Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
Введение…………………………………………………………………………2
Часть 1. Прибыль как экономическая теория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли…………………………………3
1.2 Пути и инструменты управления прибылью на предприятие….8
Часть 2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли…………………………………22
2.2 Показатели оценки прибыли …………………………………….26
2.3 Планирование прибыли…………………………………………..29
Часть 3. Пример. Управление прибылью предприятия
3.1 Организационно - правовая форма и структура управления предприятия «ОАО Сильвинит»……………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………….... 48
Список литературы……………………………
обязательств и установление многолетних традиций работы.
Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль.
Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно- материальных ценностей.
Средства труда, предметы
объем
применяемых и расходуемых
Себестоимость продукции и
Изменение уровня средне
Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.
Важное значение имеет анализ
прибыли, который производится
по отдельным ее источникам. Особое
внимание в процессе анализа прибыли
следует обратить на наиболее
значимую статью ее формирования
– прибыль (убыток) от
реализации товаров, продукции,
работ, услуг как важнейшую составляющую
прибыли предприятия, которая зачастую
по своему объему превышает балансовую
прибыль. Чтобы осуществить
данный анализ наиболее удобным
и широко используемым является
факторный анализ прибыли
от реализации. При проведении
данного исследования определяется
влияние объема и структуры
товарооборота, валового дохода от реализации,
издержки обращения.
2.2 Показатели
оценки прибыли предприятия
Прибыль – это конечный
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель. Система показателей позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Независимо от вида
Показатель рентабельности
Выбор необходимых показателей
рентабельности определяется
Рентабельность товарооборота (
единицы проданного товара.
Показатель рентабельности
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
Рентабельность активов
Рентабельность
Наряду с показателями
Уровень рентабельности, исчисленный
отношением суммы прибыли от
реализации товаров к сумме
издержек обращения,
Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).
Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв. м. площади магазина. Рациональное использование торговой площади позволит повысить размер прибыли.
Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.
Рентабельность продаж.
Наиболее распространенным
Использование различных
Рентабельность деятельности.
Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что
обуславливает правомерность использования в анализе показателя
рентабельности,
исчисляемого как отношение полученной
прибыли к затратам предприятия.
Уровень рентабельности торговой деятельности
может выражаться, таким образом, в
процентах не только к товарообороту,
но и к издержкам обращения.
Эти показатели существенно дополняют
друг друга, так как для определения
эффективности деятельности
затраты предприятия
должны определенным образом соотноситься
с прибылью от реализации товаров.
2.3 Планирование прибыли
Одним из инструментов управления прибыли является планирование.
Планирование - упорядоченный, обоснованный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем. Этот процесс связан с рядом трудностей: во-первых, планированием занимается большое количество лиц, во-вторых, чрезмерной свободой в действиях и реакциях в системе и, наконец, несовершенным знанием о развитии в будущем, что сильно сужает горизонт предвидения. Результатом планирования является план или система планов.
План следует отличать от
1) стратегический (высший),
2) тактический (средний),
3) оперативный (низкий)
Классификация планирования прибыли предприятия
представлена в Таблице 10.
Таблица 10
Классификация планирования прибыли предприятия
Структурные признаки | Дифференцируем
ость |
Детализация | Точность | Временный горизонт | Структурные недостатки |
Уровень стратегический | Слабая дифференцируемая | Глобальные параметры | Низкая | долгосрочный | Слабо структурируемые проблемы |
Тактически оперативный | Сильная дифференцируемая | Детальные параметры | высокая | Кратко срочный | Четко структурируемые проблемы |
Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить то, чего хочет добиться предприятие в перспективе, тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния. Эти виды планирования различаются целями и средствами их достижения.