Роль и значение франчайзинга в современной рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:03, дипломная работа

Описание

Цель исследования определить роль и значение франчайзинга в современной рыночной экономике.
Объектом исследования является система франчайзинга как процесс взаимодействия крупного и малого бизнеса.
Предметом исследования является роль системы франчайзинга в совре-менной рыночной экономике.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методолические основы франчайзинга
1.1. Сущность и исторические особенности развития франчайзинга
1.2. Франчайзинг как экономическая категория
1.3. Основные условия франчайзинга: международный опыт
Глава 2. Анализ использования франчайзинга продовольственных сетей в России
2.1. Современное состояние франчайзинга на рынке продовольственного ритейла в России
2.2. Оценка эффективности франчайзинга ОАО Торгового дома «Копейка»
2.3. Проблемы франчайзинга продовольственных сетей
Глава 3. Перспективы развития российского франчайзинга
3.1. Усовершенствование методов внедрения франчайзинга в современных условиях российского рынка
3.2. Перспективы развития франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ТЕКСТ диплома2.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

46.  Офицальный сайт Федеральной службы государственной статистики -www.gks.ru/

47.  Офицальный  сайт  маркетингового агентства РБК - consulting.rbc.ru/

 


Приложение

Приложение 1

Сравнительная характеристика методов франчайзинга

     Метод

франчайзинга

Условия распространения

Достоинства

Недостатки

Классический

стандартные

простота применения

достаточно медленное расширение сети; большие затраты

Региональный

(районный)

главный фраyчайзи расширяет сеть в определенном регионе

преимущества при установлении цены; уменьшение издержек на контроль со стороны франчайзера

достаточно жесткие условия договора по освоению территории

Субфранчайзинг

владелец районной франшизы (субфранчайзер) получает право на продажу субфраншиз

возможность привлечения значительного дополнительного капитала

сильная зависимость франчайзи от финансовых, управленческих и маркетинговых способностей субфранчайзера

Развивающийся

передача эксклюзивных прав на развитие района группе инвесторов

быстрое расширение франшизной сети с минимальны-ми издержками для франчайзера

Ограничение положение инвестора как собственника; высокие начальные затраты


 


Сравнительная характеристика видов франчайзинга

    

Вид франчайзинга

Тип франшизы

Достоинства

Недостатки

Товарный

товар

простота использования

ограниченная сфера применения, узкая специализация франчайзи

Производственный

технология/ исходный компонент

высокая эффективность; простота контроля со стороны франчайзера

большие начальные затраты на приобретение франшизы; сильная зависимость от франчайзера

Деловой

Модель

франшизного

бизнеса

широчайшая сфера применения; быстрая приспособляе-мость к условиям рынка

иногда черезмерная регламентация деятельности подавляет инициативность франчайзи

Конверсионный

конвертация

уменьшение затратной части бюджета за счет снижения расходов

необходимость адаптации частного предпринимателя к зависимому положению

Корпоративный

сеть франшизных предприятий

аккумуляция положительных качеств выше рассмот-ренных видов франчайзинга

диверсификация бизнеса

частое несовпадение целей франчайзи с интересами франчайзера; замедленное реагирование бизнеса на изменения условий рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Характеристики  магазинов в продовольственном  ритейле

Название

формата

Площадь

Форма

Обслуживания

Место

расположения

Ассортимент

Преимущества

Недостатки

Экспресс-магазин

150–200 м2

Персональное обслуживание

Расположены в местах с высокими покупательскими потоками: заправочные станции, аэропорт, ж/д вокзал, станции метро.

 

2-3 тыс.

Необходимые и качественные продукты

Идеальный формат для малого бизнеса. Закупка товаров производится владельцами магазина в точках мелкооптовой торговли

Идеальный формат для франчайзинга.
 

Небольшие объемы продаж не отвечают стратегиям роста компаний

Магазин

у дома

Не большая

торговая

площадь

Индивидуальное обслуживание

Расположены в «спальных районах» города

3,5–10 тыс

Свежие продукты; необходимый, но неглубокий ассортимент

Непосредственная близость к покупателю, сравнительно невысокая конкуренция на рынке недвижимости и земельных участков.

Самый распространенный формат для развития франшизы

Высокие издержки, необходимость использования распредцентра для поддержания конкурентоспособности формата, не интересен производителям и поставщикам для выделения маркетинговых бюджетов с целью стимулирования продаж

Супермаркет

3–10 тыс. м2

Самообслуживание, есть торговля через прилавок

Расположены в жилых районах, как в центре, так и на окраинах в спальных районах.

12–20 тыс

10–15% -непродовольственных товаров

Широкий

ассортимент товаров

Большие объемы продаж, высокая конкурентоспособность и эффективность формата; возможность формирования маркетингового бюджета; быстрое развитие бизнеса

Высокая конкуренция на рынке недвижимости и земельных участков


Гипермаркет

              8–40 тыс. м2

Самообслуживание

Расположены в легкодоступных местах на пересечении транспортных артерий.

35–100 тыс.

До 50% представленности категории non-food, в том числе бытовая техника и одежда

Большие объемы продаж, Низкие закупочные цены; самые большие маркетинговые бюджеты для стимулирования продаж от производителей и поставщиков; максимально быстрое развитие бизнеса

Большие инвестиции, высокий риск при выборе месторасположения; сложности с приобретением земельных участков; требует дополнительных инвестиций в программу управления ассортиментом (полочным пространством) и высокую подготовку персонала.

Дискаунтер

Около 800 м2

Самообслуживание, есть торговля через прилавок.

Расположены в районах концентрированной жилой застройки

2–7 тыс. позиций

Ассортимент составляет 85% того, что люди покупают регулярно.

Торговая наценка максимально снижена. Не большой штат сотрудников.
 

Нет в штате мерчендайзеров и маркетологов.

Cash&сarry

12–20 тыс. м2

Расположены вдали от центра, на пересечении транспортных путей.

 

20–40тыс

позиций

Торгует мелким и средним оптом для юридических и физических лиц

Требуется оперативное составление бухгалтерских документов в магазине, а также предоставление сертификатов на товар.

 




[1] Современный словарь иностранных слов:/Изд-во «Рус.яз.».- М.: Рус.яз., 2003 - С.662

[2] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. - С. 575

 

[3] Шулус А.,  Быченко Н. Франчайзинговые формы предпринимательства. // Российский экономический журнал. – 2007. - № 7. – С. 44-48.

 

[4] Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. с англ.- М.: Сибли Интернэшнл, Инк.- 2005.- С. 96.

 

[5] Майлер А.  Франчайзинг как наиболее успешная система развития малого бизнеса в мире. Актуальные мировые тенденции франчайзинга. //Клуб Франчайзи. – 2010. - № 1. – С.8

[6] Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: Теория и практика применения. -М.: Волтерс Клувер.- 2005. – С. 209.

 

[7] Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы//Экономика и математические методы.- М. - 2008. - Т. 34. - Вып. 2.- С. 90.

[8] Развитие франчайзинга в мире – http://franchisinguniverse.ru/

[9] Что значит франчайзинг - http://www.for-blog.ru/notes.php?id=36&menu=1

[10] http://www.step-by-step.ru

[11] http://www.gks.ru/

[12] http://consulting.rbc.ru/

[13] Утвержден Постановлением Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст

[14] Данные компаний, расчеты Департамента консалтинга РБК по 46 регионам РФ


Информация о работе Роль и значение франчайзинга в современной рыночной экономике