Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Часть 1. Прибыль как экономическая теория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли…………………………………3
1.2 Пути и инструменты управления прибылью на предприятие….8
Часть 2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли…………………………………22
2.2 Показатели оценки прибыли …………………………………….26
2.3 Планирование прибыли…………………………………………..29
Часть 3. Пример. Управление прибылью предприятия
3.1 Организационно - правовая форма и структура управления предприятия «ОАО Сильвинит»……………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………….... 48
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

карсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

    В  основе этой системы анализа  лежит "Модель Дюпона", в  соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведение коэффициента чистой рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости используемых активов.

    С  помощью указанной матрицы можно  выявить основные резервы дальнейшего повышения рентабельности активов предприятия - увеличить рентабельность реализации продукции; ускорить оборачиваемость активов; использовать оба эти направления.

    б)  Объектно-ориентированный анализ  прибыли. Концепция интегрированного объектно-ориентированного анализа прибыли, разработанная фирмой "Модернсофт" (США), базируется на использовании компьютерной технологии и специального пакета прикладных программ. Основой этой концепции является представление модели формирования прибыли предприятия в виде совокупности взаимодействующих первичных финансовых блоков, моделирующих "классы"

элементов, непосредственно  формирующих сумму прибыли. Пользователь сам определяет систему таких  блоков и классов исходя из специфики  хозяйственной деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью детализации представить в модели все ключевые элементы формирования прибыли. После построения модели пользователь наполняет все блоки

количественными характеристиками в соответствии с  отчетной информацией по предприятию. Систему блоков и классов можно расширять и углублять по мере изменения направлений деятельности и появления более подробной информации о процессе формирования прибыли.

    в)  Портфельный анализ прибыли. Этот  анализ основан на использовании "портфельной теории", в соответствии с которой уровень прибыльности портфеля фондовых инструментов рассматривается в одной связке с уровнем риска портфеля (система "прибыль - риск") В соответствии с этой теорией можно за счет формирования "эффективного портфеля" (соответствующего подбора конкретных ценных бумаг) снизить уровень портфельного риска и

соответственно  повысить соотношение уровня прибыли  и риска. Процесс анализа и  подбора в портфель таких ценных бумаг и составляет основу использования этой интегральной теории.

    VII. Факторный  анализ – анализ влияния отдельных  факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть:

     Прямой  – здесь результативный показатель  делят на составные части;

     Обратный (синтез) – здесь отдельные элементы  соединяют в общий  результативный показатель.

   Таким  образом, после изучения данной  главы мы можем дать определение  понятию прибыли предприятия.  Прибыль вычисляется через издержки, которые определяются путем разложения их на внешние и внутренние. С помощью приведенной в этой главе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота  и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. После этого следует выделить факторы, влияющие на прибыль выделить факторы, влияющие на прибыль, вычислить показатели оценки прибыли и осуществить ее планирование. Это более подробно рассмотрено во второй главе настоящей работы. 

Часть 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия  и

экономические показатели ее оценки.

2.1 Анализ формирования прибыли.

Целью  анализа  является  оценка  прошлой   деятельности   и   положения  предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием  большого количества  взаимосвязанных   факторов,   которые   влияют   на   результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни  –  положительно,  другие  – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов  способно снизить или даже свести на нет положительное  влияние  других.  Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает  их  группировку. Учитывая, что предприятие является  одновременно  и  субъектом,  и  объектом экономических отношений, то наиболее важным  представляется  деление  их  на внешние и внутренние.

   Многообразие  факторов, влияющих на прибыль,  требует  их  классификации, которая в то  же  время  имеет  важное  значение  для  определения  основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

    При  этом факторы, влияющие на прибыль,  классифицируются по разным признакам.  Так, выделяют факторы внешние  и внутренние. Внутренние факторы  – факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних

факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.

   В свою  очередь внутренние факторы подразделяются  на внепроизводственные и производственные.

   К внепроизводственным  факторам относят: организация  реализации продукции, снабжение  товарно-материальными ценностями, организация экономической и  финансовой работы, природоохранная  деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.

9)отражают наличие  и использование основных элементов  производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.

   В процессе  осуществления хозяйственной деятельности  предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

   Среди  многообразия внешних факторов, которые можно встретить в

современной литературе, можно выделить основные из них:

1. степень политической стабильности;

2. состояние  экономики государства;

3. демографическая  ситуация в стране;

4. конъюнктура  рынка, в том числе рынка  потребительских товаров;

5. темпы инфляции;

6. ставка процента  за кредит;

7. государственное  регулирование экономики;

8.   платежеспособный   спрос   потребителей   -   динамика   и   колебание  платежеспособного спроса предопределяет  стабильность получения  торговой выручки;

9.  цены,  устанавливаемые   поставщиками  товаров  –   так   как   повышение закупочных  цен не всегда сопровождается адекватным повышением  продажных  цен. Розничные торговые предприятия  часть  повышения  цен  поставщиками  зачастую компенсируют  за  счет  снижения  доли  собственной  прибыли  в  розничной  цене  товаров.  Повышение  же  цен  на  услуги   транспортных предприятий, коммунального хозяйства и  других  аналогичных  предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового  предприятия,  тем  самым уменьшая прибыль;

10. налоговая  и кредитная политика государства;

11. развитие деятельности общественных организаций потребителей  товаров  и  услуг;

12. развитие профсоюзного  движения;

13. экономические  условия хозяйствования;

14. емкость рынка.

   К внутренним  факторам относятся:

1) объем валового  дохода;

2) производительность  труда работников;

3) скорость оборачиваемости  товаров;

4) наличие собственных  оборотных средств;

5) эффективность использования основных фондов;

6) объем розничного  товарооборота – так как неизменной  доли прибыли  в  цене  товара  рост  объема  продажи   позволяет  увеличить  сумму   прибыли.  При наращивании объема  товарооборота необходимо помнить  о его структуре,  так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать   предпочтение   только   высокорентабельным    товарам,    лишь  рационализация  структуры  товарооборота  позволит  достичь   нормального  уровня прибыли

7)  порядок   ценообразования  -  важно   выбрать   правильную   коммерческую  стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может  привести к снижению объема  реализации  товаров  из-за  высоких  цен.  Но  логичным следствием может  стать  в  некоторых  случаях  снижение  уровня  торговой   надбавки   для   ускорения   реализации   товаров   (например,  дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная  или разовая).  Это  позволит  увеличить  сумму   прибыли   за   счет   объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств:  чем меньше  срок  реализации  товаров,  тем большую суму  прибыли  получает  предприятие  в  единицу  времени.  Также  очевидно,  чем  большей  суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит

в результате одного их оборота. При этом  важна  не  только  общая  сумма оборотных  средств,  но  и  соотношение  между  собственными  и  заемными  средствами,  поскольку  использование   кредитов   увеличивает   издержки  торгового предприятия;

8) уровень издержек  обращения - при неизменной  величине  торговой  надбавки  за счет снижения расходов предприятия можно  увеличить  сумму  получаемой  прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие  затраты предприятия. При этом необходимо  учитывать,  что  под  режимом  экономии  понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

9) структура  товарной продукции может оказывать   как  положительное,  так   и  отрицательное влияние   на  сумму  прибыли.  Если  увеличится  доля  более рентабельных видов продукции в  общем  объеме  ее  реализации,  то  сумма  прибыли  возрастет,   и   наоборот,   при   увеличении   удельного   веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

10) средства труда;

11)  предметы  труда;

12) трудовые ресурсы.

   По каждому  из этих двух групп выделяются  следующие виды:

    1. экстенсивные  факторы;

    2. интенсивные  факторы.

   К экстенсивным относятся факторы,  которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

   Внешние и внутренние факторы  тесно связаны между собой.  Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

   Степень влияния вышеназванных  факторов зависит не только  от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение

Информация о работе Управление прибылью предприятия