Совершенствование внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на рыночные отношения и приватизации предприятий, коренным образом изменились теория, методология и методы внутрифирменного планирования, обусловленные многообразием форм собственности на средства производства. Подавляющая часть государственной собственности перешла в частную, акционерную коллективную и другие формы собственности. В этих условиях приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………………...6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………..…….…6
1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….10
2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……................14
2.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………….………………....................14
2.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….…………………………………...19
2.3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………26
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ……….................... 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………....32
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………………………32
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ…………...35
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………37
3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………....42
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……………...………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая фдотова.doc

— 460.50 Кб (Скачать документ)
 

      Наглядно  структура себестоимости оказания услуг по бункеровке судов топливом предприятием ООО «Альянс бункер» представлена в Приложении 2.

      Таким образом, общая плановая себестоимость  на 2009г. составляет 2470021 тыс. рублей. В  результате затраты на 1 рубль реализованной продукции составят:

З п = Сп/Вп = 2470021/2614715 = 0,945 (руб.)

Это на 4,4 копейки  меньше затрат 2008 года. В результате,  прибыль от продаж составит 144694 тыс. руб., что в 6,7 раза больше предыдущего года.

Пп = Вп – Сп = 2614715 – 2470021 = 144694 (тыс. руб.)

Рентабельность  деятельности предприятия возрастет  на 4,7 % и составит 5,8%.

Р = Пп/Сп = 144694/2470021•100 = 5,8% 
 

3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ  И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ  
 

     Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающие максимальную прибыль.

     Объектом  планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

       В наиболее общем виде прибыль  - это разница между ценой и  себестоимостью. При расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль.

Прибыль на реализуемую  продукцию (Прн) рассчитывается по формуле:

     Прн = Врн - Срн ,

     где, Врн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость),

     Срн - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

     Предлагаем  аналитический метод планирования прибыли.

     При планировании прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

     Сравнимая продукция выпускается в базисном году (2008г.), который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность (Рб).

     Рб = (По : Срб) • 100%  = (21533,3 :1944132,7) •100 =1,1 %

     где, По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

     Срб - полная себестоимость реализованной продукции базисного года.

     С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года.

     Так как объем товарной продукции планируемого года составляет 223569 тонн, то себестоимость составит 3464958 тыс. руб.(1944132,7/125441• 223569), то прибыль ориентировочно будет равна:

     Пп = (3464958 • 1,1) : 100 = 38114,5 тыс. руб.

       В этом расчете учтено влияние первого фактора - объема производства.

В результате влияния  различных факторов на себестоимость  в планируемом году, что подробно описано в предыдущем разделе,  планируемая прибыль в 2009г. составит  144694 тыс. руб., что в 6,7 раза больше предыдущего года.

          Аналитический метод планирования прибыли показывает влияние различных факторов на величину прибыли, он в достаточной степени учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и максимально обеспечивает их достоверность, несмотря на постоянно меняющиеся условия хозяйствования.

     Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

     Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:

     - прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

     - прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

     - величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

     - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

     На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

     Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

     В соответствии с уставом ООО «Альянс бункер» составляется смета расходов, финансируемых из прибыли.

     Смета расходов ООО «Альянс бункер», финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства (до 30 %), расходы на оплату труда и социальные нужды трудового коллектива (до 35 %). Резервный фонд, который составляет около 20% чистой прибыли идет на погашение долгов, облигаций, выкуп ценных бумаг. Остаточная прибыль (около 15%) идет на выплату дивидентов учредителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Заключение 
 

     В рыночной экономике, ориентирующей  каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих  товарах и получение наибольшего  дохода, огромное значение приобретает  внутрифирменное планирование.

       В современных условиях  приватизированные предприятия получили полную хозяйственную самостоятельность на принципах самоокупаемости, самоуправления, самофинансирования, свободного предпринимательства. При этом значительно повышались самостоятельность и демократизация планирования, ценообразования и материально-технического снабжения и сбыта продукции.

     Все это значительно изменило характер, методы и методические подходы к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятий на микроуровне.

     Использование методов внутрифирменного планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного менеджмента.

     В данной работе раскрываются теоретические аспекты внутрифирменного планирования, дается описание основных функций и принципов планирования. Раскрыта сущность передовых методов внутрифирменного планирования: балансовый, нормативный, факторный, статистический, -математические методы.

     В данной работе тема - совершенствование  внутрифирменного планирования раскрывается на примере предприятия ООО «Альянс бункер», занимающегося  бункеровкой топлива. Бункеровка представляет собой бизнес, включающий транспортировку, хранение и перевалку нефтепродуктов.

     Анализ  бункерного рынка Дальнего Востока, который представлен в первой главе, объективно подтверждает, что у предприятия ООО «Альянс бункер», занимающегося бункеровкой топлива, имеются самые широкие перспективы.

     Однако, для реализации широких перспектив, руководству предприятия необходимо совершенствовать коммерческую деятельность в целом и в первую очередь - систему планирования.

     Анализ  основных технико-экономических показателей  предприятия за три последних  года, показал, что все основные показатели имеют в основном положительную динамику изменения. Так, общий объем реализации нефтепродуктов возрос более чем в 2 раза. Однако, несмотря на улучшение основных экономических показателей коммерческой деятельности, рентабельность продаж  остается низкой. Это вызвано прежде всего высоким уровнем затрат на 1 руб. реализованной продукции, так самый низкий уровень затрат наблюдался в 2008 году и составил 0,989 руб. При этом, план 2009 года не предусматривает сокращение затрат.

     Планирование  финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия ООО  «Альянс бункер»  заключается  в разработке бизнес плана. Бизнес-план охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений. В нем характеризуются основные аспекты деятельности коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и достаточного профессионального опыта.

     Бизнес-план ООО «Альянс бункер» на 2009 год  разработан в соответствии с целевыми показателями, утвержденными учредителем предприятия.

     Бизнес-план устанавливает основные цели и задачи фирмы на 2009 год:

  • рост объемов реализации нефтепродуктов;
  • увеличение доли на рынке прямой бункеровки до 9%;
  • обеспечение целевого уровня доходности;
  • наращивание клиентской базы;
  • выход на экспортный рынок бункеровок

     Бизнес-план действительно является рабочим  инструментом для руководства и большей части работников ООО «Альянс бункер». Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач.

       Объективно оценивая систему планирования на предприятии ООО «Альянс бункер, считаем целесообразным ее совершенствование  в соответствии с существующими принципами, методами  планирования хозяйственной деятельности предприятий.  В третьей главе работы приведены   расчеты  производственной программы фирмы на 2009 год, расчеты потребности в производственных ресурсах, а также расчеты плановых показателей себестоимости и прибыли с использованием рекомендуемых методов.

       В Приложении 1 приведены расчеты и дано технико-экономическое обоснование  целесообразности проведения реконструкции участка перевалки топлива.

       Приведена смета затрат при оказании услуг предприятием ООО «Альянс бункер» по бункеровке судов, в которой плановые показатели рассчитаны с использованием факторного и нормативного методов, дает реальную возможность сократить затраты, в расчете на 1 руб. реализованной продукции на 4,4 копейки по сравнению с предыдущим годом. В результате,   прибыль от продаж  возрастет в 6,7 раза.

     Следует отметить, что действующий бизнес-план предприятия на 2009 год предусматривает увеличение прибыли от продаж на 33% за счет увеличения объема продаж,  рентабельность при этом остается на уровне предыдущего года.

       Таким образом, внутрифирменное планирование должно всегда предусматривать повышение эффективности деятельности предприятия, а следовательно и повышения доходности. Только использование передовых методов и принципов внутрифирменного планирования, позволит достичь основную цель планирования – получение максимально возможной прибыли и рентабельности фирмы. 

Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования