Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

От правильной и четкой организации работ обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ресторанного бизнеса
1.Особенности деятельности предприятий общественного питания
2.Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них
3.Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
Глава 2. Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»
2.1 Общая характеристика разрабатываемого кафе
2.2 Характеристика разрабатываемого цеха
2.3 Технологические расчеты
2.4 Правила санитарии и гигиены в цехе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая .doc

— 832.50 Кб (Скачать документ)

     - документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;

     - товарно-транспортные накладные  на все товары;

     - свидетельства о метрологической  поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;

     - санитарные книжки для работников;

     - трудовые соглашения или договоры  о найме работников предприятия;

     - ассортиментный перечень производимой  продукции.

     В предприятии общественного питания  должна быть размещена в удобных  для ознакомления местах  следующая информация для потребителей: 

     - информация  на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;

     - для индивидуального предпринимателя  – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

     - информация об услугах: перечень  услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций  алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция  и услуга; сведения о сертификации услуг;

     - правила  оказания услуг общественного питания  в доступной и наглядной форме;

     - текст Закона РФ «О защите  прав потребителей»;

     - при реализации алкогольной продукции  – информация с указанием  номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей  продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года) [11,195].

     - о внеочередном обслуживании  отдельных категорий граждан;

     - адреса и телефоны вышестоящей  организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка  и услуг, отдела по защите прав потребителей.

     - книга отзывов и предложений

     Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа  в согласованные с потребителем  сроки.

     Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. Исполнитель  обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.

     Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

     К оказанию услуг, связанных непосредственно  с процессом производства продукции  общественного питания и обслуживанием  потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры  в соответствии с требованиями нормативных документов.

     При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:

     - назначить новый срок исполнения услуги;

     - потребовать уменьшения цены  за услугу;

     - потребовать безвозмездного устранения  недостатков;

     - отказаться от услуги;

     - полного возмещения убытков.

     Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

     К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них 

     Общественное  питание как отрасль народного  хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных  по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

     Общественное  питание выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

     По  характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей [18,179].

     Выполнение  функции реализации сближает предприятия  общественного питания с предприятиями  розничной торговли. Предприятия  общественного питания, как и  предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

     Более двух третей реализуемой предприятиями  общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80%  и даже 90%.

     До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является  производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

     Основными задачами предприятий общественного  питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

     Общественное  питание осуществляется в двух формах:

     - питание, организуемое государственными  и индивидуальными предприятиями;

     - бесплатное или льготное питание, организуемое органами социально-культурными учреждениями.

     Основными задачами общественного питания  являются:

     - увеличение общего объема товарооборота  общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;

     - рост объема выпуска продукции  собственного производства, улучшение  ее ассортимента и повышение качества;

     - повышение доли продукции собственного  производства в объеме товарооборота  общественного питания;

     - повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;

     - развитие и совершенствование  материально-технической базы отрасли;

     - широкое внедрение прогрессивных  форм и методов обслуживания  населения;

     - совершенствование планирования  и экономического стимулирования;

     - повышение экономической эффективности  предприятий общественного питания.

     Предприятия общественного питания могут  классифицироваться по разным критериям . По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.

     Заготовочные  предприятия - механизированные предприятия  предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями, автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные.

     Доготовочные  предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах, которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты и т.д [11,112].

     Предприятия с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты  и готовую продукцию, а затем  сами реализуют ее в залах, буфетах, магазинах кулинарии.

     В России классификация предприятий питания по типам выполняется в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента реализуемых блюд. Учитываются также особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и белья, приборов. К основным типам предприятий относят: ресторан, кафе. столовая, закусочная, буфет, бар и др.

     Ресторан - считается наиболее комфортабельным  предприятием питания с самым  широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий  уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании туристических групп может быть и полный рацион питания.

     Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма и местах массового отдыха.

     Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).

     Столовая - наиболее распространенный тип предприятия  общественного питания. Основное назначение - приготовление и реализация потребителям преимущественно продукции собственного производства.

     Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных - холодные и горячие блюда, сосиски, сардельки, пельмени, вареники, яичницы, а также напитки. Наиболее широко распространены специализированные закусочные: пельменная, вареничная, шашлычная, блинная, пирожковая, сосисочная, бутербродная и т.д. Закусочные имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных местах, по пути движения туристских маршрутов.

     Бар - специализированное предприятие быстрого обслуживания, предназначенное для реализации смешанных, натуральных и крепкоалкогольных напитков в широком ассортименте. В баре также реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара - предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов или какое-то шоу. Бары в зависимости от ассортимента делят на пивные, винные, молочные, коктейль-холы и коктейль-бары. Коктейль-хол отличается от коктель-бара лишь большей вместимостью зала, а также более разнообразным оборудованием. Наиболее распространенные закуски в барах - сырные палочки, канапе, тарталетки, маслины, оливки, соленый миндаль, фисташки. Бары размещают в торговых центрах, при ресторанах, при крупных музеях и т.д.

Информация о работе Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»