Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:37, контрольная работа
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Таблица 1
Соотношение данных по вариантам
№ варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний 1 3 2 1 3 1 2 1 3 2
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц
№ варианта
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний 3 2 1 2 1 3 1 2 3 1
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц
* 6 номеров стран: 1. Великобритания; 2. США; 3. Канада; 4. Германия; 5. Франция; 6. Япония;
** 3 блока областей знаний: 1 – «точные и естественные науки»; 2 – «науки о жизни»; 3 – «социальные науки».
Оценка исследовательской активности ведущих стран с помощью метода АВС-анализ
Сравнительный анализ исследовательской активности ведущих стран будет проводится с использованием библиометрических данных по направлению «область знания – страна».
При принятии решений по формированию стратегических направлений развития в области науки возможно проведение оценки приоритетности с использованием такого метода, как АВС-анализ. Это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям и предполагающий применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето (критическая часть очень мала, а все остальное второстепенно, поэтому надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного).
Вариант №5:
Страны: Франция, Япония
№ блока областей знаний: 3 (социальные науки)
Показатель 1 Чп
Показатель 2 Пц
На основе исходных данных, рассчитываем по первому заданному показателю удельный вес в области знания по каждой стране:
n
УВ(Р1)оз = (Р1i / ∑ Р1i) х 100, (1)
i
где Р1i – значение по первому заданному показателю по i в области знания в стране, n – количество областей знания.
Результаты расчетов сводятся в табл. 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
контрольная работа
По дисциплине «Сравнительный анализ технологий отрасли»
Выполнила:
Студентка гр.3,
5 курса ЗО ФаУ
Андреева А.Ю.
Шифр 746-4435
Руководитель:
Санкт-Петербург
2012год
Таблица 1
Соотношение данных по вариантам
№ варианта | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
№ страны |
1, 2 |
2, 3 |
3, 4 |
4, 5 |
5, 6 |
1, 3 |
3, 5 |
4, 6 |
2,4 |
3, 6 |
№ блока областей знаний |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Показатель 1 |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Показатель 2 |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
№ варианта | ||||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
№ страны |
1, 2 |
2, 3 |
3, 4 |
4, 5 |
5, 6 |
1, 3 |
3, 5 |
4, 6 |
2,4 |
3, 6 |
№ блока областей знаний |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Показатель 1 |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Чп |
Чс |
Показатель 2 |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
Пц |
Чц |
** 3 блока областей знаний: 1 – «точные и естественные науки»; 2 – «науки о жизни»; 3 – «социальные науки».
Оценка исследовательской активности ведущих стран с помощью метода АВС-анализ
Сравнительный анализ исследовательской активности ведущих стран будет проводится с использованием библиометрических данных по направлению «область знания – страна».
При принятии решений по формированию стратегических направлений развития в области науки возможно проведение оценки приоритетности с использованием такого метода, как АВС-анализ. Это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям и предполагающий применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето (критическая часть очень мала, а все остальное второстепенно, поэтому надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного).
Вариант №5:
Страны: Франция, Япония
№ блока областей знаний: 3 (социальные науки)
Показатель 1 Чп
Показатель 2 Пц
На основе исходных данных, рассчитываем по первому заданному показателю удельный вес в области знания по каждой стране:
УВ(Р1)оз = (Р1i / ∑ Р1i) х 100,
i
где Р1i – значение по первому заданному показателю по i в области знания в стране, n – количество областей знания.
Результаты расчетов сводятся в табл. 1.
Выполнить ранжирование значений удельного веса по первому показателю по стране в порядке уменьшения их относительных долей: наибольшему из них присваивается 1 и т.д. Осуществить контроль равенства суммы всех относительных долей по стране (100%).
Таблица 1
Данные по сравнительному
анализу исследовательской
социальные науки |
Франция |
Япония | |||||||||||
Чп |
Пц |
Чп |
Пц | ||||||||||
число |
% |
Ранг |
число |
% |
ранг |
число |
% |
ранг |
число |
% |
ранг | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Психология / Психиатрия |
1 950 |
32,45 |
2 |
44,77 |
22,55 |
2 |
1796 |
32,51 |
2 |
34,41 |
20,4 |
2 | |
Экология / Охрана окружающей среды |
2770 |
46,1 |
1 |
59,39 |
29,92 |
1 |
2955 |
53,48 |
1 |
48,26 |
28,60 |
1 | |
Право |
23 |
0,38 |
5 |
30,47 |
15,35 |
4 |
24 |
0,43 |
5 |
33,36 |
19,77 |
3 | |
Образование |
71 |
1,18 |
4 |
23,95 |
12,06 |
5 |
57 |
1,03 |
4 |
22,82 |
13,52 |
5 | |
Экономика и бизнес |
1195 |
19,9 |
3 |
39,92 |
20,11 |
3 |
693 |
12,54 |
3 |
29,87 |
17,70 |
4 | |
ИТОГО |
6009 |
198,5 |
5525 |
168,72 |
Суммирование относительных долей ранжированного ряда по первому показателю по стране и группировка областей знания.
1) 46,1
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «число публикаций».
2) 46,1+32,45+19,9= 98,45
Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «число публикаций».
3) 46,1+32,45+19,9+1,18+0,38=100
Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число публикаций».
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».
Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «число цитируемых публикаций».
Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число цитируемых публикаций».
1) 53,48
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «число публикаций».
2) 53,48+32,51= 85,99
Области знаний «Психология / Психиатрия» вносит средний вклад в формирование показателя «число публикаций».
3) 53,48+32,51+12,54+1,03+0,43=
Области знаний «Экономика и бизнес», «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число публикаций».
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».
Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».
Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».
Выводы по Франции:
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды»:
- рекомендовать как наиболее приоритетную для государства (обеспечивающую лидерство страны);
- рекомендовать в составе приоритетных (т.е. позволяющих сохранить конкурентоспособность).
Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес»:
- рекомендовать предпринимательскому сектору науки.
Области знаний «Образование» и «Право»:
- исключить из состава приоритетных наук для государства и предпринимательского сектора и рекомендовать их некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования.
Выводы по Японии:
Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды»:
- рекомендовать как наиболее приоритетную для государства (обеспечивающую лидерство страны);
Области знания «Экология/ Охрана окружающей среды»и «Психология / Психиатрия»:
- рекомендовать в составе приоритетных (т.е. позволяющих сохранить конкурентоспособность).
Область знаний «Экономика и бизнес»:
- рекомендовать предпринимательскому сектору науки.
Области знаний «Образование» и «Право»:
- исключить из состава приоритетных наук для государства и предпринимательского сектора и рекомендовать их некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования.