Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:10, дипломная работа

Описание

Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства ООО «Племптицесовхоз»Увинский».
Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:
1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;
2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
3. Исследовать методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям ООО «Племптицесовхоз»Увинский»;
4. Определить возможную методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Удмуртии;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

изменение порядка реализации продукции на рынке;

изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции  и цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

изменение системы стимулирования поставщиков;

изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Принципы  и методы оценки конкурентоспособности  могут быть использованы для обоснования  принимаемых решений при:

комплексном изучении рынка и выборе направлений  коммерческой деятельности предприятия;

разработке  мероприятий по повышению конкурентоспособности  продукции;

оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;

разработке  предложений по развитию производственного  потенциала предприятия;

контроле  качества продукции;

установлении  цен на продукцию;

отборе  продукции при покупке через  тендеры и торги;

аттестации  продукции;

подготовке  технических заданий по созданию новых образцов продукции;

решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции  с экспорта, либо ее модернизации;

подготовка  информации для рекламы продукции;

решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;

разработке  мероприятий по стимулированию разработчиков  и поставщиков

Оценка  конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Номенклатура  параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две  обобщающие группы:

1) параметров  качества (технических);

2) экономических  параметров.

К группе технических относятся параметры  потребности, которые характеризуют  содержание этой потребности и условия  ее удовлетворения. К ним относятся:

- параметры  назначения;

- эргономические  параметры;

- эстетические  параметры;

- нормативные  параметры.

Параметры назначения характеризуют области  применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с  помощью применения данной продукции  в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются:

- на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);

- параметры  технической эффективности, характеризующие  прогрессивность технических решений,  используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;

- конструктивные  параметры, характеризующие основные  проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;

- эргономические  параметры, характеризующие продукцию  с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);

- эстетические  параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами  и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).

К группе экономических параметров относятся  также полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты с учетом инфляции.

3.2. Оценка конкурирующих позиций ООО «Племптицесовхоза «Увинский»

 

По данным исследования, проведенного Институтом Стратегического Планирования ООО  «ИНСТРА», значимость продукта птицеводства для населения показывает основные причины покупки мяса птицы. По данным социологических опросов население покупает куриное мясо потому что:

Нравится  вкус мяса      63%

Удобно  для приготовления     38%

Доступная цена на продукт     15%

Мясо  курицы – диетическое мясо      8%.

Кроме вышеуказанных  причин назывались и такие как: полезность мяса курицы для организма, рассмотрение мяса курицы как нежного и легкого мяса, покупка мяса для детей.

В среднем  одна семья покупает 3-4 килограмма мяса цыплят-бройлеров или кур в  месяц. Продукция ООО «Племптицесовхоз»Увинский»»  покрывает, как это ни странно, всего около 43,3% потребности рынка Увинского района согласно статистике. Процент. Вероятно, несколько и иной, поскольку данные прпосчитывались в ценах.

Сегодня ООО «Племптицесовхоз»Увинский»»  работает с прибылью. Хорошо зарекомендовало себя на рынке продукции из мяса птицы, является одним из основных поставщиков яиц, мяса цыплят-бройлеров, продуктов первичной переработки и субпродуктов.  На рынке данного вида продуктов питания хорошо представлены как отечественные, так и импортные производители.

Птицеводство является одной из скороспелых отраслей животноводства, и его развитию уделяется особое внимание. В республике действуют 7 птицефабрик: шесть яичного направления и одна по производству мяса птицы.

Развитие  отрасли за 2007-2009 годы характеризует устойчивая динамика роста поголовья, продуктивности и производства яиц и мяса птицы. Прирост производства достигнут в основном за счет использования высокопродуктивных кроссов, роста продуктивности, а также применения современных технологий содержания и кормления.

Наиболее  успешны работы птицефабрики «Вараксино», «Воткинская» - предприятия птицеводческого  холдинга. 

Под брендом  «Глазовской птицефабрики» представлено яйцо всех категорий, меланж, яичный порошок, кроме того – продукция из мяса курицы - замороженное мясо птицы, полуфабрикаты, колбасные изделия и копчености из мяса курицы. Птицефабрика «Глазовская» входит в число 100 крупнейших производителей яйца в России.

Еще в  сентябре и октябре 2008 года в магазинах  городов Удмуртской Республики проходила масштабная акция «Глазовская птица - любимый вкус!». Покупатели продукции под брендом «Глазовская птица» получали гарантированные подарки – яркие ручки, блокноты с рецептами, прихватки, фартуки и магниты с фирменной символикой, а самые удачливые покупатели стали обладателями отличных пароварок! Акция «Глазовская птица - любимый вкус!» проходила в поддержку выхода на рынок нового бренда «Глазовская птица». Теперь любимая продукция «Удмуртской птицефабрики» продается в современной и привлекательной упаковке, которая выгодно выделила ее на полке ().

Воткинская птицефабрика предлагает покупателям яйцо всех категорий, а также особую продукцию – яйцо, обогащенное витаминами и микроэлементами. Фирменный продукт и одно из главных достижений птицефабрики - яйцо «Родник бодрости», обогащенное селеном, а также «Деревенское», обогащенное витаминами А, Д3, Е, йодированное яйцо

«Ижевская Птицефабрика» - торговая марка включает широкий ассортимент высококачественной яичной продукции, в том числе  яйцо с заданными свойствами (йодированное, с селеном, домашнее), которое стало своеобразной визитной карточкой предприятия.

Птицефабрика  «Вараксино» - под торговой маркой птицефабрики «Вараксино» представлен широкий  ассортимент куриной продукции: мясо кур и цыплят, натуральные и рубленые куриные полуфабрикаты, колбасные изделия из мяса птицы, а также яйцо различных категорий, яичный порошок, яичная смесь

Мы не обнаруживаем в прессе и интернете подобной информации о племптицесовхозе «Увинский». Анализ факторов его конкурентоспособности говорит, как минимум, о слабых рыночных позициях, поскольку :

- Нет  собственного бренда и узнаваемого  логотипа;

- Нет  собственной сети магазинов;

- Аассортимент  продукции уступает конкурентам.

Этих  трех рыночных факторов достаточно, чтоб со временем потерять возможность к перевооружению предприятия. Сегодня племптицесовхоз «Увинский» все еще ориентируется на сравнительные преимущества в специализации – производство племенной птицы.

Таблица х. Статистика продаж ООО «Племптицесовхоз»Увинский»

Наименование

Ед. изм.

Факт 2008 г.

Факт 2009 г.

%

Отклон.

яйца

тыс.шт

18 00,0

18 568,0

103,2

мяса и мясопродукции

тонн

61,489

82,870

134,8

пельмени

тонн

0,257

0,154

59,9

полуфабрикаты

тонн

17,203

9,734

56,6

субпродукты

тонн

2,490

12,106

486,2

мясо птицы охлажденное

тонн

30,423

49,308

162,1

живые цыплята(суточные)

тыс.г.

870,885

1315,62

151,1


 

 

Обратим внимание на выдающийся процент отклонения в приросте продаж по субпродуктам - 486,2 %., демонстрируемый таблицей х.

Явные резервом в повышении конкурентоспособности является также реализация эмбриона (табл. Х), себестоимость реализации которого понизилась за счет модернизации инкубаторов.

 

Таблица х. Себестоимость птицеводства на ООО «Племптицесовхоз»Увинский»

Наименование

Ед. изм.

Факт

2008 г.

Факт 2009 г.

%

отклонения

Себестоимость реализованного яйца

тыс.р.

35 019,0

37 816,0

108,0

Себестоимость реализованной мясопродукции

тыс.р.

3 683.0

4 596,0

124,8

Себестоимость реализованных живых цыплят

тыс.р.

6 373,0

13 622,0

213.7

Себестоимость реализации эмбриона

тыс.р.

1 308,0

481,0

36,8

Себестоимость реализации молодняка

тыс.р.

8 108,0

10 887,0

134.3


 

 

Население Увинского района предпочитает продукцию  Глазова, поскольку ассортимент  предполагает закупку в одном  месте всего необходимого – от мяса до колбасы, хотя первое где-то рядом есть и увинское, но это – хлопотно. Субпродуктовый резерв, о котором говорилось выше, пока дает шанс на увеличение конкурентоспособности, но – необходимо расширение и ассортимента (производство собственных колбас) и создание собственного бренда на этой основе. А на сегодня даже в поселке Ува – всего одна «фирменная» точка, причем по соседству с Глазовской птицепродукцией, где всегда в выходные очередь за... колбасой.

Меж тем, в исследовании, проведенным товароведами племптицесовхоза в начале 2010 года  были выделены критерии, имеющие значение при работе фирм – покупателей с фирмой – поставщиком продукции из мяса птицы ( табл. Х). Основными критериями являлись:

 

Таблица 6. Оценка качества продукции ООО «Племптицесовхоз»Увинский» по 100 балльной шкале

№ п/п

Критерий

Баллы

1.

Стоимость продукции

87

2.

Качество продукции

83

3.

Ассортимент продукции

47

4.

Возможность возврата брака

33

5.

Система оплаты продукции

53

6.

Стабильность поставок

49

7.

Скорость реагирования на заказ

47

8.

Качество упаковки

53

9.

Популярность продукции фирмы

29

10.

Наличие доставки продукции

27

11.

Объем упаковки

25

12.

Выполнение договорных обязательств в сроки

17

13.

Рекламная кампания фирмы

8

14.

Скорость отгрузки продукции

12

15.

Квалификация персонала

17

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Племптицесовхоз»Увинский»)