Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.
Введение 3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
1. Технический анализ 4
2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия 10
3. Финансовый анализ 12
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции 12
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 13
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств 15
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
18
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки 22
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список литературы 36
Вывод: исследуемое изделие №5 неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами № 1 и №10 по экономическим параметрам.
в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат)
Вывод:
исследуемое изделие
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта
изделия
Потенциальную долю рынка в i - м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле
где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл. 2):
bn - то же для предприятия, производящего новое изделие;
m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m = 1).
Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:
Nпс = 80000×0,252 = 20160 шт.,
где di - емкость (объем
спроса) i - го целевого сегмента.
3.
Финансовый анализ
Осуществляется
в следующей
3.1.
Прогноз себестоимости
и цены продукции
Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:
где М - расходы на материалы и комплектующие, млн.р. (табл. 1.1)
М= 0,41 млн.р.
ЗО – расходы на заработную плату основных производственных работ, млн.р. (табл.1.1); З0 = 0,14 млн.р.
KЦ – доля цеховых расходов, % (КЦ = 120 %);
KЭ – доля общезаводских расходов, % (Кэ = 70 % );
КСС – отчисления на социальное страхование,% (КСС = 40 % )
а) Рассчитываются варианты цен по различным методикам :
а) по данным опроса (Ф.1.5 ) рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
При этом величина прибыли определяется по формуле :
P = Д – Нд с- S n* N пc
где Д = Ц * N пc – валовый объем продаж ;
N пс = d * В – потенциальный объем сбыта при данном уровне цены (табл.1.4 );
Н
Д С– налог на добавленную стоимость.
(не учитываем)
Расчет текущей прибыли
Цена
млн.р. |
Объм
спроса, шт. d |
С учетом
доли рынка, шт. Nпс |
Валовый
доход ; млн.руб. Д |
Суммарн.
издержки Sп*Nпс |
Прибыль, P |
1 | 2 | 3 | 4=1х3 | 6 | 7=5 - 6 |
0,9
1,0 1,1 1,2 |
250000
200000 120000 48000 |
63000
50400 30240 12096 |
56700
50400 33264 14515 |
54936
43948 26369 136851 |
1764
6452 6895 3967 |
Максимальную
текущую прибыль фирма получит
при ЦС = 1,1 млн. р.
б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными изделиями-конкурентами.
где Ц0 – цена базового изделия ( конкурента табл. 1.3 )
ri – значимость i – го параметра (Ф.2 )
Риi, Ркi – значение наиболее важного эксплуатационного параметра в исследуемом изделии и изделии-конкуренте соответственно.
в данном случае это «число выполняемых операций» и «надежность».
При условии Ри=Рк выбирают очередной по степени важности параметр.
млн. руб.
млн. руб.
в) Определение цены из условия возмещения издержек производства
где РН – средняя норма прибыли на данном рынке (20 % ) ;
CНДС – ставка налога на добавленную стоимость ( 18 % )
Устанавливается окончательная цена ( как арифметическое среднее )
3.2
Оценка валового объема
продаж за ЖЦИ
Коммерческое
планирование и оценка целесообразности
развертывания выпуска нового
изделия предусматривает учет возможных
доходов и расходов , определении прибыли,
поступлении наличных денег, в оценке
относительных финансовых критериев
проекта. Такая оценка делается на весь
жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период
стратегического планирования.
Осуществляется на основе прогноза динамики объема сбыта (Nгс) и уровня цен (Ц г ) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле
где - прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см. Ф.1.6)
Nnc – потенциальный объем годового сбыта ( задание 1 ),
Ц0К - окончательно установленная
цена изделия (задание 2);
Показатель |
Годы |
Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Динамика сбыта по годам ЖЦИ, % | 30 | 30 | 100 | 100 | 40 | |
Прогноз сбыта изделия, тыс.шт. | 6048 | 6048 | 20160 | 20160 | 8064 | 60480 |
Динамика цены изделия в % от начального уровня | 100 | 100 | 90 | 90 | 85 | |
Цена , тыс. руб. | 1,285 | 1,285 | 1,156 | 1,156 | 1,092 | |
Валовый объем продаж, млн. руб. (Дг) | 7772 | 7772 | 23305 | 23305 | 8806 | 70960 |
3.3.
Расчет величины начальных
капиталовложений
Прогноз
обшей стоимости инвестиций на НИОКР,
маркетинг и развертывание
где аК
- доля расходов на НИОКР и развертывание
производства в % от объема продаж (4 % -
6 %). Принимаем 5%.
Составляющие начальных затрат рассчитываются в Ф.1.7.
Состав начальных затрат
Наименование |
Доля.
% от КН |
Сумма,
млн.руб |
1.Прикладные исследования | 5 | 177,4 |
2. Прикладные разработки (конструкция, технология) | 15 | 532,2 |
3. Вложено в оборудование и оснащение | 58 | 2057,8 |
4. Вложения в оборотные средства и налаживание производства | 10 | 354,8 |
5. Маркетинговые исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети | 12 | 425,8 |
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг
Годовые расходы на производство определяются по формуле:
где Sn - производственная себестоимость изделия (задание 2).
Расходы на маркетинг можно определить по формуле:
где αмj - доля затрат на маркетинг по j - ой статье в % от объема продаж
(на рекламу - 2 % , оплату сбыта - 3%, на стимулирование сбыта -1,5 %).