Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.
Введение 3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
1. Технический анализ 4
2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия 10
3. Финансовый анализ 12
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции 12
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 13
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств 15
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
18
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки 22
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список литературы 36
Таблица 1.6. Расчетные формулы
Показатель | Обозначения |
1. Оценка
значимости показателя |
где kj - количество
предпочтений при попарном сравнении,
отданных j - му параметру в j-й строке.
n- количество параметров в наборе |
2. Комплексный
показатель уровня качества
|
где pnj , pэj -
количественные значения j - го параметра,
соответственно где rj – вес ( значимость ) j – го параметра в оценке потребительских свойств изделия; qj – относительный ( безразмерный ) показатель качества по j – му параметру: n –
число единичных показателей
качества. В данном случае n=8 (параметры с 1-го по 8-й в табл. 1.3.) Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае - вторая формула. |
3. Коэффициент
изменения качества
|
где WП ,WБ - комплексные показатели качества проектного и базисного вариантов |
Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений. Результаты экспертизы представляются в виде матрицы (Ф.2 ), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров , которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.
Форма 1.1.
i j | № параметров | kj | rj | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 0,167 |
2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 0,167 |
3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 7 | 0.195 |
4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 0,195 |
5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 | 5 | 3 | 0,083 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | 3 | 0,083 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 3 | 0,083 |
8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 0,027 |
|
= 36 | 1 |
Результаты расчетов показателя конкурентоспособности заносятся
в Ф. 3. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия. Изделие считается конкурентоспособным, если Jтп>1.
За эталон принимаем лучшие значения параметров по двум конкурентам
Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам
Показатели |
рnj | pэj | rj | qj | rj * qj | ||
П | Б | П | Б | ||||
1.Мощность, л.с. |
6 | 6 | 0,167 | 1 | 1 | 0,167 | 0,167 |
2.Максимальная
скорость, км/ч |
10 | 4 | 0,167 | 2,50 | 1 | 0,418 | 0,167 |
3.Количество
выполняемых операций, шт. |
22 | 15 | 0.195 | 1,47 | 1 | 0,287 | 0.195 |
4.
Ресурс работы,
час. |
2000 | 2000 | 0,195 | 1 | 1 | 0,195 | 0,195 |
5.
Надежность,
отк/час |
0,01 | 0,006 | 0,083 | 0,6 | 1 | 0.117 | 0,083 |
6.Масса, кг | 140 | 80 | 0,083 | 0,57 | 1 | 0,047 | 0,083 |
7.
Коэффициент
унификации |
0,15 | 0,31 | 0,083 | 0,48 | 1 | 0,040 | 0,083 |
8.
Коэффициент
стандартизации |
0,15 | 0,1 | 0,027 | 1,5 | 1 | 0,041 | 0,027 |
WП=1,312 | WП=1 | ||||||
|
1,312 |
Вывод:
исследуемое изделие
2.
Коммерческий анализ
Имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта.
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
Выполняется сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента.
При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия, проводятся следующие мероприятия:
а) определяются технические и экономические параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (табл. 2);
б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений
в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах, отражающую их важность для потребителей:
3 - очень важный фактор,
2 - важный фактор,
1 - маловажный фактор,
0 - незначительный фактор.
При переходе от численного значения параметра к его бальной оценке используется табл.1.5.
г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя: на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей (пример функциональной карты см. Ф.1.3)
д)
проводится анализ функциональной карты
с целью определения целевых
сегментов рынка для
Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия; параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.
|
2.2.
Оценка конкурентоспособности
изделия
Расчет осуществляется в следующей последовательности :
а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам (Jтп) в соответствии с методикой п.1.
Для сравнения используются лучшие образцы аналогичной техники.
Для упрощения
полагаем Jтп = kИ = 1,312
б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам (Ф. 1.4)
где fj- доля j - х издержек в цене потребления;
lj- индекс затрат для анализируемой модели относительно изделия – конкурента.
где Цn - цена потребления, включающая все эксплуатационные затраты.
где Сnj , Сkj – величина j издержек в исследуемом и конкурирующих ихделиях, руб.
В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в табл. 2)
Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам
Показатель | Сnj | fj | Ckj | lj | fj * lj |
АмортизацияРасходы на топливо Расходы на ТО и ремонт |
7
15 3,5 |
0,275
0,588 0,137 |
6,5
12,5 3,1 |
1,08
1,2 1,13 |
0,297
0,706 0,155 |
Цена потребления | 25,5 | JЭП = | 1,158 |