Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:15, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
Введение…………………………………………………………………………2
Часть 1. Прибыль как экономическая теория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли…………………………………3
1.2 Пути и инструменты управления прибылью на предприятие….8
Часть 2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли…………………………………22
2.2 Показатели оценки прибыли …………………………………….26
2.3 Планирование прибыли…………………………………………..29
Часть 3. Пример. Управление прибылью предприятия
3.1 Организационно - правовая форма и структура управления предприятия «ОАО Сильвинит»……………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………….... 48
Список литературы……………………………
Рис.1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками.
Вывод: Максимизация прибыли при принципе сопоставления валового дохода с валовыми издержками:
Объем
продукции, при котором валовый
доход превышает валовые
Область между двумя графиками валовым доход и валовыми издержки ниже точки безубыточности является область убытков.
Область между двумя графиками валовым доход и валовыми издержки выше точки безубыточности является область прибыли.
У предприятия имеются две точки критического объема производства, вторая берется по расчетным данным.
Альтернативным подходом к определению объемов продукции, которые предприятие захочет предложить на рынке по любой возможной цене, является определение и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны и к предельным издержкам с другой. Иначе говоря, предприятию следует сравнить предельный доход и предельные издержки каждой последующей единицы продукции. Точка, где предельный доход равен предельным издержкам позволяет предприятию максимизировать прибыль. Это руководящий принцип деятельности предприятия (табл.7, рис.2).
Таблица 7
Объем
производства, максимизирующий прибыль:
принцип равенства предельного дохода
предельным издержкам
Общее коли-чество продукта, тыс.тн | Средние постоян-ные издержки, тыс.руб. | Средние перемен-ные издержки, тыс.руб. | Средние валовые издержки, тыс.руб. | Предельные издержки, тыс.руб. | Предельный доход, тыс.руб. | Валовые издержки, тыс.руб. | Экономическая прибыль (+) или убыток (-), тыс.руб. |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - |
100 | 8 162.70 | 6 000.00 | 14 162.70 | 6 906.97 | 6 012 645 | 1 416 270 | -815 006 |
200 | 4 081.35 | 5 800.00 | 9 881.35 | 6 706.97 | 6 012 645 | 1 976 270 | -773 741 |
300 | 2 720.90 | 5 600.00 | 8 320.90 | 6 506.97 | 6 012 645 | 2 496 270 | -692 477 |
400 | 2 040.68 | 5 400.00 | 7 440.68 | 6 306.97 | 6 012 645 | 2 976 270 | -571 212 |
500 | 1 632.54 | 5 200.00 | 6 832.54 | 6 106.97 | 6 012 645 | 3 416 270 | -409 948 |
600 | 1 360.45 | 5 000.00 | 6 360.45 | 5 906.97 | 6 012 645 | 3 816 270 | -208 683 |
700 | 1 166.10 | 4 800.00 | 5 966.10 | 5 706.97 | 6 012 645 | 4 176 270 | 32 581 |
800 | 1 020.34 | 4 600.00 | 5 620.34 | 5 506.97 | 6 012 645 | 4 496 270 | 313 846 |
900 | 906.97 | 4 400.00 | 5 306.97 | 5 306.97 | 6 012 645 | 4 776 270 | 635 111 |
Рис.2. Объем производства, максимизирующий прибыль: принцип равенства предельного дохода предельным издержкам
Вывод: Максимизация прибыли при принципе равенства предельного дохода предельным издержкам:
Объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам составляет 423 тыс.тонн минеральных удобрений.
Альтернативным
способом вычисления экономической
прибыли служит определение прибыли
на единицу продукции путем
Следует
заметить, что предприятие ОАО «Сильвинит»
стремится максимизировать свои совокупные
прибыли, а не прибыли на единицу продукции.
Предприятие легко согласится на более
низкие прибыли на единицу продукции,
если в результате дополнительно проданные
единицы более чем компенсируют понижение
прибыли на единицу продукции.
Заключение
В работе рассмотрены
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти
сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс
управления прибылью
именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
При этом
прибыль предприятия
Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.
Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Лояльность
– это процент покупок,
Возможно
уменьшение расходов по этим
статьям следующими методами. При
оптимизации торговых площадей
предприятию необходимо
Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:
сокращение рабочего времени;
сокращение
численности работников
Оптимизацию
логистических издержек
оптимизация графиков поставок товаров;
оптимизация отгрузок товаров от поставщиков.
Научиться
успешному ведению
Список литературы
1. О.И. Волков, В.К. Скляренко «Экономика предприятия»
2. Ш.А. Юлдашев «Экономика предприятия»
Ковалев В.В Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестицей. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М : Финансы и статистика.
3. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.
4. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения Бухгалтерский учет.
5. Леготин Ф.Я. «Стоимость товаров и услуг»
6. Леготин Ф.Я. «Прибыль и рентабельность»
7. Леготин Ф.Я. « Прибыль предприятия»
8. «Экономика предприятия»
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности
предприятия».
10.
Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке
бизнес-плана и финансовому анализу предприятия:
Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы
и статистика.