Совершенствование управления персоналом на примере СУПР ДОАО "Спецгазавтотранс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ и разработка предложений по совершенствованию управлением персоналом организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучить теоретические аспекты управления персоналом;
Рассмотреть характеристику исследуемого объекта;
Изучить состояние управления персоналом в организации;
Разработать при необходимости предложения по совершенствованию управления персоналом организац

Содержание

1. Введение 3

2. Организационно-экономическая характеристика СУПР ДОАО «Спецгазавтотранс» 4

2.1 История создания 4

2.2 Виды выполняемых работ 6

2.3 Организация работ и структура управления 9

2.4 Финансово-аналитический анализ деятельности 10

3. Теоритические аспекты управления персоналом 15

3.1 Система управления персоналом организации 15

3.2 Зарубежный опыт управления персоналом организации 20

4. Анализ и совершенствование управления персоналом на предприятии. 23

4.1 Анализ служб управления персоналом по функциям 24

4.2 Анализ и совершенствование организационной структуры управления персоналом 29

4.3 Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров 30

5. Заключение 47

6. Список литературы 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовик_окончательный.docx

— 927.83 Кб (Скачать документ)

Примечание: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ; П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У –участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С – согласовывает подготовленный документ по функции; Р- принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Для определения  степени значимости функций ОК, была создана экспертная группа. В ее состав вошли начальники ОК и ОСПиОТ, заместители директора по общим  вопросам и производству, главный  бухгалтер. Каждый из членов группы заполнил матрицы попарных сравнений функций. Всего заполнено пять матриц (см. Приложение 5). Итоговый результат заносим в таблицу 4.10.

Таблица 4.10 
Сводная матрица попарных сравнений

№ п/п  
                                         Номер эксперта

 
       Функция

1 2 3 4 5 Средне-арифметическое Ранг  функции
1 Планирование потребности  в персонале 16 13 12 10 15 13,2 6
2 Оформление и  подбор персонала 13 13 11 14 13 12,8 7
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 12 12 10 11 13 11,6 9
4 Проведение аттестации 10 13 14 11 13 12,2 8
5 Составление отчетности 17 15 13 13 17 15 3
6 Ведение личных дел 17 17 17 16 14 16,2 1
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 15 17 16 16 12 15,2 2
8 Составление планов социального развития 6 11 10 10 6 8,6 12
9 Подготовка материала  руководству на совещание 13 14 14 17 15 14,6 4
10 Оформление взысканий  и поощрений 15 10 18 13 14 14 5
11 Организация прохождения  практики 10 11 13 9 8 10,2 11
12 Контроль по работе с кадрами 8 13 12 10 15 11,6 9
13 Предупреждение  текучести 17 14 14 15 16 15,2 2
14 Контроль над деятельностью и расстановкой персонала 10 11 9 16 10 11,2 10

 

Для снижения субъективного фактора при определении  значимости управленческих функций  экспертные ряды проверяют по формуле:

К = З1 / З2,

где:   К – коэффициент устойчивости экспертного ряда (Кн 2,0);

      З1 – максимальная значимость в экспертном ряду;

      З2 – оптимальная значимость в экспертном ряду.

 
К1 = 16 : 10 = 1,6 К5 = 17 : 13 = 1,3 К10 = 18 : 10 = 1,8
К2 = 14 : 11 = 1,27 К6 = 17 : 14 = 1,21 К11 = 13 : 8 = 1,62
К3 = 13 : 10 = 1,3 К7 = 17 : 12 = 1,41 К12 = 15 : 8 = 1,87
К4 = 14 : 10 = 1,4 К8 = 11 : 6 = 1,83 К13 = 17 : 14 = 1,21
  К9 = 17 : 13 = 1,3 К14 = 16 : 9 = 1,77

Сводная матрица  позволяет проранжировать все функции  отдела по степени их значимости с  учетом мнений всех экспертов.

По данным сводной матрицы составляем диаграмму  значимости функций и диаграмму  затрат на их осуществление (рис.3.3) и  сравним их.

Из диаграмм видно, что затраты на осуществление  функции "оформление персонала" не сбалансированы с ее значимостью, таким  образом, необходимо уделить внимание совершенствованию процесса. Можно  отметить большую трудоемкость при  выполнении функций "учета личных дел", "учет пенсионных дели военнообязанных".

Теперь определим  уровень качества осуществления  функций по формуле:

Ккфу=(К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6)/6, где

Ккфу -  коэффициент, характеризующий уровень качества функций управления.

Для наглядной  демонстрации построим диаграмму уровня значимости функций и диаграмму  уровня качества  и сравним их (рис. 4.2.).

Из сравнения  диаграмм следует:

- по качеству  выполнения функции находятся  примерно на одном уровне;

- степень  значимости функций и уровень  качества относительно сбалансированы, за исключением функции "организация  прохождения практики";

- уровень качества выполняемых функций невысокий.

Рис. 4.2 Совмещенные диаграммы 

Выводы:

С учётом выявленных недостатков сформулируем основные задачи совершенствования трудовой деятельности отдела кадров:

  • снизить затраты на выполнении функции "оформление персонала";
  • усовершенствовать работу по функции "предупреждение текучести персонала";
  • передать (избавиться) от функций "составление планов социального развития", "контроль по работе с кадрами", "контроль над расстановкой и деятельностью персонала";
  • повысить уровень качества выполнения функций "проведение аттестации";
  • повысить общий уровень качества путём совершенствования организации труда.

Целью работы является анализ совершенствования  трудовой деятельности отдела кадров СУПР с помощью методов функционально-стоимостного анализа.

Выбор в  качестве объекта анализа этого  подразделения объясняется все  более возрастающей ролью процесса управления персоналом в организации  и необходимостью проведения реорганизации  ОСУ СУПР.

На основе проведенной работы были выявлены функции  требующие совершенствования и  снижения затрат в процессе выполнения. Отмечен невысокий уровень качества выполняемых функций. Необходимость  передачи некоторых функций другим службам, а также улучшение взаимосвязи  между подразделениями. В то же время, как показал анализ, большое количество функций, выполнение которых могло  бы значительно увеличить качество управления персоналом организации, в  настоящее время не выполняются. Руководству организации следует  изменить штатное расписание с целью  увеличения сотрудников, занимающихся реальными функциями по управлению персоналом.

 

  1. Заключение

По результатам  проведенной работы можно сделать  ряд выводов :

1. В первой  главе проведено исследование организации – Строительное Управление Подрядных Работ (СУПР), которое является филиалом в системе "СпецГазАвтоТранс".

2. Для разработки  решений, необходимых для достижения  поставленной цели, были изучены  теоретические аспекты, рассмотренные  как российскими, так и зарубежными  специалистами в области управления  персоналом .

3. В третьей главе   

  • Проведен функциональный анализ деятельности отделов, служб, связанных в своей работе с персоналом, где выявлено,  какие функции выполняются, а какие нет; 
  • Внесены предложения о изменение структуры отдела кадров в направление улучшения  количественного и качественного состава. Увеличения полномочий, необходимых для выполнения функций требуемых современными экономическими условиями;
  • Для обоснования мероприятий по улучшению деятельности службы управления персоналом, был выполнен функционально-стоимостной анализ, который еще раз подтвердил необходимость внесения изменений. 
  1. Список литературы

1. Кибанов А.Я., Ивановская  Л.В.  Управление  Персоналом, М. 2009

2. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко  Т.Б.  Общее управление организацией, М. 2009

3. Журавлев П.В., Карташов  С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г.  Технология  управления персоналом, М. 2000

4. Управление Персоналом, Москва   1 ,  1999

5. Куликова Е.В.  Внутрифирменное управление персоналом, автореферат,  Ижевск, 1998

6. Зайцев Г.Г., Файбушевич  С.И.  Управление кадрами в организации:  персональный менеджмент, С-Пб.  2006

7. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы  управления: основы управления персоналом, М. 2007

8. Детлов В.А., Кибанов  А.Я., Пихало В.Т.  Управление персоналом, М. 2008

9. Кибанов А.Я.  Управление  персоналом  организации,  М. 2007

10. Марр Р. Управление  персоналом в условиях социальной  рыночной экономики, М.20077

11. Шкатулла В.И.  Настольная книга менеджера по  кадрам, М. 2008

12. Травин В.В.  Основы кадрового менеджмента,  М.2007

13. Егоршин А.П.  Управление персоналом, Н-Новгород. 2009

14. Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия,  М. 1999

15. Гончаров В.В.  В поисках совершенства управления, М. 2009

16. Мескон М.Х. Основы  менеджмента, М. 2008

17. Хейс Р.  Динамичное  производство, М. 2005

18. .Бреддик У. Менеджмент  в организации, М.2007

19. Генкин Б. М.  Экономика и социология труда,  М. 2007

 

Приложение 1 
Взаимодействие подразделений

 

Приложение 2 
Организационная структура управления СУПР ДОАО «СГАТ»

 

Приложение 3 
Состав работников на предприятии СУПР ДОАО "СГАТ"

 

Приложение 4 
Предлагаемая организационная структура  предприятия СУПР ДОАО "СГАТ"

 

Приложение 5 
Матрицы попарных сравнений

№ п/п  
                                                                                             Номер функции  
               Функция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сумма в баллах
1 Планирование потребности  в персонале - 2 1 2 2 1 0 1 1 1 1 2 1 1 16
2 Оформление и  подбор персонала 0 - 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 2 13
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1 1 - 2 1 0 1 1 2 0 1 1 0 1 12
4 Проведение аттестации 0 0 0 - 1 1 0 2 1 1 1 1 1 2 10
5 Составление отчетности 0 2 1 1 - 1 2 2 1 1 2 2 1 1 17
6 Ведение личных дел 1 1 2 1 1 - 1 2 1 1 2 2 1 1 17
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 2 1 1 2 0 1 - 2 1 1 1 2 0 1 15
8 Составление планов социального развития 1 0 1 0 0 0 0 - 1 0 1 1 0 1 6
9 Подготовка материала  руководству на совещание 1 1 0 1 1 1 1 1 - 1 2 1 1 2 13
10 Оформление взысканий  и поощрений 1 1 2 1 1 1 1 2 1 - 1 1 1 1 15
11 Организация прохождения  практики 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 - 1 1 1 10
12 Контроль по работе с кадрами 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 - 0 1 8
13 Предупреждение  текучести 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 - 1 17
14 Контроль за деятельностью  и расстановкой персонала 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 - 10
№ п/п  
                                                                                              Номер функции 
             Функция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сумма в баллах
1 Планирование потребности  в персонале - 2 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 12
2 Оформление и  подбор персонала 0 - 2 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 11
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1 0 - 2 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 10
4 Проведение аттестации 2 1 0 - 2 1 1 1 1 0 1 1 1 2 14
5 Составление отчетности 1 1 1 0 - 1 1 2 1 1 1 1 1 1 13
6 Ведение личных дел 1 1 1 1 1 - 1 2 2 2 1 2 1 1 17
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 1 2 2 1 1 1 - 2 1 1 1 1 1 1 16
8 Составление планов социального развития 1 1 2 1 0 0 0 - 1 0 1 1 1 1 10
9 Подготовка материала  руководству на совещание 1 1 1 1 1 0 1 1 - 1 1 2 1 2 14
10 Оформление взысканий  и поощрений 2 1 1 2 1 1 1 2 1 - 2 1 1 2 18
11 Организация прохождения  практики 1 1 2 1 1 1 1 1 1 0 - 1 1 1 13
12 Контроль по работе с кадрами 1 2 1 1 1 0 1 1 0 1 1 - 1 1 12
13 Предупреждение  текучести 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 14
14 Контроль за деятельностью  и расстановкой персонала 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 - 9
№ п/п  
                                                                                               Номер функции 
         Функция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сумма в баллах
1 Планирование потребности  в персонале - 1 1 2 1 0 1 2 1 1 1 0 1 1 13
2 Оформление и  подбор персонала 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 2 1 13
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1 1 - 0 1 1 0 1 2 1 1 1 1 1 12
4 Проведение аттестации 0 1 2 - 1 1 0 1 1 2 1 0 1 2 13
5 Составление отчетности 1 1 1 1 - 0 1 2 1 1 1 1 2 2 15
6 Ведение личных дел 2 1 1 1 2 - 1 2 1 1 1 2 0 2 17
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 1 1 2 2 1 1 - 2 1 1 1 2 0 2 17
8 Составление планов социального развития 0 1 1 1 0 0 0 - 2 1 2 1 1 1 11
9 Подготовка материала  руководству на совещание 1 1 0 1 1 1 1 0 - 2 1 1 2 2 14
10 Оформление взысканий  и поощрений 1 1 1 0 1 1 1 1 0 - 1 1 1 0 10
11 Организация прохождения  практики 1 2 1 1 1 1 1 0 1 1 - 0 1 0 11
12 Контроль по работе с кадрами 2 1 1 2 1 0 0 1 1 1 2 - 1 0 13
13 Предупреждение  текучести 1 0 1 1 2 2 2 1 0 1 1 1 - 1 14
14 Контроль за деятельностью  и расстановкой персонала 1 1 1 0 0 0 0 1 0 2 2 2 1 - 11
№ п/п  
                                                                                                Номер функции 
         Функция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сумма в баллах
1 Планирование потребности  в персонале - 2 0 0 1 2 2 2 1 2 1 1 0 1 15
2 Оформление и  подбор персонала 0 - 0 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 13
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 2 2 - 1 0 2 1 0 1 1 1 0 0 2 13
4 Проведение аттестации 2 1 1 - 1 1 0 1 1 0 2 1 0 2 13
5 Составление отчетности 1 1 2 1 - 1 2 2 1 1 2 1 1 1 17
6 Ведение личных дел 0 1 0 1 1 - 1 2 1 1 2 1 1 2 14
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 0 0 1 2 0 1 - 2 1 1 1 1 1 1 12
8 Составление планов социального развития 0 0 2 1 0 0 0 - 1 0 1 0 1 0 6
9 Подготовка материала  руководству на совещание 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 2 2 1 2 15
10 Оформление взысканий  и поощрений 0 1 1 2 1 1 1 2 1 - 1 1 1 1 14
11 Организация прохождения  практики 1 1 1 0 0 0 1 1 0 1 - 0 1 1 8
12 Контроль по работе с кадрами 1 1 2 1 1 1 1 2 0 1 2 - 1 1 15
13 Предупреждение  текучести 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 16
14 Контроль за деятельностью  и расстановкой персонала 1 1 0 0 1 0 1 2 0 1 1 1 1 - 10
№ п/п  
                                                                                               Номер функции 
         Функция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сумма в баллах
1 Планирование потребности  в персонале - 1 1 2 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 10
2 Оформление и  подбор персонала 1 - 2 1 1 1 1 0 0 1 2 2 1 1 14
3 Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1 0 - 1 2 1 1 2 1 0 1 1 0 0 11
4 Проведение аттестации 0 1 1 - 1 2 0 1 0 1 1 1 1 1 11
5 Составление отчетности 2 1 0 1 - 0 1 1 1 2 1 1 1 1 13
6 Ведение личных дел 1 1 1 0 2 - 1 1 1 2 2 2 1 1 16
7 Оформление и  учет пенсионных дел и военнообязанных 2 1 1 2 1 1 - 1 1 1 2 1 1 1 16
8 Составление планов социального развития 1 2 0 1 1 1 1 - 0 0 1 1 0 1 10
9 Подготовка материала  руководству на совещание 2 2 1 2 1 1 1 2 - 1 2 1 1 0 17
10 Оформление взысканий  и поощрений 1 1 2 1 0 0 1 2 1 - 1 1 1 1 13
11 Организация прохождения  практики 1 0 1 1 1 0 0 1 0 1 - 1 1 1 9
12 Контроль по работе с кадрами 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 - 1 0 10
13 Предупреждение  текучести 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 - 1 15
14 Контроль за деятельностью  и расстановкой персонала 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 - 16

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на примере СУПР ДОАО "Спецгазавтотранс"