Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:22, шпаргалка
Работа содержит 85 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика организации"
- учет продаж и сокращение объема реализации на сумму оцененных будущих возвратов;
- учет продаж и возвратов в момент их возникновения;
В соответствии с МСФО если компания реализует свою продукцию, но при этом оставляет покупателям право на возврат, то доход от реализации должен признаваться в момент реализации только при соблюдении следующих условий:
1. Цена, которая выставляется продавцом является фиксированной и м.б. точно определена в момент продажи.
2. Оплата является нормативно и законодательно закрепленной и не зависит от последующего движения товара.
3. Обязательство покупателя
4. Сумма будущих возвратов может быть определена с высокой степенью точности.
73. Организация учета расходов.
Доходы компании признаются непосредственно в момент признания соответствующих доходов в течение одного отчетного периода.
В целях финансового учета
О текущих затратах от операционной деятельности.
Они классифицируются на производственные
и накладные. Производственные –
те затраты, которые осуществляются
непосредственно для
Отметим, что в МСФО нет ни одного специального стандарта, регламентирующего учет и порядок отражения в отчетности расходов. Все это прописано в отдельных стандартах. Скажем, МСФО 2 «Запасы» (IAS 2 — Inventories) регулируют оценку расходов по материалам, МСФО 16 «Основные средства» (IAS 16 — Property, Plant and Equipment) — затраты по амортизации, МСФО 19 «Вознаграждения работникам»(IAS 19 — Employee Benefits) — расходы по оплате труда. Эти стандарты в том числе регулируют порядок включения затрат в первоначальную стоимость продукции (материалов, товаров), основных средств и нематериальных активов (их капитализацию), а также порядок их списания в виде амортизации (декапитализацию) или выбытия. Кроме того, МСФО 23 «Затраты по займам» (IAS 23 — Borrowing costs) определяет, как учитывать расходы по займам.
74. Порядок
определения и учета
Результат хозяйственной деятельности
организации исчисляется как
в балансе, так и в отчете о
прибылях и убытках (принцип двойной
бухгалтерии) Баланс является отчетом
на определенный момент времени, например
отчетную дату. В самом балансе
финансовый результат определяется
сравнением собственного капитала в
начале и конце хозяйственного года,
включая суммы распределения
прибыли (либо исключая уменьшение капитала)
и вычитая увеличение капитала в
отчетном году. В отчете о прибылях
и убытках результат
При исчислении финансового результата в отчете и прибылях и убытках можно объяснить его характер, источники формирования и величину, а влияющие на результат компоненты объединить в определенные группы. Следовательно, отчет о прибылях и убытках способствует в первую очередь достижению цели отчетности.
Для того чтобы отчет о прибылях и убытках и вытекающие из него сведения в пояснительной записке смогли отобразить фактическую доходность организации, в специальной литературе были разработаны принципы построения отчета о прибылях и убытках.
75. Цель составления финансовых отчетов и их элементы + смотри вопрос 76
Общие требования финансовой отчетности к порядку ее составления и заполнения представлены в МСФО № 1 «Представление финансовых отчетов» Концептуальные основы содержат изложения концепции на которой базируется составление финансовых отчетов для внешних пользователей. Они являются МСБУ и соответственно не определяют стандарты для определения оценки или раскрытия информации и поэтому возникают разногласия между концептуальными основами и требованиями национальных стандартов, которые являются приоритетными. Целью составления финансовых отчетов является предоставление информации о финансовых результатах деятельности предприятия, движении денежных потоков, компаний для широкого круга пользователей. Пользователями финансовой отчетности могут быть различные категории лиц : инвесторы, кредиторы, фискальные организации, гос. Учрежедния и т.д.
Инфо должна быть исчерпывающей
и доступной для восприятия лицами,
компетентными в сфере
76. Состав и элементы финансовых отчетов
Базовые элементы отчета зависят от
конкретного вида фин. Отчета. Элементы
в балансе непосредственно
77. Принципы
составления финансовых
МСБУ определяют 10 основных принципов составления ФО:
В отдельных случаях возможна ситуация, когда соблюдение всех требований МСБО не обеспечивает правдивого раскрытия информации в ФО. Такую информацию предприятиям следует раскрывать в примечаниях к ФО.
78. Качественные
характеристики финансовых
Для того, чтобы информация могла использоваться на международном уровне она должна отвечать следующим качественным характеристикам: 1. Понятность – информация доступна для понимания пользователей, обладающими определенными знаниями в области БУ. 2. Принцип уместности и значимости означает что она будет влиять на экономические решения пользователей. Значимость информации определяется параметрами: существенность – искажение информации может повлиять на экономическое решение; своевременность информации не способствует задержке в принятии решения; рациональность – выгоды полученные от информации должны превышать затраты связанные с ее получением, причем процесс соотношения выгод и затрат требует профессиональной оценки. 3.Достоверность и надежность информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных оценок и является беспристрастной. Достоверная информация должна отвечать требованиям: а)Правдивое представление, б). Приоритет содержания над формой, т.е. информация принимает во внимание прежде всего экономическую сущность хоз. Операций. В) Нейтральность – не нацеленность информации на определенные группы пользователей. г) Осмотрительность – консервативная оценка активов и пассивов, т.е. активы и доходы не должны быть переоценены, а пассивы и обязательва недооценены т.е. активы отображаются по наименьшей из возможных оценок, а обязательства по наибольшей. 4.Полнота – в отчетности должно получить отображение все факты хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. 5. Сопоставимость – свойство информации, повышающее ее полезность за счет возможности сравнения с аналогичными показателями или данными. Предельной формой сравнения является единообразие, когда фирмы предоставляют информацию не просто в сопоставимом, а а однообразном формате. 6. Последовательность – подразумевается постоянство в применении любого учетного принципа или способа учета для какого-либо объекта учета. Применение принципа последовательности ограничено и иногда сводится к подробному раскрытию изменений и последствий применяемых методов учета.
79. Сущность и назначение основных форм финансовой отчетности.
Финансовая отчетность - это система взаимосвязанных обобщающих показателей, отражающих финансовое состояние предприятия, учреждения, организации и результатах деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность еще называют бухгалтерской отчетностью.
Компоненты финансовой отчетности
связаны, поскольку отражают соответствующие
аспекты хозяйственной
Баланс. Информация о финансовом положении предприятия на определенную дату.
Отчет о прибыли и убытках. Информация о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период
Отчет об изменениях в собственном капитале. Информация об изменениях в собственном капитале отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств. Информация о поступлении денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в течение отчетного периода.
Изложение учетной политики и пояснительные таблицы. Полное раскрытие информации о деятельности предприятия и избранные им методы учета.
80. Особенности построения актива баланса.
Если на определенный момент сгруппировать хозяйственные средства по их функциональной роли в процессе воспроизводства и сопоставить с группировкой этих средств по источникам их формирования
и целевому назначению, выразив все это в денежной оценке, получим количественное отражение имущественного состояния предприятия, называемое бухгалтерским балансом
Та часть баланса, в которой отражается размещение средств, называется активом2, другая же часть, отражающая источники этих средств, — пассивом.
Отсюда следует, что актив есть система денежных показателей, отражающих состав хозяйственных средств по их функциональной роли в процессе воспроизводства, а пассив — система денежных показателей, отражающих источники формирования этих средств и их целевое назначение.
Графически баланс изображается в форме двусторонней таблицы: актив располагается, как правило, на левой стороне, а пассив — на правой. Отдельные показатели (строки) актива и пассива называют статьями баланса. Статьи актива отражают состояние отдельных видов хозяйственных средств, статьи пассива — состояние источников этих средств. Итоги статей актива и пассива всегда равны друг другу, поскольку они отражают одну и ту же совокупность средств, но в двух разных группировках.
Строение баланса базируется на
экономической классификации
В состав актива входят статьи, отражающие основные и оборотные средства. Кроме того, в активе показывают отвлеченные средства в связи с тем, что прибыль предприятия до конца года отражается в пассиве баланса в полной сумме без вычета фактически распределенной части. Отдельной статьей в активе баланса приводится убыток.