Совершенствование внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на рыночные отношения и приватизации предприятий, коренным образом изменились теория, методология и методы внутрифирменного планирования, обусловленные многообразием форм собственности на средства производства. Подавляющая часть государственной собственности перешла в частную, акционерную коллективную и другие формы собственности. В этих условиях приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………………...6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………..…….…6
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….10
2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……................14
2.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………….………………....................14
2.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….…………………………………...19
2.3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………26
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….................... 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………....32
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………………………32
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ…………...35
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………37
3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………....42
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………...………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая фдотова.doc

— 460.50 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет 

(ФГОУ  ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ) 
 

Кафедра: «Экономика производства» 
 
 
 

Дисциплина  «Планирование на предприятии» 

Курсовая  работа

на тему

Совершенствование внутрифирменного планирования

на примере  ООО «Альянс бункер» 
 
 
 
 
 

                    Проверил:    

                    доцент

                    Кайко А.М.                                   Выполнил:                                                                               студент гр. ЭУ -51

                                                                                             Федотов Р.В.

                                   
                     
                     
                     

Владивосток

2009

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3

1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………………...6

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………..…….…6

1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….10

2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……................14

2.1. СУЩНОСТЬ  И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………….………………....................14

2.2. ПРИНЦИПЫ  И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….…………………………………...19

2.3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………26

2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….................... 29

3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………....32

3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………………………32

3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ…………...35

3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………37

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………....42

3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ  И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………....47

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….51

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………...………………………..54

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

    С переходом экономики на рыночные отношения и приватизации предприятий, коренным образом изменились теория, методология и методы внутрифирменного планирования, обусловленные многообразием форм собственности на средства производства. Подавляющая часть государственной собственности перешла в частную, акционерную коллективную и другие формы собственности. В этих условиях приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.

    Все это значительно изменило характер, методы и методические подходы к  планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятий на микроуровне.

    В рыночных условиях появилась определенная самостоятельность владельцев собственности самим определять вид предпринимательской деятельности, что и сколько производить, кому и по каким ценам продавать товар, у кого покупать сырье, материалы, комплектующие изделия. Важным принципом и особенностью рыночной экономики является самостоятельный выбор стратегии фирмы и методов их реализации. Подчиняясь законам рынка, каждый производитель должен строить  свою стратегию и тактику на более полное удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли. В этой связи планирование в рыночных условиях хозяйствования приобретает новое качество: планирование деятельности предприятий -это сбалансированность спроса и предложения, обуславливающие пропорциональность важнейших стадий общественного производства – производство, распределение, обмен и потребление. В рыночных условиях вся производственно-сбытовая стратегия фирмы должна быть нацелена на рынок и должна  учитывать его конъюнктуру: спрос, предложенное качество, конкурентоспособность товара и т.п. В этой связи в условиях рыночной конкуренции планирование должно быть нацелено на производство высококачественной, конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом, так как низкокачественную продукцию будет сложно продать по рыночным ценам без их понижения и соответствующего снижения прибыльности фирмы.

    Планирование  инноваций и повышение эффективности  производства  являются важнейшими разделами общего плана предприятия, обеспечивающие повышение качества, снижение издержек производства и в целом рост конкурентоспособности продукции, обуславливающей спрос и ее сбыт.

    Таким образом, внутрифирменное  планирование представляет собой многоцелевой, комплексный процесс изучения конъюнктуры  рынка, выявление потребностей в различных видах материальных благ и услуг общества и на этой основе осуществляет разработку и обоснование производственной программы удовлетворения потребностей с минимальными затратами ресурсов и получения максимальной прибыли. Для успешного осуществления  такой сложной многоцелевой функции управления, которой является планирование, необходимо использовать комплексный программно-целевой  подход, более надежно увязывающий цели и задачи планирования со средствами достижения, ресурсами и конечными результатами.

    Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях   рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.

    Сбалансированный внутрифирменный план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, эффективную стратегию совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращению издержек производства.

    Всем  этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного  хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы. В данной работе рассмотрен широкий круг вопросов: теоретические основы и практические аспекты внутрифирменного планирования, а также принципы и инструменты внутрифирменного планирования и прогнозирования на предприятии.

    Целью данной работы является изучение методик внутрифирменного планирования на конкретном предприятии и самостоятельная разработка показателей по основным разделам плана социально-экономического развития предприятия с учетом  действующих рыночных факторов.

    Исходя  из поставленной цели, данная курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:

    · рассмотреть экономическую сущность внутрифирменного планирования в деятельности субъектов хозяйствования, его роль, значение и задачи;

    · изучить принципы, инструменты и методики внутрифирменного планирования в деятельности предприятий;

    · познакомиться с действующей  системой планирования на исследуемом  предприятии;

    · разработать предложения по совершенствованию  процесса внутрифирменного планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

      ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ
 

    ООО «Альянс бункер» создано 25.06.2002г. по решению его учредителя в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью».

    В соответствии с Уставом ООО «Альянс  бункер»  его уставный капитал составляет 50000 рублей,  единственным учредителем является российское юридическое лицо – ООО «Дальневосточный Альянс», местонахождение которого – г. Москва (его доля в уставном капитале составляет 100%).

    Высшим  органом Общества является его единственный учредитель. От имени единственного учредителя полномочия в высшем органе Общества осуществляет генеральный директор ООО «Альянс бункер».

    В соответствии с уставом,  виды деятельности ООО «Альянс бункер»:

    - оптовая и розничная торговля  горюче-смазочными материалами;

    - хранение нефти и продуктов  ее переработки;

    - деятельность по содержанию и  эксплуатации нефтебаз;

    - операции по приобретению, переработке,  хранению и реализации на внутреннем  и внешнем рынке нефти и нефтепродуктов;

    - эксплуатация судов, ремонт судов, судовые перевозки собственным и арендованным транспортом.

    В настоящее время основным видом  деятельности  ООО «Альянс бункер»  является бункеровка судов, т.е. обеспечение  судов нефтепродуктами. Ежегодно предприятие реализует до 200 тыс. тонн нефтепродуктов.

    Основным  поставщиком нефтепродуктов для ООО «Альянс бункер» является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

    Хабаровский НПЗ - старейший и основной производитель моторных и котельных топлив на Дальнем Востоке. Свою первую продукцию завод выдал в августе 1935 года. С первоначальной мощностью 400 тыс. т нефти в год, он был призван обеспечивать нефтепродуктами развивающееся народное хозяйство Дальнего Востока и Восточной Сибири.

    В настоящее время мощности завода составляют 4,7 млн т нефти в  год. Завод выпускает автобензины, авиакеросин, дизельное топливо, флотский и топочный мазуты, дорожные, кровельные и строительные нефтебитумы, сжиженный газ пропан-бутан для коммунально-бытового потребления, жидкую углекислоту и сухой лед. Выработанная заводом продукция поставляется в Хабаровский и Приморский края, Амурскую область и северные регионы России.

    1.1.1. Анализ бункерного рынка

    Бункеровка  представляет собой бизнес, включающий транспортировку, перевалку, хранение нефтепродуктов, управление специализированным флотом. 

    Морской флот является одним из крупнейших мировых потребителей топлива. Затраты на топливо в эксплуатационных расходах каждого судна доходят до 80% и более, поэтому морская индустрия всегда уделяла особое внимание бункерному рынку.

        Тенденции развития мирового судоходства определяют географические и другие особенности бункерного рынка. Этот рынок в целом отличается относительной стабильностью спроса, хотя он ощутимо снижается в периоды глобальных циклических спадов в морской торговле, когда сокращается фрахтование тоннажа и часть торгового флота оказывается на приколе.

          Рост мировых морских  перевозок грузов составляет 5-7% в  год, а в отдельных сегментах - до 15%. Соответственно, выросли потребности  промышленно развитых стран в морской бункеровке. По ближайшим прогнозам, темпы развития морской торговли в мире должны увеличиться, что соответственно окажет влияние на развитие бункерного бизнеса. Максимальный рост объема перевозок зафиксирован в контейнерных перевозках и перевозках наливных грузов. По прогнозам аналитиков, объем транспортировки контейнерных грузов будет расти стабильно. С другой стороны, фактором, сдерживающим повышение рыночного спроса на топливо, выступает усиление процесса вывода из эксплуатации большого числа старых контейнеровозов и замещение их гораздо более экономичными новыми судами.

Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования