Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
Введение…………………………………………………………………………2
Часть 1. Прибыль как экономическая теория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли…………………………………3
1.2 Пути и инструменты управления прибылью на предприятие….8
Часть 2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли…………………………………22
2.2 Показатели оценки прибыли …………………………………….26
2.3 Планирование прибыли…………………………………………..29
Часть 3. Пример. Управление прибылью предприятия
3.1 Организационно - правовая форма и структура управления предприятия «ОАО Сильвинит»……………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………….... 48
Список литературы……………………………
В основе этой системы анализа лежит "Модель Дюпона", в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведение коэффициента чистой рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости используемых активов.
С
помощью указанной матрицы
б)
Объектно-ориентированный
элементов, непосредственно формирующих сумму прибыли. Пользователь сам определяет систему таких блоков и классов исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью детализации представить в модели все ключевые элементы формирования прибыли. После построения модели пользователь наполняет все блоки
количественными характеристиками в соответствии с отчетной информацией по предприятию. Систему блоков и классов можно расширять и углублять по мере изменения направлений деятельности и появления более подробной информации о процессе формирования прибыли.
в)
Портфельный анализ прибыли.
соответственно повысить соотношение уровня прибыли и риска. Процесс анализа и подбора в портфель таких ценных бумаг и составляет основу использования этой интегральной теории.
VII. Факторный
анализ – анализ влияния
Прямой
– здесь результативный
Обратный
(синтез) – здесь отдельные элементы
соединяют в общий
Таким
образом, после изучения
Часть 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия и
экономические показатели ее оценки.
2.1 Анализ формирования прибыли.
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
При
этом факторы, влияющие на
факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.
В свою
очередь внутренние факторы
К внепроизводственным
факторам относят: организация
реализации продукции,
9)отражают наличие
и использование основных
В процессе
осуществления хозяйственной
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в
современной литературе, можно выделить основные из них:
1. степень политической стабильности;
2. состояние экономики государства;
3. демографическая ситуация в стране;
4. конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
5. темпы инфляции;
6. ставка процента за кредит;
7. государственное регулирование экономики;
8. платежеспособный
спрос потребителей -
динамика и колебание
платежеспособного спроса
9. цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль;
10. налоговая
и кредитная политика
11. развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг;
12. развитие профсоюзного движения;
13. экономические условия хозяйствования;
14. емкость рынка.
К внутренним факторам относятся:
1) объем валового дохода;
2) производительность труда работников;
3) скорость оборачиваемости товаров;
4) наличие собственных оборотных средств;
5) эффективность использования основных фондов;
6) объем розничного
товарооборота – так как
7) порядок ценообразования - важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к снижению объема реализации товаров из-за высоких цен. Но логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит
в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия;
8) уровень издержек обращения - при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.
9) структура
товарной продукции может
10) средства труда;
11) предметы труда;
12) трудовые ресурсы.
По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
1. экстенсивные факторы;
2. интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение