом, принцип общественной солидарности. Готовность государства к этому под большим сомнением, так как на сегодняшний день большинство расходов ОМС покрывается за счёт обеспеченных налогоплательщиков, пользующихся не услугами государственной медицины, за которую они платят в большем проценте, чем население с минимальным уровнем заработной платы, а услугами частной практики.  

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства.

 

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

 

Основные характеристики предпринимательства и предпринимателя.

 

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет предпринимательство «как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью», а предпринимателя — «как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым». В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает:

"Предпринимателем  является лицо, которое ведет  дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия. Кэмпбелл Макконнелл и Стэнли Брю в своей книге раскрывают значение термина «предпринимательство» через четыре функции предпринимателя:

Инициатива. Предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства товара или услуги. Играя роль свечи зажигания и катализатора, предприниматель одновременно является движущей силой производства и посредником, сводящим вместе другие ресурсы для осуществления процесса, который обещает быть прибыльным делом.

Полная ответственность  за принятие решений. Предприниматель берет на себя трудную задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса, то есть те не рутинные решения, которые и определяют курс деятельности предприятия.

Новаторство. Предприниматель - это новатор, лицо, стремящееся вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.

 Умение идти на риск. Предприниматель - это человек, идущий на риск. Это следует из тщательного изучения других трех его функций. В капиталистической системе предпринимателю прибыль негарантированна. Вознаграждением за затраченные им время, усилия и способности могут оказаться заманчивые прибыли или убытки и, в конце концов, банкротство. Короче говоря, предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и вложенными средствами - своими собственными и своих компаньонов или акционеров.

Таким образом, предпринимательство характеризуется такими признаками, как активность, самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.

 

Условия формирования предпринимательской  среды.

 

Осуществление  предпринимательской деятельности  возможно при наличии определенной общественной ситуации — предпринимательской среды. Предпринимательская среда формируется при двух условиях:

наличие экономической свободы;

наличие личной свободы предпринимателя и его независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу — значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой.

Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без необходимости произвольного вмешательства властей, диктата более сильного или фаворитизма режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях экономической демократии.

Следует подчеркнуть, что именно предприниматели, обладая свободой и независимостью, формируют так называемые рыночные отношения и рыночные условия хозяйствования, а не наоборот. Рынка не будет, если нет предпринимателя. Предприниматели, взаимодействуя друг с другом, формируют рыночные отношения.

Так, например, в здравоохранении практически отсутствует предпринимательство и, как следствие, - отсутствуют рыночные отношения, и они не возникнут до тех пор, пока в здравоохранении не появится предпринимательство. В свою очередь для возникновения предпринимательства в сфере производства медицинских услуг должна появиться экономическая свобода - она отсутствует.

Принципиальная схема  предпринимательства.

 

Предпринимательство характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью действий, процедур, выполняемых предпринимателем.

Рассмотрим схему предпринимательской  деятельности и дадим пояснения о предпринимательских действиях при преобразовании ресурсов в конечный продукт. Принципиальная схема подходит для всех видов предпринимательства и отражает самые главные его элементы и ведущих участников бизнес - операции. Итак, в осуществлении бизнеса участвуют три ведущих действующих лица:

непосредственно предприниматель,

те, кто снабжает его ресурсами предпринимательской деятельности в виде факторов предпринимательства, собственники этих факторов,

лица, приобретающие продукт предпринимательства  в виде товаров и услуг, то есть покупатели.

Результат предпринимательства состоит в том, что предпринимателю, ведущему дело, удается с определенной для себя выгодой удовлетворить запросы конкретного круга потребителей в товарах, услугах, реализуя им товар и получая взамен деньги от покупателей товара. Конечный продукт предпринимательской деятельности, реализуемый в качестве товара, разнообразен, то есть все то, на что есть спрос, за что потребители готовы платить.

Для того чтобы продать  товар, надо его произвести, получить. Поэтому предприниматель приобретает или сам производит продукт и осуществляет его «продвижение» для продажи покупателю. И процесс получения, создания того, что потом продается, — более трудная задача, чем непосредственно акт продажи.

Для получения и предоставления потребителям товаров и услуг предприниматель с необходимостью включает в действие факторы предпринимательства — землю, труд, капитал, все то, что он использует в своей деятельности: средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, необходимых для производства, транспортировки и продажи продукции. В какой-то мере часть этих факторов вкладывает в дело сам предприниматель, используя собственные средства, собственный труд. Иногда он "вкладывает принадлежащие ему лично природные и материальные ресурсы, средства производства. Но очевидно, что большую часть факторов предпринимательства приходится приобретать у их собственников за деньги и уже с их помощью производить, приобретать и продавать товар потребителю. В частном случае, когда сами факторы являются товарами, нужными потребителю, предприниматель выступает в роли торгового посредника между владельцем товаров и покупателем, в качестве торговца.

Продукция предпринимательской деятельности продается покупателям, а предприниматель в итоге получает денежную выручку куда входит и его прибыль. Предприниматель прилагает значительные усилия, чтобы эта прибыль была получена, то есть чтобы сумма вырученных от продажи товаров денег была больше денежных затрат. Это базовое условие прибыльности, успешности бизнеса. Для точности картины, учитывая расходы ресурсов, необходимо помнить о налогах и вынужденных платежах, которые следует вносить в государственную казну. Налоги следует рассматривать как оплату предпринимателем права на осуществление своей деятельности и отчасти плату за пользование "бесплатными" природными ресурсами, которые общество предоставляет предпринимателю.

Информация о работе Предприятие в здравоохранении