Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение путей повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО «Фабрика лозовой мебели».
Введени…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования прибыли и рентабельности……………………………………………………………...6
1.1. Сущность состав и структура прибыли предприятия……………..6
1.2. Нормативно-правовая база формирования прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………………………..14
1.3. Виды прибыли и рентабельности предприятия…………………….22
2. Анализ деятельности при повышении прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ работы по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……...27
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции……………………….31
2.3. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия……………………………………………………………………...36
2.4. Анализ налогов и сборов при формировании и использовании прибыли…………………………………………………………………………..40
2.5. Анализ чистой прибыли предприятия……………………………..45
2.6. Анализ рентабельности предприятия………………………………51
3. Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………54
3.1. Оценка резервов роста прибыли и рентабельности предприятия..54
3.2. Система мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………67
Заключение…………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………...76
- Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год».
-
Постановление Министерства
-
Постановление Министерства
-
Постановление Министерства
-
Постановление Министерства
-
«Основные положения по
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводственных выплат.
Основными задачами анализа прибыли являются:
1.
Оценка достигнутого объема
2. Изучение структуры прибыли.
3. Определение и изменение факторов формирования прибыли.
4. Выявление резервов увеличения прибыли.
5. Разработка прогнозных показателей прибыли.
Анализ прибыли производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе прибыли от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.
В процессе анализа прибыли торгового предприятия за отчетный период необходимо определить следующие показатели:
1.
Отклонение фактической
2. Определить степень выполнения плана прибыли, как отношение фактической суммы прибыли к плановой;
3. Определить фактический уровень рентабельности по отношению к товарообороту и установить его отклонение от планового уровня;
4.
Изучить показатели
5.
Объем реализации продукции
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Затем оценивают причины изменения показателей. Особенно тщательно исследуется состав внереализационных доходов и расходов.
В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:
-
убытки по операциям прошлых
лет, выявленные в отчетном
году, от уценки товаров, от
списания безнадежной
-
недостачи материальных
-
затраты по содержанию
-
отрицательные курсовые
- некомпенсированные потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации стихийных бедствий (за вычетом стоимости полученного металлолома, других материалов);
- издержки и арбитражные сборы и другое.
В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1.
Показатели, характеризующие рентабельность
(окупаемость) издержек
2.
Показатели, характеризующие
3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Эти
показатели могут рассчитываться на
основе балансовой прибыли от реализации
продукции и чистой прибыли. В процессе
анализа необходимо изучить выполнение
плана по использованию источников прибыли,
для чего фактические данные по источникам
образования прибыли сравниваются с данными
плана и выясняются причины отклонения
от плана по каждому источнику прибыли.(Рис.
2.1)
Выручка | Себестоимость (-) |
Балансовая прибыль | Корректировка прибыли (-) |
Налогооблагаемая прибыль | Не облагаемая налогом прибыль | Налог на прибыль (-) |
Рис. 2.1
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 июля 2007 г. № 285 «О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2008 годы» организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в малых и средних городских поселениях уплачивают налог на прибыль в размере 50 % ставки установленной законодательством.
Норматив отчисления в республиканский бюджет части чистой прибыли устанавливается в размере от 5 до 24% для 5 групп предприятий и хозяйственных обществ, которые классифицируются в зависимости от фактического уровня рентабельности реализованной продукции.
В
настоящее время в связи с несовершенством
современного законодательства и сложившейся
экономической обстановки в Республике
Беларусь невозможно применить опыт зарубежных
стран.
1.3.
Виды прибыли и рентабельности
предприятия
По
видам деятельности выделяют прибыль
от операционной, инвестиционной и
финансовой деятельности. Операционная
прибыль является результатом производственно–
По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Маржинальная прибыль – это разница между выручкой – нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат предприятия. Прибыль до налогообложения представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов. Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль, часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.
По
характеру налогообложения
По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая прибыль.
Приведенный перечень классификационных признаков не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы предприятия.
Цель
предпринимательской
Показатели
рентабельности измеряют доходность предприятия
с различных позиций и
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия