Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:23, курсовая работа
От правильной и четкой организации работ обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ресторанного бизнеса
1.Особенности деятельности предприятий общественного питания
2.Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них
3.Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
Глава 2. Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»
2.1 Общая характеристика разрабатываемого кафе
2.2 Характеристика разрабатываемого цеха
2.3 Технологические расчеты
2.4 Правила санитарии и гигиены в цехе
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….… 3
Глава
1. Теоретические аспекты
Глава 2. Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос» …………………………………………………………….…………… 29
2.1 Общая характеристика разрабатываемого кафе ……...………… 29
2.2 Характеристика разрабатываемого цеха ………………….…….. 34
2.3 Технологические расчеты ……………………………………...… 40
2.4 Правила санитарии и гигиены в цехе …………………...………. 59
Заключение …………………………………………………………………...… 61
Список
использованной литературы ……………………………………….…
63
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий
Среди
предприятий общественного
Предприятия общественного питания, расположенные в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе иностранных. Широкое распространение получает автотуризм – путешествие на автобусах или автомобилях с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах.
От
правильной и четкой организации
работ обслуживающего персонала
предприятий общественного
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.)
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания.
Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств (свадеб, юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси, бронирование столов и др.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально – технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Цель курсовой работы: Организация производства и рабочих мест в кондитерском цехе в кафе «Лотос» на 60 посадочных мест.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
-
Рассмотреть особенности
-
Раскрыть типы предприятий
- Раскрыть требования ,предъявляемые к предприятиям общественного питания;
- Рассмотреть общую характеристику разрабатываемого предприятия;
-
Рассмотреть характеристику
-
Проанализировать
-
Рассмотреть правила санитарии
и гигиены в цех.
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ресторанного бизнеса
1.1
Особенности деятельности
предприятий общественного
питания
Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного питания.
К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия
Кроме
обеденной продукции к
К
покупным товарам относятся продукты,
которые приобретаются
Его
объем учитывается и
В
состав розничного товарооборота предприятий
общественного питания
Помимо
реализации продукции населению
для непосредственного
Совокупность
розничного и оптового оборотов представляет
собой валовой оборот общественного
питания. Состав оборота общественного
питания показан на рисунке 2.
Рисунок
2 Состав оборот общественного питания.
Следует
иметь в виду, что при определении
размера валового оборота по тресту,
объединению общественного
В противном случае возникнет повторный счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с городом и т.п.
Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
К не планируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.
Услуги
общественного питания
Режим работы для предприятий общественного питания:
- государственной или муниципальной организации устанавливается по решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления;
-
иной организационно-правовой
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В
предприятии общественного
- свидетельство о
-
документы, подтверждающие
-
свидетельство об уплате
- при реализации алкогольной продукции – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
Информация о работе Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»