Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа

Описание

Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

Именно  в данной сфере ему следует:

1. определить  новые виды услуг, с помощью  которых предприятие будет иметь  соответствующую долю рынка;

2. определить  новые виды услуг, которые должны  заменить уже существующие, но устаревшие услуги;

3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или  повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.

По последним  данным сентября 2008 года финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно  предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Племптицесовхоза «Увинский». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий:

1. Реклама  на телевидении

2. Реклама  в газете (журнале)

3. Реклама в компьютерных сетях (Internet).

4. Листовки

5. Реклама  на радио

6. Реклама  «слухов».

Эффект  от последней бывает в нашей культуре более эффективен, чем это принято  считать по образцам западных стран. Так, слухи о том, что Глазовский ликеро-выодочный скупили кавказцы, привел на довольно долгий срок к тому, что население покупало исключительно соответствующубю продукцию Сарапульского произхводства. Но это кончилось тем, что качество последней упало. На наш взгляд, пример этот очень красноречив во многих отношениях.

В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению  к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) - с целью  оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде - повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Племптицесовхоза «Увинский»  и генеральной цели - получению прибыли.

 

 

    

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все большее  значение для ООО «Племптицесовхоза  «Увинский»  сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без  комплексного изучения и анализа  маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный  сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Хххххххххххххххххххх -  в работе

ЛИТЕРАТУРА 

(литература пока не включена в текст и ЗДЕСЬ поэтому не пронумерована)

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2001. - 256с.
  2. Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. - 2003. - №9. - С.21-23
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 248с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 327с.
  5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 222с.
  6. Беляцкий Н.П. Техника работы менеджмента: Учеб. Пособие. Мн., 1998.
  7. Бокша Н.В. Издержки и результаты производства // Веснiк Беларускага Дзяржаўнага эканамiчнага унiверсiтэта. - 2002. - № 6. - С. 96-98.
  8. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. - 2004. - № 12. - С. 21-22.
  9. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 800с.
  10. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005.
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005.
  13. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. ? СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. ? 264с.
  14. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2003.
  15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576с.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2002. - 525с.
  17. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. -2001. - №3. - С.111-123.
  18. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002. - 416 с.
  19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 384с.
  20. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
  21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и Статистика, 2002. - 559с.
  22. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. ? 2004. ? № 2.? С.10-15.
  23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
  24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: Издательство "Дело и сервис", 2001. ? 400с.
  25. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001.
  26. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 375 с.
  27. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник для ВУЗов; под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  28. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  29. Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Министерства по налогам и сборам. ? 2004. ? №32. ? С.61-63
  30. Огибаленко Т.В. Экономический анализ, - М.: Олма-пресс, 2009. - 430с.
  31. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2002. -240 с.
  32. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  33. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - 536с.
  34. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 407с.
  35. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. - 2004. - № 8. - С.51-57.
  36. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.
  37. Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА 2005. - 384 с. - (Учебники для программы МВА)
  38. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 1996.
  39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400с.
  40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 303с.
  41. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.
  42. Сайт -www.ereport.ru
  43. Сивчик Л. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия с учетом нового плана счетов // Веснiк Беларускага Дзяржаўнага эканамiчнага унiверсiтэта. - 2004. - № 4. - С.40-45.
  44. Суша Г.З. Экономика предприятия: учеб.пособие/Г.З.Суша, - М.:Новое знание, 2005. - 470с.
  45. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. Л.И. Кравченко.- 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новые знания, 2003. - 383с.
  46. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. - Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
  47. Устав ООО «Племптицесовхоза «Увинский»  / статья 3 «Предмет и цели деятельности Общества» Устава Общества.
  48. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001.
  49. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Ю. А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.
  50. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464с.

 

 


Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)