Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа

Описание

Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Итак:

5931,0 / 77 094,7 * 100% = 7,7%  - за 2008 год;

7930,3 /107 248,5  * 100% = 7,4% -   за 2009 год.

Рентабельность, как видим,  упала за период на 0,3%.

Рассмотривая  разницу темпов роста себестоимости  реализованной продукции, которая (по табл.3) составляет 18%, и  производственной, которая упала на 0,5% (табл.6), можно утверждать, что основной рост затрат пришелся в 2009 году на этап реализации, то есть сбыта продукции.

Таблица 6. Динамика производственной себестоимости  продукции

 

Ед. изм.

Факт 2008 г.

Факт 2009 г.

%

отклонения

1000 шт.яиц

руб.

186,7

195,3

104,6

в т ч.: зарплата с начислениями

руб

10,4

14,1

135,5

корма

руб

118,0

102, 2

86,6

прочие прямые

руб

30,5

41,6

136.2

косвенные (накладные) расходы

руб.

27,8

37,4

134,7

1ц прироста молодняка в живой массе

руб.

7 431,0

7 381,0

99,3

в т ч.: зарплата

руб.

546,7

623,5

114,0

корма

руб.

4 595,5

2 928,6

63,7

прочие прямые

руб.

1 451,4

1 940.4

133,7

косвенные (накладные) расходы

руб.

837,4

1 888,5

225,5

Интерполяция  по % отклонения:

 

7617,7

7576,3

99,5%


 

Это демонстрирует превышение затрат на реализацию над затратами на производство  на не менее, чем 93%.

Таким образом, мы обнаруживаем, что узкие места в хозяйственной деятельности исследуемого предприятия кроются в проблемах с ростом затрат при реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1. Обеспечение деятельности фабрики

Какой именно аспект имелся в виду?

 

В республике насчитывается 7 птицеперерабатывающих предприятий. Поголовье  птиц общественного сектора насчитывается 3862,7 тыс.голов птиц, в том числе водоплавающей птицы (уток, гусей) - 9,3 тыс.голов (ОАО "Птицефабрика "Глазовская"). В 2005 году птицефабриками произведено 638,1 млн.шт. яиц, 15548,2 тонн мяса птицы, полуфабрикатов и колбасных изделий. Общее число работающих лиц равно 3780 чел.

Птицефабрики  республики с 2004 года работают в режиме предприятий "закрытого типа" с организацией системы  санитарных барьеров. На предприятиях до минимума сокращено передвижение транспорта и посетителей, посторонние лица не допускаются. Организованы меры защиты промышленного поголовья от дикой и синантропной птицы, созданы бригады по отстрелу дикой птицы, запрещен допуск лиц, имеющих контакт с дикой птицей и птицей, содержащейся на личном подворье. На ряде птицефабрик (ОАО "Птицефабрика "Вараксино", ОАО  "Птицефабрика  "Глазовская", ОАО "Удмуртская птицефабрика") запрещено сотрудникам иметь в личном хозяйстве домашнюю птицу. Ведется ежедневный осмотр поголовья птицы.

Работники птицеперерабатывающих предприятий ежедневно проходят медосмотр. Лица с признаками ОРВИ и пневмонии к работе не допускаются. Оценка состояния здоровья сотрудников не проводится только на ЗАО "Сарапульская птицефабрика". Лица, заболевшие гриппом и ОРВИ, подлежат обязательной регистрации с 2004 года в учреждениях Федеральной службы Роспотребнадзора по УР с обязательным лабораторным обследованием.  За сезон 2005-2006 г.г. выявлено 110 случаев, при этом только от 57 больных поступил биологический материал (мазки) или 52% (табл. № 2). Практически не организована эта работа на ОАО "Птицефабрика "Вараксино", ОАО "Ижевская птицефабрика", ЗАО "Сарапульская птицефабрика", ОАО "Воткинская птицефабрика".

Для предупреждения заражения персонала птицеперерабатывающих  предприятий в 2005-2006 г.г. за счет средств предприятий была закуплена вакцина против гриппа "Гриппол" на сумму 247,2 тыс.руб. Привито 94,4% лиц, подлежащих прививанию. И 100% сотрудников, непосредственно работающих с птицей.

2.2. Организация торговых процессов

 

Сбыт  осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

Основной  работой отдела сбыта является составление  планов поставок и их увязка с планами  производства с целью обеспечения  сдачи готовой продукции производственными  подразделениями в сроки, по ассортименту и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Сбыт  продукции осуществляется со складов  – на территории птицефабрики в  п. Ува, а также в целях приближения  к покупателю, со складов, арендованных в гг. Ижевск, Сарапул, Можга, Воткинск. В настоящий момент сбыт продукции  в пределах 670,0 тонн мяса цыплят – бройлеров и продуктов переработки из него в месяц, осуществляется следующим группам покупателей

Реализация  продукции основывается на долгосрочных договорных обязательствах с осуществлением поставок продукции в Кировскую область, Пермский край и Марий эл. Поставки осуществляются как транспортом покупателя, так и транспортом фабрики.

Сбыт  не имеет значительных сезонных колебаний, так как производство мяса в течение  года не подвержено спадам. Цены на продукцию  определяются исходя из рыночных цен.

Основными задачами отдела сбыта являются:

-  осуществление  разработки и внедрение стандартов  предприятия организации хранения, сбыта и транспортировки готовой  продукции потребителям,

-  сокращение  транспортных затрат;

- снижение  сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорение сбытовых операций;

- анализ  и решение организационно-технических,  экономических проблем в целях  стимулирования производства и  увеличения объема сбыта продукции,  повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг;

- экономного  и эффективного использования  материальных ресурсов.

 

Не дают данные, в бухгалтерии  говорят, что это касается коммерческой тайны и что конкретной информации не могут дать (– можно ли мне  поэтому изменять названия, тогда  дадут, но без цен?. )

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия

 

3.1.  Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия

 

 

Проблема конкурентоспособности  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного рынка  маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность. Конкурентоспособность товара решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность  коммерчески выгодного сбыта  на конкурентном рынке) товара можно  определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.

Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценки конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

Вместе  с тем любой товар после  выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить  и даже временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему его выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.

Оценка  конкурентоспособности продукции: Методические подходы

Обеспечение конкурентоспособности продукции  на требуемом уровне предполагает необходимость  её количественной оценки. Без такой  оценки конкурентоспособности все  предусматриваемые предприятием меры по поддержанию продукции (товара, услуги) на должном уровне останутся благим пожеланием. Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара формирование цели исследования.

Если  необходимо определить положение данного  товара на ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. После выбора продуктов (товаров, услуг), по которым будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности. В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)