Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание

Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
1. Технический анализ 4
2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия 10
3. Финансовый анализ 12
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции 12
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 13
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств 15
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
18
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки 22
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

управление_проектом_ККР .doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)

     Вывод: исследуемое изделие №5 неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами № 1 и №10 по экономическим параметрам.

     в)   определяется   интегральный   показатель   конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат)

     Вывод: исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами в интегральной оценке.   

     2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального

     сбыта изделия 

     Потенциальную долю рынка в i - м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле

,

где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл. 2):

   bn - то же для предприятия, производящего новое изделие;

   m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m = 1).

     Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия  определяется по формуле:

,  

Nпс = 80000×0,252 = 20160 шт.,

где di -  емкость (объем спроса) i - го целевого сегмента. 

     3. Финансовый анализ 

Осуществляется  в следующей последовательности: 

     3.1.  Прогноз себестоимости и цены продукции 

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

где   М - расходы на материалы и комплектующие, млн.р. (табл. 1.1)

        М= 0,41 млн.р.

    ЗОрасходы на заработную плату основных производственных работ, млн.р. (табл.1.1); З0 = 0,14 млн.р.

    KЦ доля цеховых расходов, % (КЦ = 120 %);

    KЭ доля общезаводских  расходов, % (Кэ = 70 % );

    КСС отчисления на социальное страхование,% (КСС = 40 % )

 

     а) Рассчитываются варианты цен по различным методикам :

     а) по данным опроса (Ф.1.5 ) рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

          При этом величина прибыли  определяется по формуле :

 P = Д  – Нд с- S n* N пc

где Д = Ц * N пc – валовый объем продаж ;

    N пс = d * В – потенциальный объем сбыта при данном уровне цены (табл.1.4 );

    Н Д С– налог на добавленную стоимость. (не учитываем) 

                                                                                                                 Форма 1.5

Расчет  текущей прибыли

Цена

млн.р.

Объм 

спроса, шт.

d

С учетом

доли  рынка, шт.

Nпс

Валовый

доход ;

млн.руб.

Д

Суммарн.

издержки

Sп*Nпс

Прибыль, 

P

1 2 3 4=1х3 6 7=5 - 6
0,9

1,0

1,1

1,2

250000

200000

120000

48000

63000

50400

30240

12096

56700

50400

33264

14515

54936

43948

26369

136851

1764

6452

6895

3967

     Максимальную  текущую прибыль фирма получит  при ЦС = 1,1 млн. р.  

     б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными изделиями-конкурентами.

где Ц0 – цена базового изделия ( конкурента табл. 1.3 )

   ri – значимость i – го параметра (Ф.2 )

   Риi, Ркi – значение наиболее важного  эксплуатационного параметра в исследуемом изделии и изделии-конкуренте соответственно.

   в данном случае это «число выполняемых операций» и «надежность».

      При условии Ри=Рк выбирают очередной  по степени важности параметр.

        млн. руб.

     млн. руб.

     в) Определение цены из условия возмещения издержек производства

 где РН средняя норма прибыли на данном рынке (20 % ) ;

    CНДС ставка налога на добавленную стоимость ( 18 % )

 тыс. руб.

     Устанавливается окончательная цена ( как арифметическое среднее )

 тыс.руб. 

3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 

     Коммерческое  планирование и оценка целесообразности развертывания     выпуска нового изделия предусматривает учет возможных доходов и расходов , определении прибыли, поступлении наличных денег, в оценке относительных финансовых  критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования. 

    Осуществляется  на основе прогноза динамики объема сбыта (Nгс) и уровня цен (Ц г ) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле

    

    

,  

    где - прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см. Ф.1.6)

Nnc – потенциальный объем годового сбыта ( задание 1 ),

Ц- окончательно установленная цена изделия (задание 2); 

                                                                   Форма 1.6

Показатель

Годы

Итого

1 2 3 4 5
Динамика  сбыта по годам ЖЦИ, % 30 30 100 100 40  
Прогноз сбыта изделия, тыс.шт. 6048 6048 20160 20160 8064 60480
Динамика  цены изделия в % от начального уровня 100 100 90 90 85  
Цена , тыс. руб. 1,285 1,285 1,156 1,156 1,092  
Валовый объем продаж, млн. руб. (Дг) 7772 7772 23305 23305 8806 70960
      Среднегодовой объем продаж:

млн.р.

     3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 
 

    Прогноз обшей стоимости инвестиций на НИОКР, маркетинг и развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ.

млн.р.

где  аК - доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4 % - 6 %). Принимаем 5%. 

Составляющие  начальных затрат рассчитываются в  Ф.1.7.

                                                                Форма 1.7

Состав  начальных затрат

Наименование

Доля.

% от  КН

Сумма,

млн.руб

1.Прикладные  исследования 5 177,4
2. Прикладные  разработки (конструкция, технология) 15 532,2
3. Вложено  в оборудование и оснащение 58 2057,8
4. Вложения  в оборотные средства и налаживание производства 10 354,8
5. Маркетинговые  исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети 12 425,8
 

     3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг

     Годовые расходы на производство определяются по формуле:

,

где Sn - производственная себестоимость изделия (задание 2).

     Расходы на маркетинг можно определить по формуле:

,

где αмj  - доля затрат на маркетинг по j - ой статье в % от объема продаж

(на рекламу  -  2 % , оплату сбыта - 3%, на стимулирование сбыта -1,5 %).

Информация о работе Управление проектами