Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:20, курсовая работа
Целью работы является анализ и разработка предложений по совершенствованию управлением персоналом организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты управления персоналом;
Рассмотреть характеристику исследуемого объекта;
Изучить состояние управления персоналом в организации;
Разработать при необходимости предложения по совершенствованию управления персоналом организац
1. Введение 3
2. Организационно-экономическая характеристика СУПР ДОАО «Спецгазавтотранс» 4
2.1 История создания 4
2.2 Виды выполняемых работ 6
2.3 Организация работ и структура управления 9
2.4 Финансово-аналитический анализ деятельности 10
3. Теоритические аспекты управления персоналом 15
3.1 Система управления персоналом организации 15
3.2 Зарубежный опыт управления персоналом организации 20
4. Анализ и совершенствование управления персоналом на предприятии. 23
4.1 Анализ служб управления персоналом по функциям 24
4.2 Анализ и совершенствование организационной структуры управления персоналом 29
4.3 Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров 30
5. Заключение 47
6. Список литературы 48
Приложение
Кадровое планирование. Это разработка плана удовлетворения будущих потребностей организации в работниках по различным должностям и профессиям и обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем в прошлом, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудников.
При бурном
развитии новых технологий все большую
значимость приобретает обеспечение
предприятия квалифицированными кадрами.
Кадровое планирование становится важнейшим
элементом кадровой политики, помогает
при определении ее задач, стратегии
и целей, способствует их выполнению
через соответствующие
Кадровое
планирование - составная часть планирования
на предприятии. Если рассматривать
кадровое планирование изолированно,
то оно будет малоэффективным, поскольку
на решения по кадровым вопросам оказывают
существенное влияние другие планы
предприятия: производственный план, план
научно-исследовательских
Цель планирования
- обеспечить фирму или компанию
необходимой рабочей силой и
определить неизбежные при этом издержки.
Соответствующие мероприятия
Наиболее
рациональная схема кадрового планирования
представляется следующим образом (рис.
3.3) [11].
Установить цели кадрового планирования, специфичные для данного предприятия
Собрать и систематизировать личные данные
Статистически обработать и проанализировать личные данные
Определить объем и охват
Определить сроки | Спланировать кадровые потребности | |
Определить организационные подразделения | Спланировать кадровые издержки | |
Определить группы сотрудников | Спланировать размещение персонала |
Рис. 3.3 Рамочный план кадрового планирования
Кадровое планирование охватывает три последовательных этапа:
По оценке исследователей, при росте издержек на заработную плату и вознаграждение труда, а также в связи с сокращением рабочего времени и простоями, обусловленными уходом сотрудников с предприятия, непозволительно довольствоваться простой и случайной импровизацией и краткосрочным планированием в отдельно взятой сфере. Так, например, сотрудники, принятые на работу в 1986 г., в 2011 г. отметят свой 25-летний стаж. К тому времени по сегодняшним меркам предприятие потратит на такого сотрудника в среднем свыше 1,5 млн. Таким образом, средствами формирования и поддержания штата сотрудников предприятий являются капиталовложения, которые следует точно планировать [2].
Традиционно в индустриальных структурах стран, подобных США, как малые, так и крупные фирмы придерживались открытой политики «входа-выхода», означающей, что процедуры подбора кадров не были слишком сложными, так как рабочий мог быть уволен или перемещен1, если этого требовали экономические обстоятельства.
Согласно Мескону М.Х., кадровая политика в американских фирмах обычно строится на более или менее одинаковых принципах [16].
Общими критериями
по подбору кадров являются образование,
практический опыт работы, психологическая
совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме
назначаются. Особое внимание уделяется
обеспечению фирмы
Важное значение в разработке кадровой политики имеют принципы и требования, предъявляемые к работникам, принимаемым на работу.
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Фирмы ориентируются
на узкую специализацию
При приеме на работу все кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями по инструкциям, соответствующим его узкой специализации, деятельностью фирмы в целом и ее организационной структурой.
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается серией оценочных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются ими. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а также, в случае необходимости, предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание в должности зависит от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
В Японии, по утверждению Хейса Р. [17], существует своя специфика в управлении персоналом, которая основывается на следующих принципах:
Можно выделить следующие основные принципы японского типа управления:
Таким образом, система управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости, подготовку новых работников, оплату труда в зависимости от стажа работы, гибкую систему зарплаты.
Основываясь на данных, представленных Марром Р., в крупных фирмах Германии кадровая политика проводится специальными службами, численность которых зависит от числа занятых: на 130-150 работников - один сотрудник [10]. В подавляющем большинстве фирм кадровые службы занимаются не только кадровыми вопросами: им вменены в обязанности и некоторые экономические функции, например, расчет заработной платы. В последнее время наметилась тенденция к росту численности аппарата кадровых служб на предприятиях.
Немецкое общество по управлению кадрами ежегодно проводит традиционный опрос представителей различных фирм по вопросам, связанным с деятельностью кадровых служб на предприятиях. В ходе одного из таких анкетных опросов представители лишь двух предприятий (число занятых 107 и 318 человек) признали ее отличной, удовлетворительной сочли работники большинства фирм (численность до 2 тыс. человек), пять представителей наиболее крупных предприятий отозвались критически. Предлагалось даже определить значимость каждого из направлений кадровой политики. Ведущее место заняли совершенствование оплаты труда, подготовка и повышение квалификации кадров, значительно меньше значения придавалось методам оценки кадров, развитию системы информирования персонала, проблемам его продвижения по службе.
Совершенствование профессиональной подготовки кадров рассматривается во многих фирмах Германии как непрерывный процесс: происходящие повсеместно изменения в области экономики и в других областях постоянно побуждают работников стремиться соответствовать новым требованиям. Администрация фирмы "Адреса Штиль", например, разработала систему развития персонала. Под ней понимается комплекс мер, включающий профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также содействие их продвижению по службе. Все это производится под девизом "обучение в процессе труда". Занятия организуются непосредственно на производстве, и работников используют в строгом соответствии с их квалификацией, производственное обучение выпускников школ идет по 13 профилям технических и коммерческих специальностей.
По мнению
зарубежных специалистов (Хейс Р., Бреддик
У.), знаний, полученных в вузе, достаточно
на первые 3-5 лет работы, после чего
требуется переподготовка [17,19]. Квалификация
рабочих, по данным экономистов, морально
устаревает через каждые 10 лет (причем
система образования, как показывают
оценки, отстает от уровня развития
техники и технологии производства
на 5-10 лет). Необходимость постоянной
переподготовки потребовала создания
системы специальных
Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, связанная с людьми и их отношениями внутри организации, представляющая собой совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Основная
цель управления персоналом – обеспечить
эффективную организацию
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на примере СУПР ДОАО "Спецгазавтотранс"