Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:51, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по повышению эффективности ассортиментной политики, на примере торгового предприятия «Универсам Монетка».
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Ассортиментная политика предприятия………………………………………………….5
1.1 Экономическая характеристика ассортиментной политики…....……...……..............5
1.2 Оптимизация и планирование ассортимента…………..…………….……….....…....12
1.3 Современные методики анализа ассортиментной политики, их достоинства и недостатки…………………………………………….………………………………..15
2 Исследование и оценка ассортиментной политики……….………………………...…31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Купеческий»……..…………………………………………...........................….31
2.2 Анализ структуры ассортиментной политики ООО «Монетка»….………....…...36
2.3 Оценка ассортимента с использованием различных методов……………………....…....39
3 Поиск и разработка приёмов для повышения качества ассортиментной политики………………………..46
3.1 Разработка оптимальной ассортиментной политики ООО «Купеческий».................46
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента розничного торгового предприятия………………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………………...…...52
Список использованных источников.…………..…..….………………………………..…55
Приложения……………………………………………………………..…………………..57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
(УрГЭУ)
Курсовая работа
Тема:
Совершенствование ассортиментн
(на примере ООО «Монетка»)
Департамент: Торговли, питания и сервиса
Специальность: Коммерция (торговое дело)
Кафедра: Коммерции, логистики и экономики торговли
Оценка:
Исполнитель:
Научный руководитель
Екатеринбург
2012
Введение…………………………………………………………
1 Ассортиментная политика
предприятия…………………………………………………
1.1 Экономическая характеристика ассортиментной
политики…....……...……..........
1.2 Оптимизация и планирование ассортимента…………..…………….………...
1.3 Современные методики анализа ассортиментной
политики, их достоинства и недостатки…………………………………………….……
2 Исследование и оценка ассортиментной политики……….………………………...…31
2.1 Краткая организационно-
ООО «Купеческий»……..……………………………………
2.2 Анализ структуры ассортиментной политики ООО «Монетка»….………....…...36
2.3 Оценка ассортимента с использованием различных методов……………………....…....39
3 Поиск и разработка приёмов для
повышения качества ассортиментной политики………………………..……………………………
3.1 Разработка оптимальной ассортиментной
политики ООО «Купеческий».................
3.2 Рекомендации по
совершенствованию формирования ассортимента
розничного торгового предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана c тем, что в современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия c ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
Правильный выбор
Цель: разработка мероприятий по повышению эффективности ассортиментной политики, на примере торгового предприятия «Универсам Монетка».
В соответствии с целью к задачам работы относятся:
Объект исследования – товарный ассортимент хозяйственного предприятия.
Предмет исследования – ассортиментная политика предприятия.
В работе были использованы материалы:
Источниками информации для анализа и прогнозирования (планирования) показателей хозяйственной деятельности предприятия в целом в данной работе послужат следующие документы:
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая характеристика ассортиментной политики
Самые различные - и производственно-торговые, и торгово-закупочные - компании, так или иначе, выстраивают свою ассортиментную политику. Поскольку нет и не может быть единообразных стандартов по управлению ассортиментом, каждый в принципе, волен сам определять содержание этой деятельности. Наша задача помочь исследуемому предприятию в этом.[1]
Ассортимент товаров - этo набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.[2]
Товарный ассортимент (товарная номенклатура) – совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией рынку в целом или каждому сегменту в отдельности.
Товарный ассортимент состоит из:
а) Товарная группа – совокупность товаров и их видов, сгруппированных по определённому сочетанию, важнейшим из которых являются схожее назначение товаров.
б) Товарная категория – совокупность однородных товаров, находящихся внутри товарной группы.
в) Товарная линия (линейка) – совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам или реализуемые через одни и те же каналы сбыта или имеющие одинаковый ценовой диапазон.
Свойство ассортимента
- отличительная особенность
Рисунок 1- Свойства торгового ассортимента1
Согласно ГОСТУ, для количественной и качественной характеристики одного или нескольких свойств ассортимента используют ряд показателей. Широта ассортимента - количество товарных (ассортиментных) групп или товарных линий. Длина ассортимента - общее количество товаров или брендов в ассортименте. Глубина ассортимента - общее количество торговых единиц. Согласованность ассортимента (гармоничность) - степень близости между разными товарными группами.[3]
Bce товарные позиции ассортимента образуют товарную номенклатуру (ассортиментную линию) предприятия. B зависимости от количества разновидностей говорят o неглубоком (плоском) или глубоком (насыщенном) ассортименте данного вида товара. Одновременное расширение и насыщение ассортимента приводит к его наращиванию.
Порог расширения ассортимента определяет ту его широту, когда ассортимент еще является гармоничным. Порог насыщения ассортимента определяет ту глубину каждого вида товара, когда потребитель еще может сконцентрировать свое внимание и выбрать нужную позицию из множества торговых марок, фасонов, цветов, размеров. Пороговые значения строго уникальны для каждого типа предприятия и для каждого вида товара. В то же время эти значения можно вычислить, чтобы чрезмерно не наращивать ассортимент и не тратить на это ресурсы предприятия.[4]
Ассортиментный перечень-часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже («ассортиментный минимум»)
Торговое предприятие,
независимо от формы собственности,
организационно- правовой формы, объемов
деятельности, обязано иметь утвержденный
руководителем предприятия
Ассортиментная матрица – это полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени c учетом требований ассортиментной политики вашей компании и особенностей формата и расположения магазина.
Ассортиментная матрица – документ, появляется после того, как будет проведена работа по выделению в ассортименте классов, групп, категорий, подкатегорий и других уровней классификатора. И после того, как ассортимент будет сбалансирован по ширине и глубине. Ассортиментная матрица является результатом работы по формированию ассортимента.
Что бы построить грамотную ассортиментную матрицу, нужно проделать следующие шаги:
1) Определить формат магазина и его основную концепцию и позиционирование (что и как мы будем продавать). Требования к формату (площадь магазина, магазин самообслуживания или торговля через прилавок, минимаркет, супермаркет, дискаунтер или бутик, и т.п.). Какова специфика региона или города (город c развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина). Каковы особенности местоположения (спальный район, в центре города, возле оживленной трассы, рядом рынок и т.п.).
2) Изучить покупательский спрос, провести сегментирование покупателей (кому мы будем это продавать, кто наш основной потребитель – возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов).
3) Сегмент - группа покупателей, которые будут одинаково реагировать на выгоды от посещения магазина, на предлагаемый товар и на побудительные стимулы маркетинга (цена, реклама, упаковка).
Целевой сегмент – это группа покупателей, покупающих чаще или больше всего и приносящих магазину наибольшую прибыль. Суть сегментирования как раз в том, что бы выделить самые интересные и прибыльные для нас группы клиентов и создать для них предложение, максимально отвечающее потребностям этих групп.
4) Изучить ассортимент конкурентов.
Принять решение о
товарах, которые будут продаваться
в магазине и об уровне цен на
эти товары. На данном этапе уместно
начать подбор поставщиков, которые
могут удовлетворять нашим
На основании покупательского спроса выделить категории, группы и классы товаров. Составить товарный классификатор, выделив эти три уровня.
Каждый уровень выделяется на основании того, что это: свойства товара или бренды /коллекции /серии или ценовые сегменты /стили или единицы учета.
В одном случае это будет:
цена товара → торговая марка, производитель либо страна производства → свойства и характеристики товара → вес, объем или вид упаковки.
В другом магазине эта же категория будет покупателем выбираться по признаку: свойства → торговая марка → упаковка → цена.
Результатом такой работы и явится собственно ассортиментная матрица, содержащая в себе информацию о товаре и поставщиках. В матрице могут присутствовать следующие данные:
а) бренды;
б) свойства товара (цвета, размеры, фактура, и т.п.) и расфасовка (банка, бутылка, ПЭТ, мягкая упаковка, без упаковки и т.п.);
в) поставщики и условия работы с ними (кредит, предоплата);
г) об упаковке товара (палетта, картон, коробки, мешки) и количестве единиц в упаковке вес изделия или вес упаковки (вес нетто/брутто);
д) имя менеджера, ведущего категорию;
е) входит ли в ассортиментный минимум таможенные и другие коды (например, код производителя или штрих - коды);
ж) магазину, какого формата соответствует (например «для магазинов формата «дисконт») к категории какой роли относится (и роль товара в самой категории);
и) к какой группе по АВС - и XYZ-анализу относится категория или товар (АХ, СХ и т.д.);
Ассортиментная политика – искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. [3]
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики предприятия (на примере ООО «Монетка»)