Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:51, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по повышению эффективности ассортиментной политики, на примере торгового предприятия «Универсам Монетка».
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Ассортиментная политика предприятия………………………………………………….5
1.1 Экономическая характеристика ассортиментной политики…....……...……..............5
1.2 Оптимизация и планирование ассортимента…………..…………….……….....…....12
1.3 Современные методики анализа ассортиментной политики, их достоинства и недостатки…………………………………………….………………………………..15
2 Исследование и оценка ассортиментной политики……….………………………...…31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Купеческий»……..…………………………………………...........................….31
2.2 Анализ структуры ассортиментной политики ООО «Монетка»….………....…...36
2.3 Оценка ассортимента с использованием различных методов……………………....…....39
3 Поиск и разработка приёмов для повышения качества ассортиментной политики………………………..46
3.1 Разработка оптимальной ассортиментной политики ООО «Купеческий».................46
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента розничного торгового предприятия………………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………………...…...52
Список использованных источников.…………..…..….………………………………..…55
Приложения……………………………………………………………..…………………..57
В идеале, процесс управления структурой ассортимента должен быть регламентирован. Нужно создавать специальные документы, регламентирующие работу по оптимизации ассортимента.
Рекомендуется при формировании ассортимента использовать ключевую идею категорийного менеджмента, которая состоит в выделении товарных категорий в структуре ассортимента с последующим делением каждой из них по отдельности. Ассортимент товаров в этом случае делиться не на товарные группы, а на категории, сформированные по признаку покупательских привычек или предпочтений.
Для учета и формирования ассортимента необходимо использовать более подробную матрицу представленную в Приложении Г.
Довольно эффективным методом выявления «черных дыр» в ассортименте может стать «сканирование» ассортимента конкурирующих организаций особенно в динамике.
Для этого можно использовать
Интернет-сайты конкурентов
Так же актуально будет простое проведение переписи ассортимента и цен конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работе был рассмотрен процесс формирования ассортиментной политики с теоретической и практической (на примере «Универсам Монетка») точек зрения.
Результаты анализа позволили охарактеризовать ассортиментную политику в целом как удовлетворительную: в течение трёх лет эффективность хозяйственной деятельности возрастает, хотя и медленными темпами, т.к. показатели возрастают в нужной последовательности:
Тп(110,4%)>Тв(106,7%)>Тто(103,
В ходе анализа выявлены следующие тенденции:
При изучении ассортиментной политики мы выявили, что оборот развивался неравномерно во временном разрезе и по структуре. Но провести детальный анализ структуры оборота проблематично, в связи с недостатками учетной политики предприятия. Рекомендуется усовершенствовать учетную систему на предприятии, программное обеспечение, составить ассортиментную матрицу, которая будет в полной мере отражать структур оборота и динамику продаж.
В связи неравномерным развитием оборота во временном плане, мы рекомендуем при планировании ассортимента большее внимание уделять сезонным товарам и специфическим товарам к праздникам, так как доход население растет, и оно готово тратить средства на негосударственные праздники.
Проведя АВС - анализ мы выяснили, что 50% оборота образуют 4 группы товаров: готовая продукция, кондитерские товары, молочная продукция и напитки.
A 50% прибыли формируют: напитки, кондитерские изделия и промышленные товары.
Результаты этого анализа показатели, что предприятие имеет упущения в ассортиментной политике. Недостаточное внимание уделяется группам, приносящим большую прибыль.
Особое внимание стоит уделить группе напитки, т.к. eё развитие является резервом роста оборота.
Так же предприятие уделяет мало внимания оказанию дополнительных услуг, что, несомненно, дало бы конкурентное преимущество и возможность оптимизации ассортимента.
Руководству следует уделить особое внимание квалификации персонала, что в результате облегчит учет и формирование ассортимента.
Осуществляя в течение трех лет эффективную хозяйственную деятельность «Универсам Монетка» добился конкурентного преимущества в районе своей деятельности. Его потенциальные внутренние сильные стороны:
1. Функциональное превосходство. Магазин обеспечивает высокую ценность, лидируя в своей отрасли по цене и удобству. Разрабатывает систему снижения издержек. Он обслуживает потребителей, которым требуются надежные, качественные товары или услуги, но которым хочется получить их подешевле и без особых усилий.
2. Тесная связь с потребителем. Магазин обеспечивает точное приспособление своих товаров или услуг к нуждам целевых потребителей, устанавливая с потребителями тесные взаимоотношения и собирая детальную информацию об их личных предпочтениях и привычках. Магазин обслуживает потребителей, и готов на все ради завоевания долгосрочной приверженности потребителя и извлечения наибольших выгод из долгосрочных взаимоотношений с потребителем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ассортиментная матрица
Группа товаров |
Товарная категория |
Коэф.широты,% |
Подкатегория |
Продукты |
Бакалея |
9,41 |
Б/П |
Какао | |||
Кофе | |||
Крупа,мука,сахарный песок | |||
Макаронные изделия | |||
Пряности,специи, | |||
Супы,кубики | |||
Чай | |||
|
Готова продукция |
9,41 | |
Колбаса копченая | |||
Копчености и деликатесы | |||
Птица готовая | |||
Рыба х-к,г-к весовая | |||
Салаты весовые | |||
Салаты штучные | |||
Сыры | |||
Детское питание |
1,17 |
||
Диетическое питание |
1,17 |
||
Заморозка весовая |
3,52 |
Охлажденная продукция | |
Птица сырая | |||
Рыба с/м,морепродукты весовые | |||
Заморозка штучная |
7,05 |
Морепродукты с/м | |
мороженное | |||
мясная заморозка | |||
овощная заморозка | |||
пельмени и вареники | |||
Полуфабрикаты мясные | |||
Кондитерские |
12,94 |
Ж/р,ж/к,леденцы | |
изделия |
Карамель | ||
Конфеты в коробках | |||
Конфеты,батончики весовые | |||
Мармелад,зефир | |||
Печенье,крекеры | |||
Пирожное,рулеты,кексы,коржи | |||
Пряники,вафли | |||
Сушки,баранки,сухари | |||
Торты | |||
Шоколад плиточный | |||
Консервация |
11,76 |
Икра | |
Консервация мясная | |||
Консервация овощная | |||
Консервация рыбная | |||
Консервация фруктовая | |||
Красная рыба | |||
Мед | |||
Молоко сгущеное | |||
Пресервы | |||
Соусы,кетчупы,том.пасты | |||
Корма для животных |
1,17 |
||
Молоко,молочная |
2,35 |
Йогурты | |
продукция |
Сырки | ||
Напитки |
3,52 |
Г/вода | |
Пиво | |||
Соки | |||
Овощи,фрукты |
1,17 |
||
Пищевые жиры |
4,70 |
Майонезы | |
Подсолнечное и растительные масла | |||
Спреды,масло сливочное | |||
Рыба живая | |||
Снэки |
1,17 |
Сухарики,семечки, рыба | |
Хлеб |
1,17 |
Хлебобулочные изделия | |
Яйцо |
1,17 |
||
Спиртные напитки |
10,58 |
Вино виноградное и плодовое | |
Водка | |||
Коньяки | |||
Ликеры | |||
Настойки | |||
Портвейны | |||
Разливное вино | |||
Слабоалкогольные напитки | |||
Шампанские и игристые вина | |||
Промышленные |
16,47 |
Бытовая химия | |
товары |
Зубная паста | ||
Игрушки | |||
Кассовая зона | |||
Одежда | |||
Парфюмерия | |||
Печатная продукция | |||
Посуда | |||
Прокладки,памперчы | |||
Сезонная продукция | |||
Семена | |||
Сигареты |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Товарная группа |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
За год |
В % к обороту |
Бакалея |
642,6 |
656 |
642,8 |
624,4 |
623,8 |
669,5 |
685,9 |
732,6 |
696,3 |
733,6 |
716,8 |
816,8 |
8241,0 |
6,8 |
Готова продукция |
1337 |
1219,1 |
1351,7 |
1265,9 |
1287,7 |
1251,2 |
1353,5 |
1321,2 |
1352,3 |
1470,1 |
1428,2 |
1672,5 |
16310,4 |
13,4 |
Детское питание |
94,6 |
94,4 |
103,3 |
116,3 |
142,3 |
131,4 |
149,9 |
128,5 |
142,7 |
140,8 |
137,6 |
152,8 |
1534,6 |
1,3 |
Диетическое питание |
54 |
62,8 |
68,8 |
65,9 |
56,5 |
53,9 |
46,1 |
49,9 |
46,4 |
57,7 |
74,7 |
68,8 |
705,5 |
0,6 |
Заморозка весовая |
511,9 |
492,2 |
507,2 |
490,1 |
515,5 |
510,1 |
529,1 |
484 |
462,7 |
481,5 |
512,9 |
673,5 |
6170,8 |
5,1 |
Заморозка штучная |
621,6 |
579,5 |
601,8 |
571,5 |
586,3 |
601,2 |
612,8 |
527,9 |
515,4 |
586,1 |
584,9 |
675,8 |
7064,9 |
5,8 |
Кондитерские изделия |
1035,8 |
869,9 |
1008,5 |
787,5 |
893,8 |
942,5 |
915 |
931,2 |
981,9 |
1025,6 |
1065,8 |
1335,1 |
11792,7 |
9,7 |
Консервация |
575,4 |
578,5 |
608,0 |
565,3 |
520,6 |
565,7 |
531,2 |
530 |
525,1 |
580,6 |
592,6 |
808,2 |
6981,3 |
5,7 |
Корма для животных |
52,6 |
30,6 |
38,2 |
44,7 |
53,9 |
51,1 |
65 |
64 |
60,8 |
65,7 |
62,2 |
72,3 |
661,1 |
0,5 |
Молоко,молочная продукция |
900,1 |
851,3 |
930,8 |
907,2 |
872,8 |
867,4 |
890,1 |
856,4 |
837,8 |
986,8 |
997,1 |
1058,5 |
10956,2 |
9 |
Напитки |
1250,4 |
1045,6 |
1234,4 |
1209,2 |
1324,3 |
1407,7 |
1719,7 |
1504,9 |
1161,8 |
1221,6 |
1153,5 |
1313,1 |
15546,2 |
12,8 |
Овощи,фрукты |
773,8 |
690,3 |
793,0 |
707,6 |
747,8 |
698 |
652,5 |
474,3 |
463,0 |
591 |
676,6 |
935,5 |
8203,3 |
6,7 |
Пищевые жиры |
291,3 |
270,8 |
278,6 |
264 |
269,5 |
269,7 |
282,6 |
296,3 |
336,7 |
366 |
353,7 |
408,9 |
3688 |
3 |
Рыба живая |
- |
10,9 |
25,5 |
6,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
43,2 |
0,04 |
Снэки |
169,3 |
159,1 |
174,5 |
155,7 |
181,5 |
215,5 |
233 |
241,3 |
218,3 |
223,6 |
197,2 |
215,3 |
2384,3 |
2 |
Спиртные напитки |
1853,2 |
1467,9 |
1481,1 |
538,1 |
2,1 |
2,4 |
1,7 |
6,7 |
774,9 |
10 |
-0,08 |
-0,14 |
6137,8 |
5 |
Хлеб |
349,3 |
325,8 |
343,3 |
335,9 |
328,3 |
328,7 |
356,4 |
413,9 |
400,6 |
421,9 |
403,2 |
410,4 |
4417,8 |
3,6 |
Яйцо |
122,5 |
175,1 |
179,7 |
189,6 |
108,5 |
93,4 |
110,7 |
103,1 |
103 |
123,4 |
124,1 |
162,7 |
1595,7 |
1,3 |
Промышленные товары |
731,4 |
584,9 |
661,8 |
687,2 |
735,2 |
769,5 |
829,6 |
774,3 |
733,2 |
786,1 |
678,1 |
880,2 |
8851,4 |
7,3 |
Уцененные товары |
14,4 |
96,5 |
61,7 |
35,7 |
4,6 |
5,4 |
13,3 |
4,2 |
1,5 |
5,4 |
6,4 |
14,9 |
264,0 |
0,2 |
Итого |
11381,2 |
10261,2 |
11094,9 |
9568,8 |
9255 |
9434,3 |
9978,1 |
9444,5 |
9814,3 |
9877,4 |
9765,4 |
11675,1 |
121550,2 |
100 |
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики предприятия (на примере ООО «Монетка»)