Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание

Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
1. Технический анализ 4
2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия 10
3. Финансовый анализ 12
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции 12
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 13
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств 15
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
18
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки 22
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

управление_проектом_ККР .doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)
 

      Таблица 1.6. Расчетные формулы

Показатель  Обозначения
1. Оценка  значимости показателя 

 

где kj - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j - му параметру в j-й строке.

n- количество параметров в наборе

2. Комплексный показатель уровня качества

               (1);     

            (2), 

      где pnj , pэj - количественные значения j - го параметра, соответственно 

где  rj – вес ( значимость ) j – го параметра в оценке потребительских свойств изделия;

qj – относительный ( безразмерный ) показатель качества по j – му параметру: 

n –  число единичных показателей  качества.  

В данном случае n=8 (параметры с 1-го по 8-й в  табл. 1.3.)

Первая  формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская  ценность изделия, в противном случае - вторая формула.

3. Коэффициент  изменения качества

 
где  WП ,WБ - комплексные показатели качества проектного и базисного вариантов
 

     Оценка  весомости показателей изделия  осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений. Результаты экспертизы представляются  в виде матрицы (Ф.2 ), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров , которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.

Форма 1.1.

Матрица попарного сравнения параметров

 
i      j № параметров kj rj
1 2 3 4 5 6 7 8
1 1 2 3 1 1 1 1 1 6 0,167
2 2 2 3 4 2 2 2 2 6 0,167
3 3 3 3 4 3 3 3 3 7 0.195
4 1 4 4 4 4 4 4 4 7 0,195
5 1 2 3 4 5 5 7 5 3 0,083
6 1 2 3 4 5 6 6 6 3 0,083
7 1 2 3 4 7 6 7 7 3 0,083
8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 0,027
                                                                                                    = 36 1
 

     Результаты  расчетов показателя конкурентоспособности  заносятся 

в Ф. 3. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия. Изделие считается конкурентоспособным, если Jтп>1.

     За эталон принимаем лучшие значения параметров по двум конкурентам

                                                                Форма 1.2.

Оценка  технической целесообразности конструкции по вариантам

 
  Показатели
рnj pэj rj qj rj * qj
П Б П Б

1.Мощность, л.с.

6 6 0,167 1 1 0,167 0,167
2.Максимальная 

скорость, км/ч

10 4 0,167 2,50 1 0,418 0,167
3.Количество 

выполняемых 

операций, шт.

22 15 0.195 1,47 1 0,287 0.195
4. Ресурс работы,

 час.

2000 2000 0,195 1 1 0,195 0,195
5. Надежность,

отк/час

0,01 0,006 0,083 0,6 1 0.117 0,083
6.Масса,  кг 140 80 0,083 0,57 1 0,047 0,083
7. Коэффициент 

унификации

0,15 0,31 0,083 0,48 1 0,040 0,083
8. Коэффициент 

стандартизации

0,15 0,1 0,027 1,5 1 0,041 0,027
  WП=1,312 WП=1
                                                                                      kИ 1,312

     Вывод: исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по техническим параметрам.   

      2. Коммерческий анализ 

              Имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта.

     2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

     Выполняется сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента.

     При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия, проводятся следующие мероприятия:

     а) определяются технические и экономические  параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (табл. 2);

     б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений

     в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах, отражающую их важность для потребителей:

     3 - очень важный фактор,

     2 - важный фактор,

     1 - маловажный фактор,

     0 - незначительный фактор.

     При переходе от численного значения параметра  к его бальной оценке используется табл.1.5.

     г) составляется функциональная карта  для исследуемого изделия, которая  позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя: на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей (пример функциональной карты см. Ф.1.3)

     д) проводится анализ функциональной карты  с целью определения целевых  сегментов рынка для исследуемого изделия.

      Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия; параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.

                                                                  Форма 1.3

    Функциональная  карта для мотоблока

Функциональные 

параметры

Сегменты  рынка

по группам  покупателей

Исследуемое

изделие

  1 2 3 4
Мощность

Количество  операций

Ресурс  работы

Надежность

Цена

1

2

2

1

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

1

3

3

2

3

1

1

3

3

1

0

Целевой сегмент       +  
 

     2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 

     Расчет  осуществляется в следующей последовательности :

     а) определяется сводный индекс конкурентоспособности  изделия по техническим параметрам (Jтп) в соответствии с методикой п.1.

         Для сравнения  используются лучшие образцы аналогичной техники.

Для упрощения полагаем Jтп = kИ = 1,312 

     б) определяется сводный индекс конкурентоспособности  изделия по экономическим параметрам (Ф. 1.4)

где fj- доля j - х издержек в цене потребления;

    lj- индекс затрат для анализируемой модели относительно изделия – конкурента.

     

где Цn - цена потребления, включающая все эксплуатационные затраты.

,

 где Сnj , Сkj – величина j издержек в исследуемом и конкурирующих ихделиях, руб.

     В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в табл. 2)

                                                                  Форма 1.4

Расчет  показателя конкурентоспособности  по экономическим параметрам

Показатель Сnj fj Ckj lj fj * lj

Амортизация

Расходы на топливо

Расходы на ТО и

ремонт

7

15

3,5

0,275

0,588

0,137

6,5

12,5

3,1

1,08

1,2

1,13

0,297

0,706

0,155

Цена  потребления 25,5                              JЭП = 1,158

Информация о работе Управление проектами