Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Сметно-бюджетное  финансирование (СБФ) – это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой.

Сущность  СБФ – государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств – бюджетные ассигнования.

На СБФ находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры.

В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание вооруженных сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы по атомной энергии), на ликвидацию вооружений, включая выполнение м/н обязательств.

Важное направление использования  государственных средств - расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента РФ, ГД РФ, министерства и ведомства РФ, территориальные органы гос. управления. Режим СБФ распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры РФ.

Смета – это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций, а также план финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.

Правовое  значение сметы – она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.

По кругу  охватываемых учреждений и мероприятий:

  • сметы централизованных мероприятий составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов МСУ на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций, августовских чтений учителей и т.д.
  • индивидуальные сметы это смета, отражающая особенности отдельного учреждения.
  • сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
  • Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Минфин РФ.
  • Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Включают три основных раздела:
  • общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
  • оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице);
  • расчеты по отдельным статьям сметы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. В течение года сеть бюджетных учреждений и штаты могут изменяться. Поэтому при планировании расходов осуществляется среднегодовое исчисление.

Билет № 9

9.1. Место финансового права в системе Российского права, соотношение его с другими отраслями права.

ФП – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов МСУ, необходимых для реализации их задач.

ФП – возникло как самостоятельная отрасль права  одновременно с государственным и административным правом.

Взаимодействие  ФП с другими отраслями права.

1) Нормы гражданского и хозяйственного права регулируют: отношения чисто рыночные, отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств, отношения внутренних финансов предприятий, в сфере внутренней деятельности банков, органов страхования, товарно-денежные отношения.

Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений:

  • они выполняют функцию мобилизации денежных средств;
  • на основе нормативных актов эти средства направляются на выполнение задач и функций государства;
  • они определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения;
  • они определяют функции органов государства (особенно в кредитно-расчетной сфере) по обеспечению повседневного финансового контроля.

Все указанные отношения являются предметом регулирования как  гражданского и хозяйственного, так  и финансового права. Доходы, складывающиеся на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены, чтобы была возможность обеспечить необходимыми денежными средствами функционирование всего государственного механизма. Аппарат государства, получая достаточное количество средств, должен обеспечивать развитие государства (решать наряду с политическими экономические и социальные задачи).

2) В основе норм ФП лежат нормы КРФ. В статьях КРФ закреплены основы финансовой деятельности государства. Нормы ФП регулируют процессы аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств в государстве.

Конституционные нормы, устанавливающие компетенцию  органов государственной власти в области бюджета, налогов и  доходов, государственного кредита, страхования, денежно-кредитной системы, закрепляют общие принципы и положения, относящиеся  к финансовой деятельности государства. В ФП они являются основой для  конкретизации и развития возникающих  в процессе финансовой деятельности отношений.

Финансово-правовые нормы выражают всеобщность конституционных принципов государственного и общественного устройства.

Финансовая деятельность государства – управленческая деятельность, в которой нормы ФП, регулирующие эту деятельность, относятся к государствоведческим отраслям права, обеспечивающим реальное осуществление публичной государственной власти РФ в целом, ее субъектов и органов МСУ.

ФП и ГП – большинство отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, то есть той сфере, которая очерчивает предмет финансового права, являются, в сущности, имущественными. А, как известно, предметом ГП как раз и являются имущественные и личные неимущественные отношения.

 

9.2. Федеральная служба страхового надзора (ФССН): понятие, задачи, основные полномочия.          

Постановление Правительства  РФ от 30.06.2004 «Об утверждении положения о ФССН»;

Постановление Правительства  от 08.04.2004 «Вопросы ФССН»

ФССН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Полномочия  ФССН (находится в ведении Минфина РФ):

  1. выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности (лицензирование страховой деятельности важнейшее проявление ее государственного регулирования; лицензия не имеет ограничений по сроку действия);
  2. ведет Единый государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков и реестр страховых брокеров;
  3. осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспеченностью платежеспособности страховщиков;
  4. устанавливает Правила формирования и размещения страховых резервов (они не подлежат изъятию в бюджет; их средства могут инвестироваться и размещаться иным образом (государственные ц/б, векселя банков, акции, облигации, банковские вклады, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, доли в уставном капитале ООО, недвижимое имущество на территории РФ, дебиторская задолженность страхователей, денежная наличность, денежные средства на счетах, слитки золота и серебра));
  5. разрабатывает нормативные акты и методические документы по вопросам страхования;
  6. обобщает практику страховой деятельности.

Информация о работе Себестоимость продукции