Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:49, курсовая работа
Негосударственный сектор, являясь частью национальной системы здравоохранения, должен взять на себя заботу по охране здоровья более состоятельных слоев общества, перенеся значительную часть нагрузки по оплате лечения на них самих, разгрузив при этом государственное здравоохранение и позволив ему сосредоточиться на удовлетворении потребностей наиболее нуждающихся и наименее защищенных слоев общества, реализуя, таким образом, принцип общественной солидарности.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства……………………… 5
Основные характеристики предпринимательства и предпринимателя…….. 5
Условия формирования предпринимательской среды………………………. 6
Принципиальная схема предпринимательства……………………………….. 7
Субъекты предпринимательской деятельности………………………………. 8
Виды предпринимательской деятельности…………………………………...10
Глава 2. Актуальность проблемы развития предпринимательства в здравоохранении……………………………………………………………….15
Реформирование здравоохранения, как толчок к предпринимательству.….19
Негосударственный сектор здравоохранения на рынке медицинских услуг…………………………………………………………………………….24
Взаимоотношения бюджетных и частных медицинских учреждений……..27
Классификация взаимоотношений …………………………………………28
Организационные, правовые и экономические принципы
взаимодействия………………………………………………………………...33
Глава 3. Анализ организационно-экономических моделей предпринимательской деятельности в здравоохранении и перспективы их развития…………………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………..44
Литература…………………..………………………………………………….45
Организации, объединенные в некоммерческие и функционирующие в социальном секторе, могут иметь различные формы собственности:
Влияние государства на некоммерческие
организации проявляется в
К наиболее распространенной форме некоммерческих организаций здравоохранения, как известно, относятся учреждения, которые согласно современному законодательству имеют следующие права:
Для учреждений здравоохранения существует жесткая регламентация предпринимательской деятельности.
Основные положения управления предпринимательской деятельностью в бюджетном ЛПУ следующие:
разрешительный характер, т. е. собственник учреждения выдает разрешение на оказание подобного рода услуг в рамках основной деятельности;
предпринимательской деятельности прописано законодательно;
инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг, а прейскурант утверждает вышестоящая организация по подчиненности;
через счета системы федерального (территориального) казначейства, что затрудняет свободное распоряжение заработанными средствами в ЛПУ;
налогообложения в РФ, не предусматривающему льгот для социальной сферы по наиболее емким федеральным, региональным и местным налогам.
В последнее время органы
местного самоуправления в
Муниципальные (государственные) унитарные предприятия (далее - УП) имеют единственного учредителя - государство в лице органов государственной власти и местного самоуправления. Такая организационно-правовая форма встречается также в системе производителей услуг здравоохранения. Правовое положение государственных и муниципальных УП, права и обязанности собственников их имущества регулируются нормами законодательства. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. При этом решение об учреждении УП принимается органом государственного или местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими его компетенцию. В ст. 2 Закона № 161-ФЗ унитарное предприятие определяется как коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Таким образом, существующая практика организации предпринимательской деятельности в бюджетном ЛПУ весьма сложна и непоследовательна.
Единства стратегии развития ЛПУ
и управленческого учета
Сущность перехода к рыночным отношениям государственного и муниципального здравоохранения заключается в поиске новых организационно-финансовых моделей деятельности в здравоохранении и в сохранении объемов и качества социальных гарантий населению в территориальной программе государственных гарантий (ТПГГ).
Актуальность поиска новых моделей предоставления услуг здравоохранения населению в первую очередь касается внебюджетных финансовых источников. Предпринимательская деятельность в здравоохранении законодательно разрешена и развивается во всех субъектах РФ с 1996-1998 гг. Однако, как показывает практика, решение ряда вопросов организации, учета и планирования данного источника требует совместных усилий практических работников, медицинской общественности и управленческих структур на всех уровнях в здравоохранении.
Заключение.
Отношение к предпринимательской
деятельности в здравоохранении
далеко не однозначное. С одной стороны,
предпринимательская
Однако мировоззрение, практический подход менеджеров здравоохранения фактически исключают возможность развития предпринимательства в этой отрасли, так как принципы организации работы здравоохранения основаны на отраслевом законодательстве здравоохранения, созданного еще в эпоху социалистических отношений, когда предпринимательство ассоциировалось с антисоциальной, а порой и преступной деятельностью. В обществе по-прежнему доминирует и поддерживается мнение, что предпринимательство неприемлемо, ущербно для здравоохранения, развитие предпринимательства в здравоохранении губительно для отрасли и негативно скажется на здоровье населения.
С другой стороны, отсутствие предпринимательства
в сфере здравоохранения
Переход здравоохранения на общепринятые
для иных отраслей экономики принципы
финансово-хозяйственных
Развитие предпринимательства в здравоохранении, безусловно, изменит общественно-экономический статус отрасли. Это окажет положительное влияние не только на саму здравоохранительную отрасль, но и позитивно отразится на социальных, экономических процессах, развитие которых поддерживается и стимулируется государством на современном этапе.
Например, в сфере общественных отношений изменится отношение человека к своему здоровью, повысится экономическая ценность здоровья, люди начнут более бережно относиться к своему здоровью, а, следовательно, повысится потребление услуг в сфере охраны здоровья, физкультуры и спорта и т.д., стимулирует в обществе процесс развития медицинского страхования, окажет позитивное влияние на рост ВВП, валютный баланс и т.п.
Литература.