Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:27, курсовая работа
Структура контракта, т.е. набор условий и последовательность определяется характером сделки, видом товара, отношениями сторон. В современных условиях характерными чертами сделок: значительное расширение ассортимента, номенклатуры и усложнение продукции, высокие требования к качеству товара, удлинение сроков исполнения контрактов, повышение требований покупателей, продавцов на стадии потребления предметов контракта.
1. Структура контракта и факторы, определяющие её.
2. Оферта и акцепт.
3. Базисные условия поставки.
4. Методика составления контракта.
5. Коммерческие условия контракта.
6. Валютно-финансовые условия контракта.
7. Транспортные условия контракта.
8. Условия страхования.
9. Обстоятельства непреодолимой силы.
10. Подготовка товара к отгрузке
11. Внешнеторговая документация, оформляющая исполнение контракта
Тема. Внешнеэкономический контракт
1. Структура
контракта и факторы,
2. Оферта и акцепт.
3. Базисные условия поставки.
4. Методика составления контракта.
5. Коммерческие условия контракта.
6. Валютно-финансовые условия контракта.
7. Транспортные условия контракта.
8. Условия страхования.
9. Обстоятельства непреодолимой силы.
10. Подготовка товара к отгрузке
11. Внешнеторговая документация, оформляющая исполнение контракта
1. Структура
контракта и факторы,
Структура контракта, т.е. набор условий и последовательность определяется характером сделки, видом товара, отношениями сторон. В современных условиях характерными чертами сделок: значительное расширение ассортимента, номенклатуры и усложнение продукции, высокие требования к качеству товара, удлинение сроков исполнения контрактов, повышение требований покупателей, продавцов на стадии потребления предметов контракта.
К обязательным реквизитам внешнеторговых контрактов относятся:
2. Оферта и акцепт
Оферта—это адресованная одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерения лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать описание товара, его качество и цену. Оферта связывает предложением направившее лицо с момента получения ее адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, то оферта считается неполученной.
Акцепт—это ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Молчание акцептом не является. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте, либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
Содержащие все существенные условия договора предложение на указанных условиях заключить договор с любым кто отзовется называется ''публичная оферта''.
Различают два вида оферты:
Твердая оферта—это письменное предложение на продажу определенных партий товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт. Если покупатель не согласен с некоторыми условиями оферты он посылает продавцу контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.
Свободная оферта посылается одновременно нескольким возможным покупателям на одну и ту же партию товара. Она не устанавливает срок для ответа. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом сделка считается заключенной. Покупатель не в праве предъявлять претензии продавцу, если он заключит сделку не с ним, а с другим контрагентом.
Свободная оферта менее удобна покупателю, так как не создает уверенности в том, что послав контроферту он получит товар. Свободная оферта используется довольно редко. Предложение может быть отозвано продавцом, если сообщение от отзыве получено до отправления им акцепта, за исключением тех случаев, когда в предложении указано, что оно является безотзывным.
Акцепт должен быть безусловным и безоговорочным.
Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение принято называть запросом.
Одной из главных целей запросов является получение от экспортных фирм конкурентных предложений, из которых в результате анализа выбираются наилучшие. Для этого запросы посылаются нескольким известным в данной отрасли фирмам различных стран конкурирующими между собой.
В запросе указывается точное наименование нужного товара, его качество, сорт и количество, цена по которой импортер готов купить данный товар в запросах не указываются, обусловливается лишь способ фиксации цены. Импортер запрашивает о том, какие дополнительные условия будут оказаны ему экспортером, и указывает также наиболее приемлемое условие платежа, а также указывает желательный срок поставки и дату, до которой покупатель будет ждать предложения.
Подтверждение заказа—это коммерческий документ, представляющий собой сообщение экспортера о принятии условия заказа без оговорок.
3. Базисные условия поставки
Базисные условия поставки—это специальный условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара и продавца на покупателя. Расходы, которые несет продавец по доставки товара включается в цену товара.
Все термины разделены на четыре категории:
Выбор сторонами базисных условий в контракте зависит от способа перевозки. Распределение расходов происходит в пункте передачи товаров. Эти условия устанавливают базис цены в зависимости от того какие расходы по доставки включаются в цену. Базисные условия определяют основные обязанности продавца и покупателя.
Основные обязанности продавца:
Распределение видов затрат между продавцом и покупателем по базисным условия поставки (в соответствии с «Инкотермс–2000»)
Таблица 4.1.
Группы |
Обозначение термина |
Прочтение |
Значение (базисное условие) |
Краткая характеристика терминов группы |
Упаковка |
Погрузка на транспортное средство |
Доставка основного перевозчика |
Экспортные формальности |
Страхование основной перевозки |
Погрузка на основной транс порт |
Оплата основного транспорта |
Выгрузка |
Импортные формальности |
Доставка от основного транспорта |
Выгрузка на складе предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
1. Все расходы на покупателе |
EXW |
ex Works |
Франко предприятие |
Продавец передает покупателю товар непосредственно у себя |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
2. Основная перевозка продавцом не оплачена |
FAS |
Free Alongside Ship |
Свободно вдоль судна |
Продавец должен доставить груз перевозчику, выбранному покупателем |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
FOB |
Free On Board |
Свободно на борту |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПР\ ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
FCA |
Free Carrier |
Франко-перевозчик |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
3.Основная перевозка оплачена продавцом |
CFR |
Cost& Freight |
Цена и фрахт |
Продавец отвечает за перевозку, но не за утрату, повреждение или расходы, возникшие после отправки |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
CIF |
Cost Insurance Freight |
Цена страхования и фрахт |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
CPT |
Carriage Paid To |
Перевозка оплачена до |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
CIP |
Carriage & Insurance Paid to |
Перевозка и страхование оплачены до |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
4. Расходы по перевозке оплачены продавцом до пункта назначения |
DEQ |
Delivered Ex Quay |
Поставлено на причал |
Продавец обязан нести все расходы и все виды риска, возникающие по пути следования груза вплоть до его доставки в страну назначения |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
DES |
Delivered Ex Ship |
Поставлено с корабля |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР | ||
DAF |
Delivered At Frontier |
Поставлено на границу |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР | ||
DDU |
Delivery Duty Unpaid |
Поставлено с неоплаченной пошлиной |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР/ ПОК |
ПР |
ПР/ ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК |
ПОК | ||
DDP |
Delivery Duty Paid |
Поставлено с оплаченной пошлиной |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПР |
ПОК |
ПР |
ПР |
Условные обозначения: ПР — расходы оплачивает продавец; ПОК — расхода оплачивает покупатель.
Основные обязанности покупателя:
4. Методика составления контракта
При разработке контракта необходимо исходить из следующих принципов:
5. Коммерческие условия контракта
В условии «Предмет контракта» определяется наименование товара или услуги, краткая характеристика, количество, срок поставки и базисные условия поставки.
В условии «цена контракта» должны быть отражены цена за единицу товара, валюта цены, базисные условия поставки, способ фиксации цены и общая сумма контракта.
Существует два способа фиксации цены: