Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:51, курсовая работа
С переходом экономики на рыночные отношения и приватизации предприятий, коренным образом изменились теория, методология и методы внутрифирменного планирования, обусловленные многообразием форм собственности на средства производства. Подавляющая часть государственной собственности перешла в частную, акционерную коллективную и другие формы собственности. В этих условиях приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………………...6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………..…….…6
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….10
2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……................14
2.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………….………………....................14
2.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….…………………………………...19
2.3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………26
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….................... 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………....32
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………………………32
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ…………...35
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………37
3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………....42
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………...………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
Объем продаж топлива
на мировом бункерном рынке
В географическом распределении мировых бункерных поставок происходит постепенное смещение активности на Дальний Восток в связи с опережающим ростом судоходства в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Региональные рынки Европы и Средиземноморья в совокупности потребляют около 30% всего объема топлива, используемого в мире для снабжения торговых судов. Эти рынки долгое время занимали ведущее место в мире по продажам судового топлива, но в последние годы в лидеры стал выдвигаться Дальневосточный регион.
Рисунок 1. Доля регионов мира в потреблении
судового топлива (итоги 2008г.)
Объем бункерного рынка России составляет 3,2-3,5 млн т топлива в год или 0,2% от ВВП страны. В настоящее время практически во всех портах объемы поставляемого топлива ежегодно увеличиваются на 10 - 15% по сравнению с предыдущим годом.
Преобладающая часть регионов Дальнего Востока имеет выход к Тихому океану. Благодаря этому активно развивается рынок бункеровки судов, как российских, так и иностранных. Объем продаж бункерного топлива составляет ежегодно 1,5-1,8 млн т.
Наиболее развит рынок бункеровки в Приморском и Хабаровском краях. Бункеровка судов на Сахалине, Камчатке и в Магаданской области обходится дороже - топливо туда везут танкерами, что повышает его цену на 1200-1500 руб. за тонну. Поэтому судовладельцы стараются по возможности получить топливо в более южных широтах.
Наибольшее беспокойство у участников рынка бункеровки вызывает стремительный рост стоимости горючего. Несмотря на то, что для бункеровки используется исключительно топливо, произведенное в России, цена на него растет прямо пропорционально стоимости барреля нефти на мировом рынке. Трудно предсказать, что будет через несколько месяцев.
Более низкая цена обеспечивает больший спрос на мазут. Особенно это касается иностранных судов, бункеруемых на российских терминалах. Более 80% из них закупают именно мазут. Кроме того, цена топлива на российских терминалах, как правило, на $60-70 ниже, чем в Сингапуре. Поэтому все больше иностранных судов предпочитают заходить на заправку в порты российского Дальнего Востока.
Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан», освоение новых нефтяных месторождений Якутии, проведение реконструкции нефтеперерабатывающих предприятий и строительство новых НПЗ в перспективе вызовет дальнейшее развитие рынка бункеровок на Дальневосточном бассейне.
Таким образом, у предприятия ООО «Альянс бункер», занимающегося бункеровкой топлива, имеются самые широкие перспективы.
Однако,
для реализации широких перспектив,
руководству предприятия
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия помогают оценить работу предприятия в целом. Анализ динамики изменения основных показателей деятельности предприятия проводится также для принятия необходимых управленческих решений.
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Альянс бункер» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели хозяйственной
деятельности
ООО «Альянс бункер» за 2006г. - 2008г.
Показатель | 2006г. |
2007г. |
2008г. | Базисный темп роста, % или в разы | |
2007г. |
2008г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Общий объем реализации, тыс. тонн | 54,7 |
75,8 |
125,44 | 38,6 |
в 2,3 раза |
2.Выручка
от реализации, тыс. руб.
а)- в действующих ценах б)-в сопоставимых ценах |
513967,5 513967,5 |
849850 566562 |
1965666
1092036,7 |
в1,6 раза 10,2 |
в3,8раза
в2,1раза |
3. Численность, чел. | 7 | 8 | 18 | 14,3 | в2,6раза |
4. Выработка продукции на 1 работающего, тыс. руб. | 73423,9 |
106231,2 |
109203,7 | 44,7 |
в1,5раза |
5.
Фонд оплаты труда работающих,
тыс. руб.
а)- в действующих ценах б)-в сопоставимых ценах |
1482,6 1482,6 |
1987,2 1524,8 |
5999,4
3333 |
34 2,8 |
в 4 раза
в2,2раза |
6. Среднемесячная заработная плата, руб. | 17650 |
20700 |
27775 | 17,3 |
в1,6раза |
7.Среднегодовая
стоимость основных фондов, тыс.руб.
а)- в действующих ценах б)-в сопоставимых ценах |
854 854 |
1514 1009 |
1711
1116 |
в1,8 раза 18,2 |
в2 раза
30,7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8.Фондоотдача, тыс. руб. (2а/7а) | 601,8 |
561,3 |
1148,8 | -7,2 |
в1,9 раза |
9.Себестоимость
тыс. руб.
а)- в действующих ценах б)-в сопоставимых ценах |
511911,6 511911,6 |
845600,8 563733,9 |
1944132,7
1080073,7 |
в1,6раза 10,1 |
в3,8раза в2,1раза |
10.Затраты на один рубль реализованной продукции, руб. 9а/2а | 0,996 |
0,995 |
0,989 | - 0,1% |
-0,7% |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб.(2а – 9а) | 2055,9 |
4249,2 |
21533,3 | в 2,1 раза |
в 10,5раз |
12.Рентабельность, % (11•100/9а) | 0,4 |
0,5 |
1,1 |
0,1 |
0,7 |
Наглядно, динамика изменения основных показателей деятельности предприятия представлена в Приложении 1.
Приведенные данные показывают, что в 2008г. предприятие реализовало продукции на сумму 1965666 тыс. руб. Выручка от реализации продукции (в действующих ценах) увеличился в 3,8 раза по сравнению с 2006г. и в 2,3 раза по сравнению с предыдущим 2007г. Рост данного показателя произошел в результате увеличения, как объема продаж, так и среднереализационных цен.
В 2008г. себестоимость продукции возросла также в 3,8 раза по сравнению с 2006г. и составила 1944132,7 тыс. руб. Затраты на 1 руб. реализованной продукции за анализируемый 2008г. снизились на 0,6 копейки по сравнению с предыдущим годом и составили 98,9 копеек.
В 2008г. на предприятии трудилось 18 человек, которые обеспечили производительность труда на уровне 109203,7 тыс. руб. Ежемесячная заработная плата на 1 работающего в целом по предприятию составила 27775 руб., а годовой фонд оплаты труда – 5999,4 тыс. руб. Рост численности персонала в 2008г. на 10 человек по сравнению с предыдущим годом и среднемесячной заработной платы на 7075 руб., увеличил фонд оплаты труда в 3 раза.
Рентабельность продаж в 2008г. была зафиксирована на уровне 1,1% - это на 0,6 % больше чем в предыдущем году. Рост показателя рентабельности продаж обеспечило увеличение общей прибыли.
Несмотря на улучшение основных экономических показателей коммерческой деятельности в 2008г., рентабельность продаж остается низкой. Это вызвано прежде всего высоким уровнем затрат на 1 руб. реализованной продукции.
В целом, деятельность предприятия в 2008 г. была эффективной: общий объем реализации вырос в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом, прибыль от продаж возросла в 5 раз, увеличилась рентабельность продаж.
ООО
«Альянс бункер»
Возглавляет
предприятие генеральный
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: заместитель директора по коммерческой работе, главный бухгалтер, специалисты.
Руководство коммерческой деятельностью осуществляет заместитель директора по коммерческой работе, которому подчиняется отдел снабжения (2 ед.), отдел продаж (2 ед.), участок перевалки топлива (8 ед.)
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Альянс бункер»
Отдел снабжения подготавливает и заключает договора с поставщиками нефтепродуктов, с нефтебазой о хранении всех видов топлива; отвечает за правильную приемку нефтепродуктов от поставщиков.
Отдел продаж организовывает продажу нефтепродуктов; оформляет накладные и счета – фактуры; осуществляет контроль за правильным проведением учета, хранения и отпуска нефтепродуктов; рассматривает иски и претензии клиентуры к предприятию, оказывает содействие бухгалтерии по обеспечению своевременности расчетов с клиентурой.
Участок перевалки топлива непосредственно осуществляет сливоналивные операции на основании накладных и счетов – фактур. Отвечает за соблюдение инструкций по погрузке и выгрузке судов, железнодорожных и автомобильных цистерн.
Бухгалтерия учитывает все материальные ценности предприятия, производит различные платежи и учет всех финансовых операций, оформляет расчеты по зарплате с работниками предприятия, учитывает хозяйственную деятельность предприятия и отражает ее в балансовых отчетах, контролирует соблюдение финансовой дисциплины.
К специалистам относятся:
Юрист, который занимается рассмотрением арбитражных споров в суде; проверкой соответствия различных документов действующему законодательству; осуществляет контроль за правильным составлением договоров.
Инженер – программист, занимается
составлением программ для данного предприятия,
отвечает за работу компьютеров.
2.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В
2.1.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
Сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:
– научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности;
– выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
– выполнении работ и оказании услуг с установлением высоких показателей их производства;
-
распределении и потреблении,
которые при полном
Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в рыночных условиях.
Внутрифирменное планирование приносит предприятию ряд выгод. В их числе системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности предприятия и росту его прибыли.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка.
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство товаров и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества и ассортимента предлагаемой продукции вслед за изменениями спроса на рынке.
Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования