Сравнительный анализ технологий отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:37, контрольная работа

Описание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Таблица 1
Соотношение данных по вариантам
№ варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний 1 3 2 1 3 1 2 1 3 2
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц
№ варианта
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний 3 2 1 2 1 3 1 2 3 1
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц
* 6 номеров стран: 1. Великобритания; 2. США; 3. Канада; 4. Германия; 5. Франция; 6. Япония;
** 3 блока областей знаний: 1 – «точные и естественные науки»; 2 – «науки о жизни»; 3 – «социальные науки».





Оценка исследовательской активности ведущих стран с помощью метода АВС-анализ
Сравнительный анализ исследовательской активности ведущих стран будет проводится с использованием библиометрических данных по направлению «область знания – страна».
При принятии решений по формированию стратегических направлений развития в области науки возможно проведение оценки приоритетности с использованием такого метода, как АВС-анализ. Это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям и предполагающий применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето (критическая часть очень мала, а все остальное второстепенно, поэтому надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного).
Вариант №5:
Страны: Франция, Япония
№ блока областей знаний: 3 (социальные науки)
Показатель 1 Чп
Показатель 2 Пц
На основе исходных данных, рассчитываем по первому заданному показателю удельный вес в области знания по каждой стране:
n
УВ(Р1)оз = (Р1i / ∑ Р1i) х 100, (1)
i
где Р1i – значение по первому заданному показателю по i в области знания в стране, n – количество областей знания.
Результаты расчетов сводятся в табл. 1.

Работа состоит из  1 файл

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Губченкова.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра управления экономическими и социальными процессами

 

 

 

контрольная работа

 

По дисциплине «Сравнительный анализ технологий отрасли»

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр.3,

5 курса ЗО ФаУ

Андреева А.Ю.

Шифр 746-4435

 

Руководитель:

                                                                              к.э.н., доц. Губченкова А.С.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012год

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ.

Таблица 1

Соотношение данных по вариантам

 

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ страны

1, 2

2, 3

3, 4

4, 5

5, 6

1, 3

3, 5

4, 6

2,4

3, 6

№ блока областей знаний

1

3

2

1

3

1

2

1

3

2

Показатель 1

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Показатель 2

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц


 

 

№ варианта

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ страны

1, 2

2, 3

3, 4

4, 5

5, 6

1, 3

3, 5

4, 6

2,4

3, 6

№ блока областей знаний

3

2

1

2

1

3

1

2

3

1

Показатель 1

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Чп

Чс

Показатель 2

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц

Пц

Чц


* 6 номеров  стран: 1. Великобритания; 2. США; 3. Канада; 4. Германия; 5. Франция; 6. Япония;

** 3 блока областей  знаний: 1 – «точные и естественные науки»; 2 – «науки о жизни»; 3 – «социальные науки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка исследовательской  активности ведущих стран с помощью  метода АВС-анализ

Сравнительный анализ исследовательской  активности ведущих стран  будет  проводится с использованием библиометрических данных по направлению «область знания – страна».

При принятии решений  по формированию стратегических направлений  развития в области науки возможно проведение оценки приоритетности с  использованием такого метода, как  АВС-анализ. Это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям и предполагающий применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето (критическая часть очень мала, а все остальное второстепенно, поэтому надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного).

Вариант №5:

Страны:  Франция, Япония

№ блока областей знаний:  3 (социальные науки)

Показатель 1   Чп

Показатель 2   Пц

 

На основе исходных данных, рассчитываем по первому заданному показателю удельный вес в области знания по каждой стране:

                                                    n

УВ(Р1)оз =  (Р1i / ∑ Р1i) х 100,                                          (1)

                                                    i

где Р1i – значение по первому заданному показателю по i в области знания в стране, n – количество областей знания.

Результаты расчетов сводятся  в табл. 1.

 

Выполнить ранжирование значений удельного веса  по первому  показателю по стране в порядке уменьшения их относительных долей: наибольшему из них присваивается 1 и т.д. Осуществить контроль равенства суммы всех относительных долей по стране (100%).

 

Таблица 1

Данные по сравнительному анализу исследовательской активности стран.

социальные науки

Франция

Япония

Чп

Пц

Чп

Пц

число

%

Ранг

число

%

ранг

число

%

ранг

число

%

ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Психология / Психиатрия

1 950

32,45

2

44,77

22,55

2

1796

32,51

2

34,41

20,4

2

Экология / Охрана окружающей среды

2770

46,1

1

59,39

29,92

1

2955

53,48

1

48,26

28,60

1

Право

23

0,38

5

30,47

15,35

4

24

0,43

5

33,36

19,77

3

Образование

71

1,18

4

23,95

12,06

5

57

1,03

4

22,82

13,52

5

Экономика и бизнес

1195

19,9

3

39,92

20,11

3

693

12,54

3

29,87

17,70

4

ИТОГО

6009

   

198,5

   

5525

   

168,72

   

 

Суммирование относительных  долей ранжированного ряда по первому  показателю по стране и группировка  областей знания.

 

  1. «Число публикаций» во Франции:

1) 46,1

 

Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

2) 46,1+32,45+19,9= 98,45

Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

3) 46,1+32,45+19,9+1,18+0,38=100

 

Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

  1. «% цитируемых публикаций» во Франции:

 

  1. 29,92

 

          Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».

 

  1. 29,92+22,55+20,11=72,58

 

Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «число цитируемых публикаций».

 

  1. 29,92+22,55+20,11+15,35+12,06=100

 

 

Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число цитируемых публикаций».

 

  1.  «Число публикаций» в Японии:

1) 53,48

 

Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

2) 53,48+32,51= 85,99

 

Области знаний «Психология / Психиатрия» вносит средний вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

3) 53,48+32,51+12,54+1,03+0,43=100

 

Области знаний «Экономика и бизнес», «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «число публикаций».

 

 

 

 

 

  1. «% цитируемых публикаций» в Японии:

 

  1. 28,60

 

          Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды» вносит значительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».

 

  1. 28,60+20,4+19,77=68,77

 

Области знаний «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес» вносят средний вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».

 

  1. 28,60+20,4+19,77+17,70+13,52=100

 

 

Области знаний «Образование» и «Право» вносят незначительный вклад в формирование показателя «% цитируемых публикаций».

 

 

Выводы по Франции:

 

Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды»:

- рекомендовать как наиболее приоритетную для государства (обеспечивающую лидерство страны);

-    рекомендовать в составе приоритетных (т.е. позволяющих сохранить конкурентоспособность).

  Области знаний  «Психология / Психиатрия» и «Экономика и бизнес»:

-   рекомендовать предпринимательскому сектору науки.

Области знаний «Образование» и «Право»:

-  исключить из состава приоритетных наук для государства и предпринимательского сектора и рекомендовать их некоммерческому  сектору науки и сектору высшего образования.

 

 

Выводы по Японии:

 

Область знания «Экология/ Охрана окружающей среды»:

- рекомендовать как наиболее приоритетную для государства (обеспечивающую лидерство страны);

 

Области знания «Экология/ Охрана окружающей среды»и «Психология / Психиатрия»:

-    рекомендовать в составе  приоритетных (т.е. позволяющих сохранить конкурентоспособность).

 Область знаний  «Экономика и бизнес»:

-   рекомендовать предпринимательскому сектору науки.

Области знаний «Образование» и «Право»:

-  исключить из состава приоритетных наук для государства и предпринимательского сектора и рекомендовать их некоммерческому  сектору науки и сектору высшего образования.

 


Информация о работе Сравнительный анализ технологий отрасли