Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит 85 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Работа состоит из  1 файл

bukhuchet.docx

— 393.55 Кб (Скачать документ)

- учет продаж и сокращение  объема реализации на сумму  оцененных будущих возвратов;

- учет продаж и возвратов  в момент их возникновения; 

В соответствии  с МСФО если компания реализует свою продукцию, но при  этом оставляет покупателям право  на возврат, то доход от реализации должен признаваться в момент реализации только при соблюдении следующих  условий:

1. Цена, которая выставляется продавцом является фиксированной и м.б. точно определена в момент продажи.

2. Оплата является нормативно  и законодательно закрепленной  и не зависит от последующего  движения товара.

3. Обязательство покупателя перед  продавцом не м.б. изменено.

4. Сумма будущих возвратов может  быть определена с высокой  степенью точности.

 

 

 

73. Организация  учета расходов.

Доходы компании признаются непосредственно  в момент признания соответствующих  доходов в течение одного отчетного  периода.

В целях финансового учета затраты  предприятия делятся на текущие и отложенные. Отложенными считаются затраты, которые были осуществлены в течение данного отчетного периода , но относятся к будущим периодам.  Текущие затраты отражаются в отчете о прибылях и убытках компаний, а отлоенные затраты – в активе баланса.

О текущих затратах от операционной деятельности.

Они классифицируются на производственные и накладные. Производственные –  те затраты, которые осуществляются непосредственно для обеспечения  процесса производства и формируют  себестоимость выпускаемой продукции. Накладные затраты формируются  за счет  расходов, неоюходимых для  обеспечения управления предприятием. В состав накладных затрат включают административные расходы, коммерческие расходы и прочие операционные расходы.

 

Отметим, что в МСФО нет ни одного специального стандарта, регламентирующего учет и порядок отражения в отчетности расходов. Все это прописано в отдельных стандартах. Скажем, МСФО 2 «Запасы» (IAS 2 — Inventories) регулируют оценку расходов по материалам, МСФО 16 «Основные средства» (IAS 16 — Property, Plant and Equipment) — затраты по амортизации, МСФО 19 «Вознаграждения работникам»(IAS 19 — Employee Benefits) — расходы по оплате труда. Эти стандарты в том числе регулируют порядок включения затрат в первоначальную стоимость продукции (материалов, товаров), основных средств и нематериальных активов (их капитализацию), а также порядок их списания в виде амортизации (декапитализацию) или выбытия. Кроме того, МСФО 23 «Затраты по займам» (IAS 23 — Borrowing costs) определяет, как учитывать расходы по займам.

 

 

 

74. Порядок  определения и учета финансовых  результатов.

Результат хозяйственной деятельности организации исчисляется как  в балансе, так и в отчете о  прибылях и убытках (принцип двойной  бухгалтерии) Баланс является отчетом  на определенный момент времени, например отчетную дату. В самом балансе  финансовый результат определяется сравнением собственного капитала в  начале и конце хозяйственного года, включая суммы распределения  прибыли (либо исключая уменьшение капитала) и вычитая увеличение капитала в  отчетном году. В отчете о прибылях и убытках результат определяется как сальдо доходов и расходов отчетного периода. Следовательно, отчет о прибылях и убытках  является отчетом за определенный период времени, например за отчетный период. Финансовый результат, исчисленный  по данным баланса, совпадает с итогом отчета о прибылях и убытках, поскольку  доходы и расходы являются относящимися к отчетному периоду выплатами  и поступившими платежами, с которыми связано изменение соответствующих  активов или пассивов. Например, приобретение станка приводит к выплатам, которые отражаются в балансе  нейтрально по отношению к результату. Периодизация этих выплат в форме  амортизации в период эксплуатации станка приводит к затратам, относимым  на финансовый результат. Поскольку  с уменьшением балансовой стоимости  станка на сумму начисленной амортизации  на счет прибылей и убытков относятся  определенные расходы, постольку в  балансе и отчете о прибылях и  убытках всегда получается одинаковый финансовый результат.

При исчислении финансового результата в отчете и прибылях и убытках  можно объяснить его характер, источники формирования и величину, а влияющие на результат компоненты объединить в определенные группы. Следовательно, отчет о прибылях и убытках способствует в первую очередь достижению цели отчетности.

Для того чтобы отчет о прибылях и убытках и вытекающие из него сведения в пояснительной записке  смогли отобразить фактическую доходность организации, в специальной литературе были разработаны принципы построения отчета о прибылях и убытках.

 

 

 

75. Цель составления  финансовых отчетов и  их элементы + смотри вопрос 76         

Общие требования финансовой отчетности к порядку ее составления и  заполнения представлены в МСФО № 1 «Представление финансовых отчетов» Концептуальные основы содержат изложения концепции на которой базируется составление финансовых отчетов для внешних пользователей. Они являются МСБУ и соответственно не определяют стандарты для определения оценки или раскрытия информации и поэтому возникают разногласия между концептуальными основами и требованиями национальных стандартов, которые являются приоритетными. Целью составления финансовых отчетов является предоставление информации  о финансовых результатах деятельности предприятия, движении денежных потоков, компаний для широкого круга пользователей. Пользователями финансовой отчетности могут быть различные категории лиц : инвесторы, кредиторы, фискальные организации, гос. Учрежедния и т.д.

Инфо должна быть исчерпывающей  и доступной для восприятия лицами, компетентными в сфере коммерческой деятельности и желающих тчательно  изучитьэту информацию. Информация о финансовой отчетности должна помочь реальным и потенциальным инвесторам, кредиторам и другим ее пользователям в определении сумм и сроков инвестиций, будущих поступлений денежных средств от дивидентов или процентов выручки от продаж и сроков платежей по суммам, т.к. движение дененых средств инвесторов и кредиторов зависит от денежных потоков предприятий, финансовая отчетность должна обеспечить их инфо о размерах суммы, времени будущего прироста денежных средств данного предприятия.     Финансовая отчетнеость должна содержать информацию о экономических ресурсах компании, ресурсах дебиторской и кредиторской задолженности а также о результатах операций, событиях, обстоятельствах, которые изменяют эти ресурсы и задолженности.

 

76. Состав  и элементы финансовых отчетов 

Базовые элементы отчета зависят от конкретного вида фин. Отчета. Элементы в балансе непосредственно связаны  с оценкой финансового состояния  и делятся на : активы, обязательства (долгосрочные, текущие), собственный капитал. Элементами непосредственно связанными с изменениями результатов деятельности в отчете о прибыли и убытках являются доходы  и расходы. Элементами непосредственно связанными с измерением суммы денежных средств в отчете о движении денежных средств является: а) элементы отчета о прибылях и убытках; б) элементы баланса. Активы – это средства, контролируемые компанией, которые получены в результате промышленной деятельности и использование которых как ожидается приведет к получению экономических выгод в будущем. Обязательства – это существующее обязательство компании. Вытекающее из предыдущих операций. Погашение которых предполагает отток средств. Собственный капитал – разница между всеми активами предприятия и его обязательствами. Доходы – увеличение экономических выгод компании за отчетный период который выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом чего является увеличение капитала. Расходы – уменьшение экономических выгод компании, которое выражается у уменьшении стоимости активов или в увеличении обязательств, которые приводят к уменьшению капитала. Убытки по своей сути счиатются расходами и не выделяются в отдельные элементы финансовой отчетности.

 

77. Принципы  составления финансовых отчетов.

МСБУ определяют 10 основных принципов составления ФО:

  • понятность – дает возможность пользователям информации принимать соответствующие решения при наличии определенного уровня знаний (профессиональной подготовки);
  • уместность - характеризует способность информации влиять на решения, которые принимаются на ее основе;
  • достоверность  - означает, что информация не содержит ошибок;
  • сопоставимость  - характеризует возможность пользователя сопоставлять финансовые отчеты предприятия за разные периоды, финансовые отчеты разных предприятий.
  • периодичность - ФО должна создаваться периодически, чтобы была возможность сравнивать финансовые показатели предприятия за различные периоды;
  • обязательная денежная оценка всех активов и операций.
  • непрерывность функционирования предприятия. ФО составляется из предположения, что предприятие будет функционировать в существующем виде в течение длительного времени;
  • принцип начисления - означает, что доходы предприятия для целей учета определяются не в момент получения выручки на счет, а в момент отгрузки им продукции.
  • принцип консерватизма. Оценки денежного выражения активов и обязательств, отражаемые в отчетности, не должны быть экстремальными, т. к. это может привести к искажениям в результатах финансово-экономического анализа;
  • принцип соответствия затрат результату - означает, что необходимо стремиться к тому, чтобы детальность и достоверность отчетности была достаточной, но не чрезмерной для эффективного анализа и принятия адекватных управленческих решений.

В отдельных случаях возможна ситуация, когда соблюдение всех требований МСБО не обеспечивает правдивого раскрытия  информации в ФО. Такую информацию предприятиям следует раскрывать в  примечаниях к ФО.

 

 

78. Качественные  характеристики финансовых отчетов

Для того, чтобы информация могла использоваться на международном уровне она должна отвечать следующим качественным характеристикам: 1. Понятность – информация доступна для понимания пользователей, обладающими определенными знаниями в области БУ. 2. Принцип уместности и значимости означает что она будет влиять на экономические решения пользователей. Значимость информации определяется параметрами: существенность – искажение информации может повлиять на экономическое решение; своевременность информации не способствует задержке в принятии решения; рациональность – выгоды полученные от информации должны превышать затраты связанные с ее получением, причем процесс соотношения выгод и затрат требует профессиональной оценки. 3.Достоверность и надежность информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных оценок и является беспристрастной. Достоверная информация должна отвечать требованиям: а)Правдивое представление, б). Приоритет содержания над формой, т.е. информация принимает во внимание прежде всего экономическую сущность хоз. Операций. В) Нейтральность – не нацеленность информации на определенные группы пользователей. г) Осмотрительность – консервативная оценка активов и пассивов, т.е. активы и доходы не должны быть переоценены, а пассивы и обязательва недооценены т.е. активы отображаются по наименьшей из возможных оценок, а обязательства по наибольшей. 4.Полнота – в отчетности должно получить отображение все факты хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. 5. Сопоставимость – свойство информации, повышающее ее полезность за счет возможности сравнения с аналогичными показателями или данными. Предельной формой сравнения является единообразие, когда фирмы предоставляют информацию не просто в сопоставимом, а а однообразном формате. 6. Последовательность – подразумевается постоянство в применении любого учетного принципа или способа учета для какого-либо объекта учета. Применение принципа последовательности ограничено и иногда сводится к подробному раскрытию изменений и последствий применяемых методов учета.

 

 

79. Сущность  и назначение основных форм  финансовой отчетности.

Финансовая отчетность - это система взаимосвязанных обобщающих показателей, отражающих финансовое состояние предприятия, учреждения, организации и результатах деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность еще называют бухгалтерской отчетностью.

Компоненты финансовой отчетности связаны, поскольку отражают соответствующие  аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

Баланс. Информация о финансовом положении предприятия на определенную дату.

Отчет о прибыли  и убытках. Информация о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период

Отчет об изменениях в  собственном капитале. Информация об изменениях в собственном капитале отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств. Информация о поступлении денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в течение отчетного периода.

Изложение учетной  политики и пояснительные таблицы. Полное раскрытие информации о деятельности предприятия и избранные им методы учета.

 

 

80. Особенности  построения актива баланса.

Если на определенный момент сгруппировать  хозяйственные средства по их функциональной роли в процессе воспроизводства  и сопоставить с группировкой этих средств по источникам их формирования

и целевому назначению, выразив все  это в денежной оценке, получим  количественное отражение имущественного состояния предприятия, называемое бухгалтерским балансом

Та часть баланса, в которой  отражается размещение средств, называется активом2, другая же часть, отражающая источники этих средств, — пассивом.

Отсюда следует, что актив есть система денежных показателей, отражающих состав хозяйственных средств по их функциональной роли в процессе воспроизводства, а пассив — система  денежных показателей, отражающих источники  формирования этих средств и их целевое  назначение.

Графически баланс изображается в  форме двусторонней таблицы: актив  располагается, как правило, на левой  стороне, а пассив — на правой. Отдельные  показатели (строки) актива и пассива  называют статьями баланса. Статьи актива отражают состояние отдельных видов  хозяйственных средств, статьи пассива  — состояние источников этих средств. Итоги статей актива и пассива  всегда равны друг другу, поскольку  они отражают одну и ту же совокупность средств, но в двух разных группировках.

Строение баланса базируется на экономической классификации средств, рассмотренной в предшествующей главе.

В состав актива входят статьи, отражающие основные и оборотные средства. Кроме  того, в активе показывают отвлеченные  средства в связи с тем, что  прибыль предприятия до конца  года отражается в пассиве баланса  в полной сумме без вычета фактически распределенной части. Отдельной статьей  в активе баланса приводится убыток.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"