Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа
Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;
Итак:
5931,0 / 77 094,7 * 100% = 7,7% - за 2008 год;
7930,3 /107 248,5 * 100% = 7,4% - за 2009 год.
Рентабельность, как видим, упала за период на 0,3%.
Рассмотривая разницу темпов роста себестоимости реализованной продукции, которая (по табл.3) составляет 18%, и производственной, которая упала на 0,5% (табл.6), можно утверждать, что основной рост затрат пришелся в 2009 году на этап реализации, то есть сбыта продукции.
Таблица 6. Динамика производственной себестоимости продукции
Ед. изм. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
% отклонения | |
1000 шт.яиц |
руб. |
186,7 |
195,3 |
104,6 |
в т ч.: зарплата с начислениями |
руб |
10,4 |
14,1 |
135,5 |
корма |
руб |
118,0 |
102, 2 |
86,6 |
прочие прямые |
руб |
30,5 |
41,6 |
136.2 |
косвенные (накладные) расходы |
руб. |
27,8 |
37,4 |
134,7 |
1ц прироста молодняка в живой массе |
руб. |
7 431,0 |
7 381,0 |
99,3 |
в т ч.: зарплата |
руб. |
546,7 |
623,5 |
114,0 |
корма |
руб. |
4 595,5 |
2 928,6 |
63,7 |
прочие прямые |
руб. |
1 451,4 |
1 940.4 |
133,7 |
косвенные (накладные) расходы |
руб. |
837,4 |
1 888,5 |
225,5 |
Интерполяция по % отклонения: |
7617,7 |
7576,3 |
99,5% |
Это демонстрирует превышение затрат на реализацию над затратами на производство на не менее, чем 93%.
Таким образом, мы обнаруживаем, что узкие места в хозяйственной деятельности исследуемого предприятия кроются в проблемах с ростом затрат при реализации продукции.
Какой именно аспект имелся в виду?
В республике насчитывается 7 птицеперерабатывающих предприя
Птицефабрики республики с 2004 года работают в режиме предприятий "закрытого типа" с организацией системы санитарных барьеров. На предприятиях до минимума сокращено передвижение транспорта и посетителей, посторонние лица не допускаются. Организованы меры защиты промышленного поголовья от дикой и синантропной птицы, созданы бригады по отстрелу дикой птицы, запрещен допуск лиц, имеющих контакт с дикой птицей и птицей, содержащейся на личном подворье. На ряде птицефабрик (ОАО "Птицефабрика "Вараксино", ОАО "Птицефабрика "Глазовская", ОАО "Удмуртская птицефабрика") запрещено сотрудникам иметь в личном хозяйстве домашнюю птицу. Ведется ежедневный осмотр поголовья птицы.
Работники птицеперерабатывающих предприятий ежедневно проходят медосмотр. Лица с признаками ОРВИ и пневмонии к работе не допускаются. Оценка состояния здоровья сотрудников не проводится только на ЗАО "Сарапульская птицефабрика". Лица, заболевшие гриппом и ОРВИ, подлежат обязательной регистрации с 2004 года в учреждениях Федеральной службы Роспотребнадзора по УР с обязательным лабораторным обследованием. За сезон 2005-2006 г.г. выявлено 110 случаев, при этом только от 57 больных поступил биологический материал (мазки) или 52% (табл. № 2). Практически не организована эта работа на ОАО "Птицефабрика "Вараксино", ОАО "Ижевская птицефабрика", ЗАО "Сарапульская птицефабрика", ОАО "Воткинская птицефабрика".
Для предупреждения
заражения персонала
Сбыт осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
Основной
работой отдела сбыта является составление
планов поставок и их увязка с планами
производства с целью обеспечения
сдачи готовой продукции
Сбыт продукции осуществляется со складов – на территории птицефабрики в п. Ува, а также в целях приближения к покупателю, со складов, арендованных в гг. Ижевск, Сарапул, Можга, Воткинск. В настоящий момент сбыт продукции в пределах 670,0 тонн мяса цыплят – бройлеров и продуктов переработки из него в месяц, осуществляется следующим группам покупателей
Реализация продукции основывается на долгосрочных договорных обязательствах с осуществлением поставок продукции в Кировскую область, Пермский край и Марий эл. Поставки осуществляются как транспортом покупателя, так и транспортом фабрики.
Сбыт не имеет значительных сезонных колебаний, так как производство мяса в течение года не подвержено спадам. Цены на продукцию определяются исходя из рыночных цен.
Основными задачами отдела сбыта являются:
- осуществление
разработки и внедрение
- сокращение транспортных затрат;
- снижение сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорение сбытовых операций;
- анализ
и решение организационно-
- экономного и эффективного использования материальных ресурсов.
Не дают данные, в бухгалтерии говорят, что это касается коммерческой тайны и что конкретной информации не могут дать (– можно ли мне поэтому изменять названия, тогда дадут, но без цен?. )
Проблема
Конкурентоспособность
концентрированное выражение
В условиях
развитого конкурентного рынка
маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Наконец, конкурентоспособность определя
Вместе
с тем любой товар после
выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Оценка конкурентоспособности продукции: Методические подходы
Обеспечение
конкурентоспособности
Если необходимо определить положение данного товара на ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. После выбора продуктов (товаров, услуг), по которым будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности. В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.