Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:51, курсовая работа
С переходом экономики на рыночные отношения и приватизации предприятий, коренным образом изменились теория, методология и методы внутрифирменного планирования, обусловленные многообразием форм собственности на средства производства. Подавляющая часть государственной собственности перешла в частную, акционерную коллективную и другие формы собственности. В этих условиях приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………………...6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………..…….…6
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….10
2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……................14
2.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………….………………....................14
2.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….…………………………………...19
2.3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………26
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….................... 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………....32
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………………………32
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ…………...35
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………37
3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………....42
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………...………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………
В разделе приводятся расчеты потребности в нефтепродуктах для выполнения плана продаж на 2009 год, затраты на их закупку.
5) План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение. Следует отметить, что при расчете необходимого количества работников на 2009 год используется метод корректировки численности 2008г. с учетом увеличения только фактора роста объемов продаж. Сокращение численности в результате реконструкции участка перевалки топлива не учитывается.
6) Финансовый план. В финансовом плане приводятся все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль на 2009год. Следует отметить, что при расчете затрат, учитывается только увеличение планируемого объема продаж в сравнении с 2008 годом. В результате, затраты в расчете на один рубль реализованной продукции остаются на уровне предыдущего года и рентабельность деятельности предприятия остается низкой.
2.4.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Планирование
финансово-хозяйственной
Бизнес-план на 2009 год составлен в соответствии с целевыми показателями, утвержденными учредителем и конкретизирует намеченные прогнозы развития Общества.
Основные цели и задачи на 2009 год:
- рост объемов реализации нефтепродуктов;
- увеличение доли на рынке прямой бункеровки до 9%;
- обеспечение целевого уровня доходности;
- наращивание клиентской базы;
- выход на экспортный рынок бункеровок.
Бизнес-план действительно является рабочим инструментом для руководства и большей части работников ООО «Альянс бункер». Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач.
Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Объективно оценивая систему планирования на предприятии ООО «Альянс бункер, считаем целесообразным ее совершенствование в соответствии с существующими принципами, методами планирования хозяйственной деятельности предприятий.
Предприятие наметило в 2009г. значительное увеличение объема продаж, так плановая выручка от реализации на 33% превышает данный показатель 2008 года, при этом, прибыль от продаж также возрастет на 33%. Однако, в бизнес плане отсутствует оценка потенциала предприятия, отсутствует расчет производственной мощности участка перевалки топлива и ее достаточности для увеличения объемов бункеровки. Производственная мощность служит для обоснования реальной производственной программы предприятия. В разделе 3.1. предлагаем расчет производственной мощности участка перевалки топлива и ее достаточности для увеличения объемов бункеровки.
С целью сокращения стояночного времени судов при бункеровке топливом, бизнес-план на 2009 год предусматривает реконструкцию участка перевалки топлива, которая позволит увеличить количество нефтепродуктов, загружаемое в единицу времени, повысить производственную мощность участка.
Реконструкция заключается в замене одного насосного агрегата 8МДВ с производительностью 300 т/час на насосный агрегат 12МДВ с производительностью 600 т/час. В результате производственная мощность участка бункеровок повысится.
Бизнес план должен
Приведенные расчеты показали, что чистый доход предприятия от проведенной реконструкции составит 8195,6 тыс. рублей. Производительность труда участка перевалки топлива вырастет на 138%, что способствует ускорению бункеровки судов топливом, и ведет к снижению себестоимости работ по перевалке топлива. Ускорение бункеровки судов топливом позволит увеличить производственную мощность участка перевалки топлива и его пропускную способность.
На основе этого можно сделать вывод, что предложенная инновация является экономически эффективной и будет способствовать повышению прибыли участка перевалки топлива, а следовательно и предприятия ООО «Альянс бункер» в целом.
3.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-
ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
С переходом на рыночные отношения вместо плана производства составляется производственная программа, представляющая комплексный план производства продукции, ее реализации по всем плановым показателям.
Производственная программа служит основой для всех остальных расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов. Прежде всего, определяются объём и ассортимент. От этих показателей зависит потребность в сырье, оборудовании, а также уровень технико-экономических показателей предприятия. Этот раздел плана является связующим звеном между экономической и технологической частями плана предприятия. В этом разделе определяется производственная мощность предприятия, которая служит обоснованием планирования объёмов производства, а также лежит в основе расчёта показателей эффективности использования основных фондов предприятия. Данный раздел определяет не только работу основных производств предприятия, но и работу вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств. Показатели объёма выпуска определяют объёмы реализации продукции, выручку от реализации.
План производства продукции в рыночных условиях составляется на основе плана продаж и контрактов, заключенных с потребителями продукции, а также анализа конъюнктуры рынка.
Важным этапом планирования в рыночных условиях является анализ рынка и составление плана маркетинга, в котором определяются на плановый период емкость рынка, спрос, цены и география продаж.
На основе этой информации разрабатываются план продаж, производственный план выпуска продукции, формируется портфель заказов на продукцию предприятия. План производства должен быть тесно связан с планом продаж и портфелем заказов потребителей.
Анализ бункерного рынка Дальнего Востока показал, что этот рынок отличается относительной стабильностью спроса (см. раздел1).
На
основании договоров с основными
потребителями ООО «Альянс
Таблица 2 - План товарной продукции ООО «Альянс бункер» на 2009г.
№ п/п | наименование нефтепродукта | объем продаж
тыс. тонн |
средняя цена продажи
1т.в руб. |
общая выручка,
тыс. руб. |
1 | Дизельное топливо ТСМ | 146,593 | 12967,83 | 1900993,5 |
2 | Мазут | 76,976 | 9272 | 713721,5 |
ИТОГО | 223,569 | 2614715 |
При планировании увеличения объема производства следует исходить из возможности предприятия. Возможность предприятия производить определённую продукцию в определённых размерах характеризуется производственной мощностью. Производственная мощность — максимально возможный годовой объём производства продукции, рассчитанный на основе полного использования всего установленного оборудования, полного использования времени его работы в течение года при применении технических норм производительности оборудования и современной организации производства и труда, то есть при оптимальном использовании всех факторов, определяющих выпуск продукции.
Производственная мощность служит для обоснования реальной производственной программы предприятия. Производственная мощность рассчитывается только в натуральных и условно-натуральных единицах измерения. Расчёт ведётся только по выпускному оборудованию основных производств (отдельно по каждому производству) для всего ассортимента. По своему объёму производственная мощность всегда больше производственной программы. Производственная мощность для предприятия не является простой величиной, она изменяется под влиянием следующих факторов: 1) изменение ассортимента; 2) демонтаж старого и установка нового оборудования в результате технического перевооружения, 3) прочие организационно-технические мероприятия (модернизация оборудования).
На
предприятии ООО «Альянс
М = N • П • Т • К
где N –количество насосов; П – производительность 1 насоса в час;
Т – годовой фонд рабочего времени, с учетом общего времени простоев на капитальный и текущий ремонт (27 дней);
К – коэффициент экстенсивного использования оборудования 0,85.
М = 2 • 300 • 176 • 8 • 0,85 = 718080 (тонн.) = 718,1 тыс. тонн
Одним из эффективных путей сокращения стояночного времени судов при бункеровке топливом является применение усовершенствованного оборудования, которое позволит увеличить количество нефтепродуктов, загружаемого в единицу времени, повысить производственную мощность участка перевалки топлива.
В 2009г. предполагается замена одного насосного агрегата 8МДВ с производительностью 300 т/час на насосный агрегат 12МДВ с производительностью 600 т/час. В результате производственная мощность участка бункеровок (М1) повысится:
М1 = 300 •176 • 8 •085 + 600 • 176 • 8 •0,95 = 1161600 (тонн) = 1161,6 тыс. тонн
Коэффициент
планового использования
Кп = Вп/М1 • 100 = 223,6/1161,6 • 100 = 19,2%
где Вп – планируемый объем реализации нефтепродуктов.
Таким
образом, производственная мощность участка
бункеровок вполне обеспечивает производственную
программу бункеровок в 2009г. и позволяет
увеличению объема продаж в перспективе.
3.2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
РЕСУРСОВ
Исходя из принципа реальности планирования, важно обеспечить выполнение плана всеми материальными, техническими, транспортными, энергетическими и др. ресурсами, требующимися для выполнения плана. Поэтому обоснование плана начинается с определения потребности в ресурсах в соответствии с планом производства (Q), технически обоснованными нормами расхода (Нрс) ресурсов на единицу продукции и на весь плановый объем. Плановая потребность в ресурсах (Ппл) определяется по формуле:
Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования