Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение путей повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО «Фабрика лозовой мебели».
Введени…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования прибыли и рентабельности……………………………………………………………...6
1.1. Сущность состав и структура прибыли предприятия……………..6
1.2. Нормативно-правовая база формирования прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………………………..14
1.3. Виды прибыли и рентабельности предприятия…………………….22
2. Анализ деятельности при повышении прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ работы по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……...27
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции……………………….31
2.3. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия……………………………………………………………………...36
2.4. Анализ налогов и сборов при формировании и использовании прибыли…………………………………………………………………………..40
2.5. Анализ чистой прибыли предприятия……………………………..45
2.6. Анализ рентабельности предприятия………………………………51
3. Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………54
3.1. Оценка резервов роста прибыли и рентабельности предприятия..54
3.2. Система мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………67
Заключение…………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………...76
Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
повышение
производительности оборудования и
его качества, ускорение оборачиваемости
оборотных средств и др.(
снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
В работе рассмотрен процесс анализа:
прибыли от реализации продукции;
чистой прибыли предприятия;
налогов и сборов при формировании и использовании прибыли;
рентабельности предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Систематический и всесторонний анализ деятельности предприятия позволит быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений; точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг; определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия; находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности деятельности используются показатели рентабельности.
Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство входе осуществления экономических реформ.
В настоящее время ОАО «Свислочская фабрика лозовой мебели» планирует увеличить собственные темпы роста и развития, расширить свою деятельность и организовать производство новой продукции. Стратегией развития предприятия на долгосрочный период определены следующие задачи:
Наладить производство мебельного щита;
Расширение номенклатуры и ассортимента изделий, производимых предприятием в настоящее время;
Совершенствование качества выпускаемой продукции;
Проведение маркетинговых исследований, выход и установление позиции на внешних рынках.
Для успешной реализации произведенной продукции необходимы оборотные средства, а также средства на рекламу и представление наших изделий на выставках и средствах массовой информации.
Котлы, установленные в котельной, работают на отходах лесопиления, т.е. используют опилки собственного производства, что позволит обеспечить тепловой энергией все имеющиеся здания, а также новый деревообрабатывающий цех и сушильные камеры.
Заработанные средства планируется направить на погашение кредитов и ссуд, дальнейшего перевооружения фабрики, на увеличение фонда заработной платы. Для успешно поставленных задач предприятием большое внимание уделяется кадровому составу. Показатели эффективности работы базируются на сопоставлении ожидаемой прибыли к вложенным в процесс производства средств.
Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
оптимизация потоковых процессов на предприятии.
Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.
Коммерческая
деятельность любой торговой организации
должна соотноситься с экономическим
принципом, который в общем виде определяется
достижением максимального результата
при минимальных затратах.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.
Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - №3 - С. 13-15.
Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - №7 - С. 42-45.
Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5 - С. 16-20.
Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С. 12-14.
Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998. - №5 - С. 16-20.
Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 10-13.
Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.
Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: Высшая школа. 1995 г. – 294с.
Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2000г. – 688с.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г. – 230с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 1995 г. – 318
Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1994.
Экономика и бизнес / Под ред. В.В.Кашаева. - М.: МГТУ им.Баумана, 1993
Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: - Республика, 1993г. – 524с.
Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 1994-96.
Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1994.
Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.
Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1996.
Шеремет А. Д., Суйц. Аудит - М.: Инфра-М, 1994.
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Свислочская фабрика лозовой мебели»
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 520 с.
Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. Ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. – М.: Новое знание, 2003. – 677 с. – (Экономическое образование).
Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко. 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГЭУ, 2001. – 752 с.
Экономика предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. М., 1997.
Экономика предприятия. Хрипач В.Я. Минск, НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997
Экономика предприятия. Калинка А.А., 2001
Экономика предприятия. Нехорошева Л.Н., 2003
Журнал «Главный бухгалтер», 2005
Экономика предприятия. Раицкий К.А. М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999
Экономика предприятия. Учебник /Под ред. Волкова О.И. М.:ИНФРА-М. 1997 г.
Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998 г.
Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «Финансы и статистика» 2002
Никольский
П.С. Финансы в системе
Бичик С.В. Основы экономической теории: пособие для студ.вузов.-Мн.: Вышэйш.школа, 2004.-237с. ЦГБ-чз,ф.3,ф.7,ф.8,ф.11
Лемешевский И.М. Микроэкономика: учеб.пособие для студ. вузов.-Мн.: ФУАинформ, 2003.-720с. ЦГБ-чз,ф.7
Гавриленков С.Д. Документирование в организации.-Мн.: Амалфея,2005.-175с. ф.11
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия