Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение путей повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО «Фабрика лозовой мебели».
Введени…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования прибыли и рентабельности……………………………………………………………...6
1.1. Сущность состав и структура прибыли предприятия……………..6
1.2. Нормативно-правовая база формирования прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………………………..14
1.3. Виды прибыли и рентабельности предприятия…………………….22
2. Анализ деятельности при повышении прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ работы по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Фабрика лозовой мебели»……...27
2.2. Анализ прибыли от реализации продукции……………………….31
2.3. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия……………………………………………………………………...36
2.4. Анализ налогов и сборов при формировании и использовании прибыли…………………………………………………………………………..40
2.5. Анализ чистой прибыли предприятия……………………………..45
2.6. Анализ рентабельности предприятия………………………………51
3. Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности промышленного предприятия………………54
3.1. Оценка резервов роста прибыли и рентабельности предприятия..54
3.2. Система мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………67
Заключение…………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………...76
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции [19, с. 48-49]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Рентабельность
отдельных видов продукции
В
связи с этим, при планировании
ассортимента производимой продукции
учитывается насколько
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
все производственные активы предприятия;
инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);
акционерный (собственный) капитал.
Например:
Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.
Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
Многообразие
показателей рентабельности определяет
альтернативность поиска путей ее повышения.
Каждый из исходных показателей раскладывается
в факторную систему с
2.
Анализ деятельности
при повышении
прибыли и рентабельности
ОАО «Фабрика лозовой
мебели»
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика и
анализ работы
по повышению прибыли
и рентабельности ОАО
«Фабрика лозовой мебели»
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера [1, 162]:
увеличение выпуска продукции;
улучшение качества продукции;
продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
снижение
себестоимости продукции за счет
более рационального
диверсификация производства;
расширение рынка продаж и др.
Из
этого перечня мероприятий
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Основными направлениями увеличения прибыли являются:
рост выпуска продукции. Чем больше производится продукции, тем при прочих равных условиях больше масса прибыли;
повышение качества продукции, которая имеет более высокие потребительские свойства и более высокие цены;
снижение издержек производства. Это наиболее эффективный путь увеличения прибыли.
Снизить
издержки производства можно путем
экономии сырья, энергических ресурсов,
лучшего использования
Открытое акционерное общество «Свислочская фабрика лозовой мебели» создано на основании решения Свислочского районного исполнительного комитета от 25 сентября 2007 г. № 664 путем преобразования коммунального производственного унитарного предприятия «Свислочская фабрика лозовой мебели» зарегистрированного Гродненским областным исполнительным комитетом 28 ноября 2005 г. ОАО «Свислочская ФЛМ» расположено по адресу: Гродненская область, Свислочский район, г.п.Порозово, ул.Ленина, 39.
Данное предприятие относится к местной промышленности. Форма собственности – частная. Размер уставного фонда по состоянию на 01.12.2010 года составляет 629 млн.рублей.
Основной
деятельностью фабрики
лесопиление;
лесозаготовка;
производство мебели из лозы и орешника;
производство деревянной тары и поддонов,
производство отделочных изделий из дерева (вагонка наличник, плинтус, блокхауз, половая доска)
производство черенков для вил, граблей, лопат, щеток, топорищ хозяйственных и т.д..
В 2010 году предприятие выпустило товарной продукции на 534 миллиона рублей, что составляет 117,4 процента к уровню 2009 года по ТПН – 247 миллионов рублей, что составляет 79,9 процентов к уровню прошлого года.
В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию следующее оборудование:
автоматический станок для заточки дисковых пил с цифровой индикацией;
станок торцовочный High Point SCO-450, что позволяет торцевать в точный размер, раскраивать доску с крыловатостью и погнутостью;
автоматический торцовочный станок для вырезки дефектов CFS 200;
автоматический горячий масляный пресс с системой набора заготовки Tiger - склейка щита в горячем прессе с автоматический подачей заготовки;
автоматический трехголовочный шлифовально-калибровалтный станок с системой аспирации, который колибрует и шлифует по пласту;
двухсторонний форматно-раскроечный станок TI3000 с аспирационным шлангом;
станок для заточки и изготовления прямых и профильных ножей SC-312;
станок для заточки фрез SF-300;
четырехсторонний шестишестишпедельный строгально-калевочный станок раскроем на ламели, придания заготовки четкой геометрии.
Введены в эксплуатацию сушильные камеры типа Secovent, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать процесс и качество сушки и создать необходимый запас сухого пиломатериала.
Основные потребители продукции ОАО «Свислоская фабрика лозовой мебели»:
УП «Кирмаш», г. Минск;
ТКУП «Универмаг Беларусь, г. Vbycr$
ТЗАО «1000 Мелочей», г. Минск;
ЗАО « Мебель, стройматериалы», г. Минск;
ЗАО «Торговый дом «Алекор», г. Минск;
ЗАО «1000 Мелочей», г. Гродно;
ЗАО «Товары для дома», г. Гомель;
ОАО «Гроднооптторг»;
ОАО «Белхозторг», г. Минск;
ОАО «ОМА», г. Минск;
ООО «Торговые ряды», г. Барановичи;
ЗАО «Полярис», г. Витебск;
Гродненская оптовая база «Хозторг»;
ЗАО «Пальмира», г. Минск;
ОАО «Мебельстройматериалы», г. Минск;
ОАО «1000 Мелочей» г. Слоним;
Фирма UAB «Sevikos Prekuba», LT;
Фирма «LEXBERG LLC;
Фирма
«Artesno Trade LLP».
2.2.
Анализ прибыли от реализации
продукции
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.
Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации (18, с. 55).
Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
К
показателям снижения себестоимости
относятся следующие
-
показатели, связанные с повышением
технического уровня
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности промышленного предприятия