Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение путей повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО «Фабрика лозовой мебели».

Содержание

Введени…………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы исследования прибыли и рентабельности……………………………………………………………...6

1.1. Сущность состав и структура прибыли предприятия……………..6

1.2. Нормативно-правовая база формирования прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………………………..14

1.3. Виды прибыли и рентабельности предприятия…………………….22

2. Анализ деятельности при повышении прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……………..27

2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ работы по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……...27
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции……………………….31

2.3. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия……………………………………………………………………...36

2.4. Анализ налогов и сборов при формировании и использовании прибыли…………………………………………………………………………..40

2.5. Анализ чистой прибыли предприятия……………………………..45

2.6. Анализ рентабельности предприятия………………………………51

3. Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………54

3.1. Оценка резервов роста прибыли и рентабельности предприятия..54

3.2. Система мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………67

Заключение…………………………………………………………...71

Список литературы………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

     Основные  показатели можно объединить в следующие  группы:

     показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной  продукции;

     показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

     показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

     Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:

 

 

  Данные показатели характеризуют прибыльность продукции [19, с. 48-49]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

     Рентабельность  отдельных видов продукции зависит  от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы  данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости  единицы данной продукции.

 

     В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции  учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому  важно сформировать структуру продукции  так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли [19, с. 50].

     Вторая  группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней  рентабельности в зависимости от изменения размера и характера  авансированных средств:

     все производственные активы предприятия;

      инвестиционный  капитал (собственные средства и  долгосрочные обязательства);

     акционерный (собственный) капитал.

     Например:

     Несовпадение  уровней рентабельности по этим показателям  характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

     Данные  показатели весьма практичны в связи  с тем, что отвечают интересам  участников. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.

     Третья  группа показателей формируется  аналогично показателям первой и  второй групп, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.

     Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  обеспечивать кредиторов, заемщиков  и акционеров наличными денежными  средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья” предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии.

     Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ деятельности  при повышении  прибыли и рентабельности  ОАО «Фабрика лозовой  мебели» 

     2.1. Организационно-экономическая  характеристика и  анализ работы  по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели» 

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера [1, 162]:

     увеличение  выпуска продукции;

     улучшение качества продукции;

     продажа излишнего оборудования и другого  имущества или сдача его в  аренду;

     снижение  себестоимости продукции за счет более рационального использования  материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей  силы и рабочего времени;

     диверсификация  производства;

     расширение  рынка продаж и др.

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

     В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

     Основными направлениями увеличения прибыли  являются:

     рост  выпуска продукции. Чем больше производится продукции, тем при прочих равных условиях больше масса прибыли;

     повышение качества продукции, которая имеет  более высокие потребительские  свойства и более высокие цены;

     снижение  издержек производства. Это наиболее эффективный путь увеличения прибыли.

     Снизить издержки производства можно путем  экономии сырья, энергических ресурсов, лучшего использования имеющихся  основных фондов, внедрения новой  техники и технологии, совершенствования  организации труда, сокращения потерь рабочего времени, то есть используя любые факторы, повышающие эффективность производства. Уровень эффективности работы предприятия определяется и нормой рентабельности, то есть отношением прибыли к себестоимости продукции или отношением прибыли к стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямо пропорционален к стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямо пропорционален стоимости используемых фондов.

     Открытое акционерное общество «Свислочская фабрика лозовой мебели» создано на основании решения Свислочского районного исполнительного комитета от 25 сентября 2007 г. № 664 путем преобразования коммунального производственного унитарного предприятия «Свислочская фабрика лозовой мебели» зарегистрированного Гродненским областным исполнительным комитетом 28 ноября 2005 г. ОАО «Свислочская ФЛМ» расположено по адресу: Гродненская область, Свислочский район, г.п.Порозово, ул.Ленина, 39.

      Данное  предприятие относится к местной промышленности. Форма собственности – частная. Размер уставного фонда по состоянию на 01.12.2010 года составляет 629 млн.рублей.

      Основной  деятельностью фабрики является:

     лесопиление;

     лесозаготовка;

     производство  мебели из лозы и орешника;

     производство деревянной тары и поддонов,

     производство  отделочных изделий из дерева (вагонка  наличник, плинтус, блокхауз, половая  доска)

     производство  черенков для вил, граблей, лопат, щеток, топорищ хозяйственных и т.д..

      В 2010 году предприятие выпустило товарной продукции на 534 миллиона рублей, что составляет 117,4 процента к уровню 2009 года по ТПН – 247 миллионов рублей, что составляет 79,9 процентов к уровню прошлого года.

      В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию следующее оборудование:

      автоматический станок для заточки дисковых пил с цифровой индикацией;

      станок  торцовочный High Point SCO-450, что позволяет торцевать в точный размер, раскраивать доску с крыловатостью и погнутостью;

      автоматический  торцовочный станок для вырезки  дефектов CFS 200;

      автоматический горячий масляный пресс с системой набора заготовки Tiger  - склейка щита в горячем прессе  с автоматический подачей заготовки;

      автоматический  трехголовочный шлифовально-калибровалтный станок с системой аспирации, который  колибрует и шлифует по пласту;

      двухсторонний форматно-раскроечный станок TI3000 с аспирационным шлангом;

     станок  для заточки и изготовления прямых и профильных ножей SC-312;

     станок  для заточки фрез SF-300;

     четырехсторонний  шестишестишпедельный строгально-калевочный станок раскроем на ламели, придания заготовки четкой геометрии.

     Введены в эксплуатацию сушильные камеры типа Secovent, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать процесс и качество сушки и создать необходимый запас сухого пиломатериала.

      Основные  потребители продукции ОАО «Свислоская фабрика лозовой мебели»:

      УП  «Кирмаш», г. Минск;

      ТКУП  «Универмаг Беларусь, г. Vbycr$

      ТЗАО  «1000 Мелочей», г. Минск;

      ЗАО « Мебель, стройматериалы», г. Минск;

      ЗАО «Торговый дом «Алекор», г. Минск;

      ЗАО «1000 Мелочей», г. Гродно;

      ЗАО «Товары для дома», г. Гомель;

      ОАО «Гроднооптторг»;

      ОАО «Белхозторг», г. Минск;

      ОАО «ОМА», г. Минск;

      ООО «Торговые ряды», г. Барановичи;

      ЗАО «Полярис», г. Витебск;

      Гродненская оптовая база «Хозторг»;

      ЗАО «Пальмира», г. Минск;

      ОАО «Мебельстройматериалы», г. Минск;

      ОАО «1000 Мелочей» г. Слоним;

      Фирма UAB «Sevikos Prekuba», LT;

      Фирма «LEXBERG LLC;

      Фирма «Artesno Trade LLP». 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ прибыли от реализации продукции 

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

     Важнейшим из них является себестоимость. Под  себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации (18, с. 55).

     Количественно в структуре цены себестоимость  занимает значительный удельный вес, поэтому  она заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях.

      К показателям снижения себестоимости  относятся следующие показатели:

     - показатели, связанные с повышением  технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной  технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических  характеристик изделий);

Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия