Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа
Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;
изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
изменение
структуры и объемов
изменение системы стимулирования поставщиков;
изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
разработке
мероприятий по повышению
оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
контроле качества продукции;
установлении цен на продукцию;
отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
аттестации продукции;
подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
решении
вопроса о включении в
подготовка информации для рекламы продукции;
решении
вопроса о целесообразности патентования
и поддержания патента в
разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков
Оценка
конкурентоспособности
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
1) параметров качества (технических);
2) экономических параметров.
К группе
технических относятся
- параметры назначения;
- эргономические параметры;
- эстетические параметры;
- нормативные параметры.
Параметры
назначения характеризуют области
применения продукции и функции,
которые она предназначена
Параметры назначения подразделяются:
- на классификационные параметры
- параметры
технической эффективности,
- конструктивные
параметры, характеризующие
- эргономические
параметры, характеризующие
- эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).
К группе экономических параметров относятся также полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты с учетом инфляции.
По данным исследования, проведенного Институтом Стратегического Планирования ООО «ИНСТРА», значимость продукта птицеводства для населения показывает основные причины покупки мяса птицы. По данным социологических опросов население покупает куриное мясо потому что:
Нравится вкус мяса 63%
Удобно для приготовления 38%
Доступная цена на продукт 15%
Мясо курицы – диетическое мясо 8%.
Кроме вышеуказанных причин назывались и такие как: полезность мяса курицы для организма, рассмотрение мяса курицы как нежного и легкого мяса, покупка мяса для детей.
В среднем
одна семья покупает 3-4 килограмма мяса
цыплят-бройлеров или кур в
месяц. Продукция ООО «
Сегодня
ООО «Племптицесовхоз»Увинский»
Птицеводство является одной из скороспелых отраслей животноводства, и его развитию уделяется особое внимание. В республике действуют 7 птицефабрик: шесть яичного направления и од
Развитие отрасли за 2007-2009 годы характеризует устойчивая динамика роста поголовья, продуктивности и производства яиц и мяса птицы. Прирост производства достигнут в основном за счет использования высокопродуктивных кроссов, роста продуктивности, а также применения современных технологий содержания и кормления.
Наиболее успешны работы птицефабрики «Вараксино», «Воткинская» - предприятия птицеводческого холдинга.
Под брендом
«Глазовской птицефабрики»
Еще в сентябре и октябре 2008 года в магазинах городов Удмуртской Республики проходила масштабная акция «Глазовская птица - любимый вкус!». Покупатели продукции под брендом «Глазовская птица» получали гарантированные подарки – яркие ручки, блокноты с рецептами, прихватки, фартуки и магниты с фирменной символикой, а самые удачливые покупатели стали обладателями отличных пароварок! Акция «Глазовская птица - любимый вкус!» проходила в поддержку выхода на рынок нового бренда «Глазовская птица». Теперь любимая продукция «Удмуртской птицефабрики» продается в современной и привлекательной упаковке, которая выгодно выделила ее на полке ().
Воткинская птицефабрика предлагает покупателям яйцо всех категорий, а также особую продукцию – яйцо, обогащенное витаминами и микроэлементами. Фирменный продукт и одно из главных достижений птицефабрики - яйцо «Родник бодрости», обогащенное селеном, а также «Деревенское», обогащенное витаминами А, Д3, Е, йодированное яйцо
«Ижевская
Птицефабрика» - торговая марка включает
широкий ассортимент
Птицефабрика
«Вараксино» - под торговой маркой птицефабрики
«Вараксино» представлен
Мы не обнаруживаем в прессе и интернете подобной информации о племптицесовхозе «Увинский». Анализ факторов его конкурентоспособности говорит, как минимум, о слабых рыночных позициях, поскольку :
- Нет
собственного бренда и
- Нет собственной сети магазинов;
- Аассортимент
продукции уступает
Этих трех рыночных факторов достаточно, чтоб со временем потерять возможность к перевооружению предприятия. Сегодня племптицесовхоз «Увинский» все еще ориентируется на сравнительные преимущества в специализации – производство племенной птицы.
Таблица х. Статистика продаж ООО «Племптицесовхоз»Увинский»
Наименование |
Ед. изм. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
% Отклон. |
яйца |
тыс.шт |
18 00,0 |
18 568,0 |
103,2 |
мяса и мясопродукции |
тонн |
61,489 |
82,870 |
134,8 |
пельмени |
тонн |
0,257 |
0,154 |
59,9 |
полуфабрикаты |
тонн |
17,203 |
9,734 |
56,6 |
субпродукты |
тонн |
2,490 |
12,106 |
486,2 |
мясо птицы охлажденное |
тонн |
30,423 |
49,308 |
162,1 |
живые цыплята(суточные) |
тыс.г. |
870,885 |
1315,62 |
151,1 |
Обратим внимание на выдающийся процент отклонения в приросте продаж по субпродуктам - 486,2 %., демонстрируемый таблицей х.
Явные резервом в повышении конкурентоспособности является также реализация эмбриона (табл. Х), себестоимость реализации которого понизилась за счет модернизации инкубаторов.
Таблица х. Себестоимость птицеводства на ООО «Племптицесовхоз»Увинский»
Наименование |
Ед. изм. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
% отклонения |
Себестоимость реализованного яйца |
тыс.р. |
35 019,0 |
37 816,0 |
108,0 |
Себестоимость реализованной мясопродукции |
тыс.р. |
3 683.0 |
4 596,0 |
124,8 |
Себестоимость реализованных живых цыплят |
тыс.р. |
6 373,0 |
13 622,0 |
213.7 |
Себестоимость реализации эмбриона |
тыс.р. |
1 308,0 |
481,0 |
36,8 |
Себестоимость реализации молодняка |
тыс.р. |
8 108,0 |
10 887,0 |
134.3 |
Население Увинского района предпочитает продукцию Глазова, поскольку ассортимент предполагает закупку в одном месте всего необходимого – от мяса до колбасы, хотя первое где-то рядом есть и увинское, но это – хлопотно. Субпродуктовый резерв, о котором говорилось выше, пока дает шанс на увеличение конкурентоспособности, но – необходимо расширение и ассортимента (производство собственных колбас) и создание собственного бренда на этой основе. А на сегодня даже в поселке Ува – всего одна «фирменная» точка, причем по соседству с Глазовской птицепродукцией, где всегда в выходные очередь за... колбасой.
Меж тем, в исследовании, проведенным товароведами племптицесовхоза в начале 2010 года были выделены критерии, имеющие значение при работе фирм – покупателей с фирмой – поставщиком продукции из мяса птицы ( табл. Х). Основными критериями являлись:
Таблица 6. Оценка качества продукции ООО «Племптицесовхоз
№ п/п |
Критерий |
Баллы |
1. |
Стоимость продукции |
87 |
2. |
Качество продукции |
83 |
3. |
Ассортимент продукции |
47 |
4. |
Возможность возврата брака |
33 |
5. |
Система оплаты продукции |
53 |
6. |
Стабильность поставок |
49 |
7. |
Скорость реагирования на заказ |
47 |
8. |
Качество упаковки |
53 |
9. |
Популярность продукции фирмы |
29 |
10. |
Наличие доставки продукции |
27 |
11. |
Объем упаковки |
25 |
12. |
Выполнение договорных обязательств в сроки |
17 |
13. |
Рекламная кампания фирмы |
8 |
14. |
Скорость отгрузки продукции |
12 |
15. |
Квалификация персонала |
17 |