Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа
Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;
При сопоставлении
вышеуказанных критериев «
Кроме того,
высока известность «Племптицесовхоз»
Данное
исследование было инициировано директором
предприятия после его
Но на деятельность общества, согласно Постановлению общего собрания, влияют следующие риски, которые необходимо учесть при реализации проекта:
1. Неустойчивость спроса. Возможные последствия: отсутствие платежеспособного спроса на рынке может привести к снижению доходов и к убыточности проекта в конечном итоге.
Минимизация риска: спрос на продукцию устойчивый, цена конкурентоспособна. В результате реализации проекта конкурентоспособность продукции значительно повысится, поэтому продукция будет иметь растущий спрос на рынке. Тем более, что фабрика имеет долговременные связи с большинством крупных покупателей. Падение спроса возможно только при падении платежеспособности населения при углублении кризисных явлений в целом по стране, что в настоящее время маловероятно.
2. Риск
роста цен: риск увеличения
стоимости сырья. Возможные
Минимизация риска: данный риск минимизирован условиями договора поставки сырья для кормов, мед. препаратов, закупки цыплят, поставками электроэнергии. Договора предполагают фиксированные цены на момент подписания, кроме того, возможен расчет по договору продукцией птицеводства по согласованным ценам. Из представленных на период 2010-2013 года обоснований производственных затрат видно, что рентабельность производства колеблется в пределах 10%, что дает высокую гарантию сохранения безубыточного производства.
3. Риск
задержки платежей. Возможные последствия:
нестабильная ситуация в
Минимизация риска: применение гибкой ценовой политики, предполагающей более высокие цены на продукцию при расчете с применением схем. Работа с клиентами, имеющими возможность рассчитаться в срок. Применение скидок для клиентов, работающих по предоплате. Кроме того, немаловажным фактором при наступлении риска задержки платежей является то, что ООО «Племптицесовхоз»Увинский»» является рентабельным предприятием, в течение 10 лет постоянно работающим с прибылью.
Как известно, после того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии ( ). Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации этой стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются следующие ( ):
- определение того, что и по каким показателям проверять;
- осуществление
оценки состояния
- выяснение
причин отклонений, если таковые
вскрываются в результате
- осуществление
корректировки, если она
В случае контроля и выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей.
Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.
Определение
того, что и по каким показателям
проверять и есть выбор стратегии развития
и повышения конкурентоспособности. На
наш взгляд, возможно предположить показатели,
фигурирующие далее в предположительно-
Таблица х.
Наименование |
Ед. изм. |
% откл. 2008-09 |
% отклн. 2009-10 и т.д. |
яйца |
тыс.шт. |
103,2 |
Х1 |
мяса и мясопродукции |
тонн |
134,8 |
Х2 |
пельмени |
тонн |
59,9 |
Х3 |
полуфабрикаты (натур., рубл. и охлажд.) |
тонн |
56,6 |
Х4 |
субпродукты |
тонн |
486,2 |
Х5 |
мясо птицы охлажденное |
тонн |
162,1 |
Х6 |
живые цыплята(суточные) |
тыс.гол |
151,1 |
Х7 |
колбасные изделия из субпродуктов |
тонн |
0 |
Х8 |
На наш взгляд, год, когда Х8 будет превышать Х5, окажется переломным для рыночной доли племптицесовхоза по отношению к Глазовской птицефабрике. Но этого возможно добиться, если помнить, что:
1. конечно,
«...средством конкуренции
2. именно
конкуренция обязывает товар
быть конкурентоспособным. В
3. современный
рынок продовольствия очень
Современный
российский потребитель имеет возможность
приобрести продукцию пищевой
Оборудование,
находящееся сегодня в цехе переработки
(следующий технологический
В связи с этим на птицефабрике целесообразны мероприятия по модернизации цеха убоя и цехов по переработки мяса птицы.
В начале второго полугодия 2010 года планируется приобрести и установить упаковочную термоформовочную машину для охлажденных полуфабрикатов производительностью 3,6 тонн в смену, пресс механической обвалки птиц и приступить к установке основного оборудования, с целью увеличения объемов производства и глубокой переработки мяса цыплят-бройлеров, т.е. изготовление колбасных изделий и деликатесов в объеме 7,5 тонн в смену и изготовление котлет в объеме 80 кг в час.
В целях решения поставленной задачи по увеличению выпуска колбасных изделий до 1,5 тонн в смену необходимо решение комплекса задач по проектированию, строительству производственного помещения, приобретению и монтажу современного технологического оборудования.
Для оснащения производства новым, высокопроизводительным оборудованием, соответствующим современным техническим и гигиеническим требованием, необходимо заключитья контакты на поставку оборудования:
1. Куттер.
Предназначается для полного
измельчения мясного сырья и
превращения его в однородную
массу. За счет высокой
2. Применение вакуумных шприцов, набивающих колбасу в оболочку, позволит исключить перебивание фарша, исключить пористость на срезе и позволит получать продукцию одного веса.
3. Термокамера
применяется для доведения
Таким образом,
общие затраты на проведение модернизации
ООО «Племптицесовхоза «
В результате модернизации, по расчетам экономистов предприятия, т будет получено дополнительно прибыли уже за первый год производства за счет увеличения выручки по колбасным изделиям на 5066,2 т.р. и снижения затрат.
Срок
окупаемости проекта за счет
дополнительно полученной
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Племптицесовхоза «Увинский» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Необходимость
в нововведениях возникает