Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит 85 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Работа состоит из  1 файл

bukhuchet.docx

— 393.55 Кб (Скачать документ)

На определенный момент путем сопоставления  двух группировок хозяйственных  средств: по их функциональной роли и  по источникам их образования и целевому назначению.

 

 

81. Особенности  построения пассива баланса.

Источники данного имущества отражены в правой стороне баланса - пассиве. Пассив показывает собственный капитал, а также совокупность долгов и  обязательств экономического субъекта. Экономически однородный вид имущества  в активе или источников его формирования в пассиве принято называть статьей  баланса.

Бухгалтерский баланс составляется в  реальной оценке на дату составления  баланса, «очищенном» от регулирующих статей (баланс - нетто). Такой подход распространяется как на имущество  длительного пользования, так и  состав оборотных средств.

Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера.

Собственный капитал отражен в  третьем разделе пассива «Капитал и резервы». Здесь же отражена статья «Нераспределенная прибыль («Непокрытый  убыток»).

Заемный капитал, исходя из сроков заимствования  организацией, содержится в четвертом  разделе бухгалтерского баланса  «Долгосрочные пассивы» и в пятом  разделе «Краткосрочные пассивы».

 

 

82. Особенности  построения отчета о прибылях  и убытках.

Отчет о прибылях и убытках предназначен для представления информации, необходимой  для оценки потенциальных изменений  в экономических ресурсах, которые  организация будет контролировать в будущем; прогнозирования способности  создавать потоки денежных средств  за счет имеющейся ресурсной базы; формирования суждения об эффективности  использования ресурсов.

В обязательном порядке в отчете о прибылях и убытках должны содержаться  статьи:

выручка;

затраты по финансированию;

доля организации в прибыли  или убытках ассоциированных  компаний;

прибыль или убыток до налогообложения;

расходы по уплате налога;

доля меньшинства; прибыль (убыток).

Эти статьи отражаются в отчете о  прибылях и убытках по видам доходов  и расходов. Понятие, критерии признания, классификация доходов и расходов.

В МСФО (IAS) 1: "Представление финансовой отчетности" существует два варианта представления расходов (разбиение расходов на подклассы). В зависимости от того, какие для удобства анализа отчета пользователями подклассы выделяются, отчет составляется в одной из двух форм.

описание которых приведено в таблице:

 

Метод по "характеру затрат"

Метод "по назначению затрат" (по себестоимости  продаж)

Сущность

Расходы объединяются в соответствии с характером и не перераспределяются в зависимости от их различного назначения внутри организации. 

Расходы разбиваются на подклассы  в соответствии с назначением, как  часть себестоимости продаж.

 
Метод дает более полезную информацию, чем классификация расходов по характеру, но проведение распределения может  повлечь за собой субъективность суждений.

Метод прост в применении, т.к. не требуется распределения расходов.

Выручка

Прочий доход

Изменения в запасах готовой  продукции и незавершенного производства

Использованное сырье  и материалы

Расходы на вознаграждения работникам

Амортизационные расходы

Прочие расходы

Итого расходы

Прибыль

Выручка

Себестоимость продаж

Валовая прибыль

Прочий доход

Затраты на сбыт

Административные расходы

Прочие расходы

Прибыль

Классификация


 

В российской практике используется классификация  затрат по функциональному назначению.

 

 

83. Особенности  построения отчета о движении  денежных средств.

МСФО подготовка отчета о движении денежных средств регламентируется МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств». Этот документ предоставляет собой информацию, которая позволяет пользователям оценить изменения в чистых активах компании и ее финансовой структуре.

МСФО 7 оперирует понятием денежных эквивалентов как краткосрочных, высоколиквидных  вложений, которые не подвержены значительному  риску изменения стоимости. При  этом движение и остатки денежных эквивалентов приравниваются к движению и остаткам денежных средств. К эквивалентам денег обычно относятся инвестиции с кратким сроком обращения, как  правило, не превышающим трех месяцев  до даты погашения.

 

МСФО 7. Стандарт описывает денежные потоки компании за отчетный период, разбивая их на три отдельные категории, в  зависимости от характера деятельности предприятия: 1) операционной 2) инвестиционной и 3) финансовой.

Итак, под операционной деятельностью  подразумевается основная деятельность фирмы, связанная с получением дохода, а также другие виды деятельности, не причисляемые ни к инвестиционной, ни к финансовой. Инвестиционной деятельностью является приобретение долгосрочных активов, не относящихся к денежным эквивалентам3. Результатом финансовой деятельности является изменение в размере и составе собственного капитала фирмы и полученных ею займов. Это деятельность, связанная с привлечением ресурсов (в виде займов, инвестиций в акции компании, финансового лизинга) и обычно приводящая к дополнительным расходам (например, выплата дивидендов).

Остановимся на этих моментах чуть подробнее, так как это будет важно  для последующего составления отчета о движении денежных средств на основании  классификации их потоков. Сюда относят  притоки денежных средств (или эквивалентов), связанных с:

Продажей товаров, выполнения работ

Платежами за предоставление прав

Поступлениями страховых премий

Возвратами налоговых платежей (если таковые имеются)

Аналогичным образом проведем классификацию  потоков от инвестиционной деятельности. В этом случае к разряду притоков относятся все поступления, следующих  видов:

Продажа основных средств, нематериальных активов и прочих видов необоротных  активов

Поступления по займам, выданным финансовыми  компаниями

Поступления в погашение выданных ранее авансов за исключением  авансовых платежей.

К оттокам денежных средств в рамках инвестиционной деятельности относятся:

Выплаты на приобретение всех видов  необоротных активов

Выплаты по кредитам, полученным от финансовых компаний

Выплаты в погашение авансов

Наконец, к притокам денежных средств  или их эквивалентов в рамках финансовой деятельности принято относить:

Поступления от эмиссии акций компании

Поступления по выпущенным облигациям, векселям и прочим долговым ценным бумагам

Оттоками в этом случае будут  являться:

Выплаты акционерам компании при выкупе или погашении акции

Выплаты при выкупе или погашении  облигаций, векселей и прочих долговых ценных бумаг

Выплаты арендатором, осуществленные в счет погашения обязательств по финансовой аренде.

 

 

84. Особенности  построения отчета о собственном  капитале.

В течение отчетного периода  на величину капитала организации оказывают  влияние две группы операций: операции с владельцами по внесению капитала и выплате дивидендов и операции по получению прибылей и убытков. Часть операций второй группы подлежит раскрытию в Отчете о прибылях и убытках, остальные операции раскрываются в Отчете об изменениях в капитале.

Перечень информации, подлежащей раскрытию  в Отчете об изменениях в собственном  капитале:

доходы (расходы) и прибыль (убыток) за период (признанные в Отчете о  прибылях и убытках) с учетом доли меньшинства;

доходы и расходы за период, признаваемые непосредственно в собственном  капитале (результаты переоценки основных средств, курсовые разницы, гудвилл);

воздействие изменений в учетной  политике и исправлений ошибок в  соответствии с МСФО 8 "Учетная  политика, изменение в бухгалтерских  расчетах и ошибки".

В российском Отчете об изменениях в  капитале не учитывается доля меньшинства, но в обязательном порядке подлежат раскрытию резервы, которые в  МСФО либо отражаются в балансе, либо в пояснениях к отчетности.

МСФО 1 предусматривает два варианта отражения изменений, произошедших в капитале организации за отчетный период:

Построение Отчета об изменениях в  капитале, который включает все прибыли  и убытки за отчетный период, в том  числе признанные в разделе "Капитал" Баланса. При этом информация представляется по классам капитала. Построение Отчета о признанных прибылях и убытках, который включает только чистое влияние изменений, отраженных в разделе "Капитал". В этом случае отчет не будет включать операции, связанные с изменением уставного капитала, выплатой дивидендов и т.д. - эти статьи будут раскрыты в примечаниях к отчетности.

Отчет об изменениях в капитале включает показатели чистой прибыли за отчетный период из Отчета о прибылях и убытках  и итоговые показатели нераспределенной прибыли, совпадающие с соответствующими показателями Баланса.

85. Консолидированная  финансовая отчетность.

Необходимость составления консолидированных  финансовых отчетов (КФО) обусловлена  тем, что пользователи финансовой отчетности обычно заинтересованы в информации о финансовом положении, финансовых результатах и денежных потоках  группы предприятий. КФО, представляющие информацию о группе, как едином предприятии, без учета формальных границ между юридическими лицами, удовлетворяют эти потребности.

Для составления и представления  КФО группой предприятий применяется  Международный стандарт бухгалтерского учета (МСБУ) 27 — “Консолидированные финансовые отчеты и учет инвестиций в дочерние предприятия”. Следует  отметить, что в декабре 2003 года была изменена редакция этого стандарта  и его название. С 1 января 2005 года МСБУ 27 будет называться “Консолидированные и отдельные финансовые отчеты”. Сфера применения МСБУ 27 в новой  редакции — консолидированные финансовые отчеты и учет инвестиций в дочерние предприятия, совместно контролируемые предприятия и ассоциированные  предприятия в отдельных финансовых отчетах материнского предприятия, контролирующего участника или инвестора.

В соответствии с МСБУ 27 “Консолидированные финансовые отчеты и учет инвестиций в дочерние предприятия”, группа —  это материнское предприятие (имеющее  одно или несколько дочерних предприятий) и все его дочерние предприятия (находящиеся под контролем материнского предприятия).

Материнское предприятие должно составлять консолидированную финансовую отчётность — финансовые отчёты группы, представленные как финансовые отчёты единого предприятия. Характерная черта консолидированной  отчётности группы — активы, обязательства, доходы и расходы двух или несколько  юридически самостоятельных единиц объединяют в отдельную систему  финансовых отчётов. Материнское предприятие  должно консолидировать все дочерние предприятия, как зарубежные, так  и национальные, за исключением тех, которые не включаются в консолидацию.

В соответствии с МСБУ 27, дочернее предприятие исключается из процесса консолидации в следующих случаях:

контроль носит временный характер ввиду того, что дочернее предприятие  приобретается и содержится исключительно  в целях его последующей продажи  в ближайшем будущем;

дочернее предприятие действует  в условиях строгих долгосрочных ограничений, которые существенно  снижают его способность переводить средства материнскому предприятию

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"