Технико-экономическое обоснование строительства цеха по производству рубленых полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является технико-экономическое обоснование проектируемого цеха, от которого в дальнейшем будет зависеть эффективность работы цеха, а так же изучение основных задач, которые стоят перед цехом по производству полуфабрикатов, доказать целесообразность в строительстве этого цеха и проследить соответствие качества выпускаемой продукции потребностям населения.

Содержание

Введение
Характеристика выпускаемой продукции……………………………..4
Потребительские свойства………………………………………..........6
Оценка рынка сбыта……………………………………………………..8
Оценка конкурентов……………………………………………………10
Определение каналов товародвижения……………………………….13
Производственная структура предприятия…………………………..14
Элементы производственной структуры…………………………...16
Юридический план предприятия………………………………………18
Режим работы предприятия……………………………………………21
Схема технологического направления переработки мяса на предприятии…………………………………………………………………….23
Продуктовый расчет…………………………………………………….26
Расчет количества тушек……………………………………………..27
Расчет живой массы сырья…………………………………………..28
Объем производства продукции…………………………………..28
Расчет массы мяса, вырабатываемого в смену……………………29
Схема технологического процесса в цехах основного
производства……………………………………………………………………30
Научная организация труда……………………………………………32
Организация труда на рабочих местах………………………………...34
Баланс рабочего времени………………………………………………...38
Определение стоимости основных средств предприятия…………….39
Определение численности работающих и фонда оплаты труда…….43
Расчет издержек производства………………………………………….49
Расчет цены продукции…………………………………………………57
Финансовые результаты деятельности проектируемого цеха……….62
Срок окупаемости проекта..……………………………………………66
Технико-экономические показатели проекта………………………….67
Заключение……………………………………………………………………69
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 177.14 Кб (Скачать документ)

     

  1. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

         Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.

       Двенадцать лет назад рынок замороженных полуфабрикатов только зарождался. Параллельно с его становлением развивала свой бизнес и компания «Левада», которую создал частный предприниматель Валерий Волков. Именно это предприятие является первым и главным конкурентом по производству рубленых полуфабрикатов. Сейчас ситуация на рынке заморозки кардинально изменилась: конкуренция ужесточилась, появляются новые сильные игроки. Претендуют на свою долю и российские производители. В этой ситуации перспективная задача для одесского производителя — не только отстоять свои позиции, но и выйти на рынки других стран. За время существования предприятия ассортимент товаров «Левады» увеличился более чем в десять раз. Теперь он включает пельмени, вареники, сырники, блинчики, котлеты, тесто и другие полуфабрикаты. Продукция распространяется под такими торговыми марками как «Левада», «Ням-Ням», «ЭкономькА», «Тили-Тесто», «Ситний РядЪ», «Смачняшка».

     В последние годы, в России замороженные продукты стали пользоваться большим спросом со стороны потребителей. В 2000 году в России рекламировалось 24 марки замороженных полуфабрикатов, а в 2001 уже 34. Основным игроком на рекламном рынке в текущем году является компания «Дарья», которая контролирует его половину и является вторым по значимости конкурентом.

      Если говорить о категории «пельмени», то это, прежде всего, наиболее любимый в народе замороженный полуфабрикат. Только в первом полугодии 2002 года их ели около 97% потребителей «заморозки». По данным TNS/Gallup Media, лидирующие позиции на рынке занимает марка «Богатырские» («Талосто»), в марте-апреле 2003 года знание этой марки среди потребителей составило 70%, а потребление - 46%. В первом полугодии текущего года в категории «пельмени» наиболее активным рекламодателем на ТВ была компания «Дарья» («Дарья», «Три поросенка», «Царь-Батюшка»), доля ее рекламного воздействия составила 57%. Второй по рекламной активности (за тот же период) является «Талосто» (пельмени «Сам Самыч») с долей в 39%.

       Торговая марка «Бон Аппети» - производитель замороженных полуфабрикатов в Кыргызстане. Ассортимент компании представлен широким разнообразием пельменей, вареников и котлет. За 4,5 года существования на рынке Кыргызстана и Казахстана компания сумела занять прочную позицию среди конкурентов и завоевать любовь многих потребителей.

          В прошлом году в категории «котлеты/бифштексы» лидировала компания «Дарья» (рекламная доля около 51%). В первом полугодии текущего года доля компании выросла до 92%, остальное рекламное пространство в данной категории занимает компания «Визитон».

      Помимо прямой телевизионной рекламы, производители замороженных продуктов использовали специальные акции, в том числе спонсорство. За период январь-июнь 2002 года спонсорство, например, было использовано рекламодателем «Сервис-Холод» для продвижения марки «Милажъ». Были задействованы следующие телевизионные программы: «Пока все дома» и «Смак».

       Конкуренцию на локальных рынках серьезно усиливает вывод на рынок частных марок сетей (private labels). В этом случае розничные сети приобретают продукт по гораздо меньшей по сравнению с брендированными продуктами закупочной стоимости и имеют возможность повесить на него привлекательный для потребителя ценник. По данным компании "Талосто", сейчас продукция под марками различных сетей занимает около 5-10% российского рынка "заморозки".

      Кроме украинских производителей и иностранных ТМ, на рынок активно выходят супермаркеты и крупные магазины — уже в качестве производителей. Они открывают собственные кулинарные цеха. По данным операторов рынка, более 70% сбыта полуфабрикатов обеспечивают именно современная розница. Поэтому игнорировать продукцию кулинарных цехов производители полуфабрикатов не могут. А лояльное отношение покупателей к розничной сети распространяется и на продукцию, реализуемую под торговыми марками супермаркетов. Например, торговая сеть «Фуршет» продает пельмени и вареники собственного производства. Сегодня наблюдается четкая тенденция к сокращению количества компаний-производителей. На рынке останутся только сильнейшие, и отбирать их будут покупатели.

       Учитывая, что, по прогнозам экспертов, через пять-шесть лет доля сетевой розницы увеличится в два-три раза (сегодня она занимает около 20% розничных продаж), крупные сети будут диктовать свои условия производителям и постепенно вытеснять более слабых игроков.

      

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

      Большое значение в предпринимательской деятельности предприятия является поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Главным направлением деятельности нашего предприятия является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов, надежность и эффективность поставок полуфабрикатов. Именно это диктуется современными условиями рынка и конкуренции. В этих условиях потребителя необходимо обеспечить разнообразным ассортиментом мяса высокого качества и с приемлемым уровнем цен.

        Работа предприятия строится на принципах качественного обслуживания, высоком профессионализме, сбалансированном ассортименте, способном удовлетворить потребности различных сегментов и гибкой конкурентоспособной ценовой политике. Достигнув значительных показателей в продажах и  дистрибуции в Москве и Московской области, идет расширение круга возможностей для региональных клиентов, применяя гибкую тарифную политику, предоставляя широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В настоящий момент компания обслуживает более одной тысячи предприятий общественного питания, включая региональных клиентов.

          Среди клиентов, как небольшие розничные точки продаж, так и разнообразные продуктовые магазины, крупные супермаркеты и гипермаркеты, рыночные павильоны, оптовые базы, рестораны, кафе, гостиничные комплексы, бистро, предприятия общественного питания, продуктовые склады, дошкольные и школьные учреждения в Москве и регионах. Благодаря нашей гибкости и четко налаженной системе работы, мы одинаково хорошо работаем и с крупными оптовыми базами и с маленькими магазинами из разряда «шаговой доступности».

    Учитывая данное положение, на проектируемом предприятии большое внимание уделяют созданию фирменного стиля, легкости узнавания продукции. В связи с этим особое значение приобретает разработка комплекса мероприятий по формированию рекламной деятельности и товародвижению. Так отдел сбыта и рекламы разрабатывает оформление магазинов, машин, транспортируемых продукцию в торговые точки, оформление рекламных щитов в городах, где реализуется продукция. Информирование покупателей о производимой продукции проводят через телевидение и прессу. Выпускаются календари различных форматов с красочными побудительными рисунками и с указанием пунктов реализации продукции.  Однако главными рычагами продвижения товара на рынок должны стать качество, цена и новизна продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Современные предприятия представляют собой совокупность различных по своему виду деятельности подразделений, связанных между собой единым процессом изготовления продукции или оказания услуг. На проектируемом предприятии применяем цеховую структуру производства. Но так как в данном курсовом проекте рассматривается только один кулинарный цех.

     Производственная структура предприятия - это совокупность его составных частей и их взаимосвязь. Производственные подразделения включают основное и вспомогательное производство. Основное производство - часть предприятия, где непосредственно вырабатывается продукция, которая характеризует принадлежность предприятия к данной отрасли промышленности. Вспомогательное производство - часть предприятия, предназначенная для технического обслуживания и материального обеспечения основного производства паром, холодом, электроэнергией, водой.

        Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:

    - простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);

   - отсутствие дублирующих производственных звеньев;

   - обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;

   - пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;

   - стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;

   - адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.

        Формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий. Под организационной структурой предприятия принимают взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус. Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства.

        Организационная структура управления (рис.3) и регулирования в отрасли связи представляет собой иерархическую систему, основанную на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое, в свою очередь, является объектом управления со стороны органа более высокого уровня. Являясь объектом управления и регулирования со стороны федеральных органов, предприятия, в свою очередь, осуществляют функции управления по отношению к входящим в их состав филиалам, структурным единицам и подразделениям.

 

          Рис.3. Производственная структура предприятия

 

    1. Элементы производственной структуры

      Первичным элементом производственной структуры является рабочее место — это часть производственной площади цеха, оснащенная основным оборудованием и вспомогательными устройствами, предметами труда, обслуживаемая одним или несколькими рабочими. На рабочем месте выполняется часть производственного процесса, за ним может быть закреплено несколько детале-операций.

            Виды рабочих мест:

     - простое рабочее место (одна единица оборудования, один рабочий);

     - многостаночное рабочее место — один рабочий обслуживает несколько видов оборудования (как правило, работающих в автоматическом режиме);

     - комплексное рабочее место (характерно для непрерывных производственных процессов) — один агрегат или установка обслуживается бригадой рабочих.

           Совокупность рабочих мест, на которых выполняются технологически однородные операции или различные операции по изготовлению одного-двух видов продукции, составляет производственный участок. Несколько производственных участков объединяются в цеха. Цех — административно-обособленная часть предприятия, специализирующаяся либо на изготовлении продукции или части ее, либо на выполнении определенной стадии производственного процесса. Возглавляется начальником цеха. Цеха по своему назначению подразделяют на:

  1. основные - производство основной профильной продукции производственного процесса. По стадиям производственного процесса основные цехи подразделяются на заготовительные, обрабатывающие и выпускающие;
  2. обеспечивающие - производство вспомогательной по назначению продукции для основных цехов (ремонтный цехи, энергетическое хозяйство);
  3. обслуживающие — оказание производственных услуг как основным, так и обеспечивающим цехам;
  4. подсобные и побочные. К подсобным относятся цехи, осуществляющие добычу и обработку вспомогательных материалов. К подсобным относятся также цехи по производству тары для упаковки продукции. Побочные цехи — это те, в которых изготавливается продукция из отходов производства, например, цех товаров народного потребления. В последние годы удельный вес этих цехов в производственной структуре значительно вырос;
  5. вспомогательные — уборка заводской территории, выращивание сельхозпродукции.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование строительства цеха по производству рубленых полуфабрикатов из мяса птицы