Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:23, курсовая работа
От правильной и четкой организации работ обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ресторанного бизнеса
1.Особенности деятельности предприятий общественного питания
2.Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них
3.Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
Глава 2. Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»
2.1 Общая характеристика разрабатываемого кафе
2.2 Характеристика разрабатываемого цеха
2.3 Технологические расчеты
2.4 Правила санитарии и гигиены в цехе
Заключение
Список использованной литературы
В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания подразделяют на обслуживание с помощью официантов, самообслуживание и предприятия смешанного обслуживания.
По ассортименту питания услуга общественного питания подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию приемов, юбилеев, банкетов и других мероприятий.
Кроме
того предприятия питания
Организации обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания бывает разных стилей :
1. Обслуживание по-французски. Это самый сложный и дорогой вид обслуживания, он мало распространен и требует подготовленного персонала. Официант использует вспомогательный столик, на котором заканчивается приготовление пищи и определяются порции. Что касается соусов и некоторых десертов, то заправку выполняют на тележке. Здесь присутствует одна очень оригинальная и редкая деталь: перед подачей блюдо предлагают на пробу гостю или «лидеру» группы гостей (для одобрения, как вина). Сокращенный вариант обслуживания по-французски применяют в старых престижных гостиницах и в ресторанах, где шеф-повар завершает приготовление блюд на глазах у клиентов. Этот вид обслуживания иногда неверно считают обслуживанием по-английски.
2 Обслуживание по-русски. Официант подает на стол блюдо на несколько порций. И гости берут еду сами.
3 Обслуживание по-английски. Еду подают на одном блюде для всех сидящих за столиком и официант наполняет тарелки гостей. Обслуживание по-английски также называют семейным стилем.
4 Обслуживание по-американски. Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.
5 Самообслуживание. Иногда самообслуживание (шведский стол) неверно называют буфетом. На самом деле между ними есть разница. При традиционном самообслуживании в зале находится единственный прилавок, на котором по порядку выставлены закуски, первые, вторые блюда из рыбы и мяса, овощи, сыры, десерты. Клиент, проходя вдоль прилавка, может выбрать те блюда, которые ему больше нравятся. Еду накладывает в тарелки сам клиента либо это делает официант.
Быстрота – одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.
6 Обслуживание – буфет. При таком обслуживании блюда выставлены на разных столах (островах). Клиенты могут сами брать пищу. Часто первые блюда и блюда из мяса или рыбы раздает официант.
Каждое
предприятие разрабатывает свой
стиль. Одни используют единственный способ
обслуживания, другие предпочитают сразу
несколько. Так что, выбирая свой стиль,
нужно помнить: самое хорошее обслуживание
– это обслуживание, подстроенное под
клиента.
1.3. Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Действительно, некачественная продукция общепита может нанести вред здоровью потребителя, а иногда привести и к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда человеку при потреблении таких услуг, государство предъявляет к ним специальные требования. Такие требования заключены и в федеральных законах и в специальных государственных стандартах.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· наличие необходимых лицензий, установленных законом;
· сертификация продукции общепита;
· санитарно-гигиенические правила;
·
правила оказания услуг общественного
питания.
Лицензия на осуществление
В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом (зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ). Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
Закон №128-ФЗ определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение.
Вспомним,
что организации, оказывающие услуги
общественного питания, в процессе
своей деятельности осуществляют не
только производство и реализацию продукции
собственного изготовления, но и реализуют
потребителям покупные товары, среди которых
огромную долю составляет алкогольная
продукция. Кроме того, бары и рестораны
используют винно-водочные изделия для
изготовления фирменных напитков. То есть,
фактически указанные субъекты хозяйственной
деятельности осуществляют деятельность
в области оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции, на осуществление которой требуется
лицензия. Такое требование установлено
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года
№171-ФЗ «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции»
(далее – Закон №171-ФЗ). Так как оборот
алкогольной продукции в сфере общественного
питания может производиться только в
случае ее розничной продажи населению
через предприятия общепита, то, следовательно,
такие предприятия общепита должны иметь
лицензию на осуществление деятельности
в области оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции (пункт 2 статьи 18 Закона 171-ФЗ).
Сертификация услуг
В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) указывается на необходимость сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 (далее - Постановление №1036) также указывают на то, что услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации.
Начиная с 1 июля 2003 года основным нормативным документом, определяющим новые подходы к системе сертификации продукции (работ, услуг) является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно данному закону услуги общественного питания также подлежат обязательной сертификации.
Под
сертификацией услуг
Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:
· создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
· содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
· защиты потребителей от некачественной продукции;
· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством России. Добровольная же сертификация проводится по собственной инициативе заявителя.
Добровольная сертификация не заменяет обязательную сертификацию.
Сертификация услуг общепита относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура проведения обязательной сертификации услуг общественного питания установлены «Временным порядком сертификации услуг общественного питания. Рекомендациями», утвержденными Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года №4/3/3.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
- ГОСТ Р 50762-95;
-
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание.
Кулинарная продукция,
- ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.
В Письме Роскомторга от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.
Все вышеприведенные государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, на защиту интересов потребителей.
Требования, заложенные в государственных стандартах, являются обязательными для организаций общественного питания различных организационно - правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
К
нормативной документации, регулирующей
работу предприятий общественного
питания, отнесены государственные, отраслевые
стандарты и стандарты
В
настоящее время для выработки
кулинарной продукции можно
Стандарты
предприятий на продукцию и услуги
разрабатываются
Нужно отметить, что сертификация - процедура не бесплатная. В бухгалтерском учете затраты на проведение сертификации включаются в расходы организации в том отчетном периоде, к которому они относятся. Таково требование Приказа Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
Так как сертификат соответствия выдается на определенное количество лет (для услуг общепита этот срок составляет не более 3-х лет (пункт 4.3. Временного порядка)), то и затраты на сертификацию нужно включать в состав затрат организации в течение всего этого срока.
Первоначально, расходы на сертификацию в бухгалтерском учете необходимо учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов».
В отношении налогового учета, расходы на сертификацию относятся к прочим расходам организации, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это следует из пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Если
в целях налогообложения
Однако по этому поводу есть и совершено противоположная точка зрения. Некоторые специалисты считают, что расходы на сертификацию организация может не распределять по отчетным периодам, а списать их единовременно. И ссылаются они при этом на все ту же статью 272 НК РФ. А именно, на подпункт 3 пункта 7, где сказано, что для расходов в виде средств, потраченных на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы, принимаются к налоговому учету на дату:
Информация о работе Разработка производственной программы молодежного кафе «Лотос»