Управление снабжением и сбытом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Структура контракта, т.е. набор условий и последовательность определяется характером сделки, видом товара, отношениями сторон. В современных условиях характерными чертами сделок: значительное расширение ассортимента, номенклатуры и усложнение продукции, высокие требования к качеству товара, удлинение сроков исполнения контрактов, повышение требований покупателей, продавцов на стадии потребления предметов контракта.

Содержание

1. Структура контракта и факторы, определяющие её.
2. Оферта и акцепт.
3. Базисные условия поставки.
4. Методика составления контракта.
5. Коммерческие условия контракта.
6. Валютно-финансовые условия контракта.
7. Транспортные условия контракта.
8. Условия страхования.
9. Обстоятельства непреодолимой силы.
10. Подготовка товара к отгрузке
11. Внешнеторговая документация, оформляющая исполнение контракта

Работа состоит из  1 файл

Управление снабжением и сбытом.doc

— 1.40 Мб (Скачать документ)

Тема. Внешнеэкономический контракт

 

1. Структура  контракта и факторы, определяющие  её.

2. Оферта и акцепт.

3. Базисные условия поставки.

4. Методика составления  контракта.

5. Коммерческие условия  контракта.

6. Валютно-финансовые условия  контракта.

7. Транспортные условия контракта.

8. Условия страхования.

9. Обстоятельства непреодолимой  силы.

10. Подготовка товара  к отгрузке

11. Внешнеторговая  документация, оформляющая исполнение  контракта

 

1. Структура  контракта и факторы, определяющие  её

 

Структура контракта, т.е. набор условий и последовательность определяется характером сделки, видом товара, отношениями сторон. В современных условиях характерными чертами сделок: значительное расширение ассортимента, номенклатуры и усложнение продукции, высокие требования к качеству товара, удлинение сроков исполнения контрактов, повышение требований покупателей, продавцов на стадии потребления предметов контракта.

К обязательным реквизитам внешнеторговых контрактов относятся:

  • № контракта (он состоит из трех групп знаков);
  • дата подписания контракта;
  • место подписания контракта;
  • преамбула (полное официальное наименование организации);
  • предмет контракта;
  • наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором, описание и требования к маркировке товара;
  • объем, вес, количество товара в согласованных единицах измерения;
  • цена товара (указывается общая сумма контракта и цена за единицу товара, приводится подробная формула цены, либо условия ее определения для того, чтобы при реализации оговоренных условий можно было установить цену товара и сумму контракта; приводится наименование и код валюты и краткое обозначение базиса поставки);
  • условия платежа (указываются сроки платежа и условия предоставления рассрочки, обязательный перечень документов, предоставляемых продавцом покупателю и подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатура отгруженных товаров; указывается полное наименование, почтовые адреса банков или филиалов банков сторон, № счетов и платежные реквизиты);
  • срок поставки (приводится дата завершения поставок или/и график поставок конкретных партий с указанием срока, в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты);
  • условия приемки товаров по качеству и количеству, указываются места и сроки проведения инспекций качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации и порядок предъявления рекламаций);
  • форс-мажор;
  • прочие условия и обстоятельства сделки (это гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка, обучение персонала, информационные и другие услуги);
  • рассмотрение споров (приводится порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитраже; указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения по контракту; независимо от того какой стороне было вынесено арбитражное решение, оно признается обязательным в России).

 

2. Оферта и акцепт

 

Оферта—это адресованная одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерения лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать  описание товара, его качество и  цену. Оферта связывает предложением направившее лицо с момента получения ее адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, то оферта считается неполученной.

Акцепт—это ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Молчание акцептом не является. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте, либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Содержащие все существенные условия договора предложение на указанных условиях заключить договор с любым кто отзовется называется ''публичная оферта''.

Различают два вида оферты:

  • твердая;
  • свободная.

Твердая оферта—это письменное предложение на продажу определенных партий товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает  продавцу письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт. Если покупатель не согласен с некоторыми условиями оферты он посылает продавцу контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.

Свободная оферта посылается одновременно нескольким возможным  покупателям на одну и ту же партию товара. Она не устанавливает срок для ответа. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом сделка считается заключенной. Покупатель не в праве предъявлять претензии продавцу, если он заключит сделку не с ним, а с другим контрагентом.

Свободная оферта менее  удобна покупателю, так как не создает  уверенности в том, что послав контроферту он получит товар. Свободная оферта используется довольно редко. Предложение может быть отозвано продавцом, если сообщение от отзыве получено до отправления им акцепта, за исключением тех случаев, когда в предложении указано, что оно является безотзывным.

Акцепт должен быть безусловным  и безоговорочным.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение принято называть запросом.

Одной из главных целей  запросов является получение от экспортных фирм конкурентных предложений, из которых  в результате анализа выбираются наилучшие. Для этого запросы посылаются нескольким известным в данной отрасли фирмам различных стран конкурирующими между собой.

В запросе указывается  точное наименование нужного товара, его качество, сорт и количество, цена по которой импортер готов купить данный товар в запросах не указываются, обусловливается лишь способ фиксации цены. Импортер запрашивает о том, какие дополнительные условия будут оказаны ему экспортером, и указывает также наиболее приемлемое условие платежа, а также указывает желательный срок поставки и дату, до которой покупатель будет ждать предложения.

Подтверждение заказа—это коммерческий документ, представляющий собой сообщение экспортера о  принятии условия заказа без оговорок.

 

3. Базисные  условия поставки

 

Базисные условия поставки—это специальный условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара и продавца на покупателя. Расходы, которые несет продавец по доставки товара включается в цену товара.

Все термины разделены на четыре категории:

  1. Продавец предоставляет товар покупателю непосредственно в своих помещениях;
  2. Продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем;
  3. Продавец обязуется заключить договор перевозки без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара;
  4. Продавец несет расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.

Выбор сторонами базисных условий в контракте зависит  от способа перевозки. Распределение расходов происходит в пункте передачи товаров. Эти условия устанавливают базис цены в зависимости от того какие расходы по доставки включаются в цену. Базисные условия определяют основные обязанности продавца и покупателя.

Основные обязанности продавца:

  1. Поставить товар в оговоренный пункт;
  2. Уведомить покупателя об отгрузке товара;
  3. Обеспечить упаковку товара;
  4. Оплатить таможенные пошлины и налоги по экспорту;

 

 

Распределение видов затрат между продавцом  и покупателем  по базисным условия  поставки (в соответствии с «Инкотермс–2000»)

Таблица 4.1.

Группы

Обозначение термина

Прочтение

Значение (базисное условие)

Краткая характеристика терминов группы

Упаковка

Погрузка на транспортное средство

Доставка основного перевозчика

Экспортные формальности

Страхование

основной

перевозки

Погрузка на основной транс порт

Оплата

основного

транспорта

Выгрузка

Импортные

формальности

Доставка от основного транспорта

Выгрузка на складе предприятия

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Все расходы на покупателе

EXW

ex Works

Франко предприятие

Продавец передает покупателю товар непосредственно у себя

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

2. Основная перевозка продавцом не оплачена

FAS

Free Alongside Ship

Свободно вдоль судна

Продавец должен доставить груз перевозчику, выбранному покупателем

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

FOB

Free On Board

Свободно на борту

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПР\ ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

FCA

Free Carrier

Франко-перевозчик

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

3.Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

Cost& Freight

Цена и фрахт

Продавец отвечает за перевозку, но не за утрату, повреждение  или расходы, возникшие после  отправки

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

CIF

Cost Insurance Freight

Цена страхования и фрахт

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

CPT

Carriage Paid To

Перевозка оплачена до

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

CIP

Carriage & Insurance Paid to

Перевозка и страхование оплачены до

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

4. Расходы по перевозке оплачены продавцом до пункта назначения

DEQ

Delivered Ex Quay

Поставлено на причал

Продавец обязан нести  все расходы и все виды риска, возникающие по пути следования груза вплоть до его доставки в страну назначения

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

DES

Delivered Ex Ship

Поставлено с корабля

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

DAF

Delivered At Frontier

Поставлено на границу

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

DDU

Delivery Duty Unpaid

Поставлено с неоплаченной пошлиной

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР/ ПОК

ПР

ПР/ ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

ПОК

DDP

Delivery Duty Paid

Поставлено с оплаченной пошлиной

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПР

ПОК

ПР

ПР


 

Условные обозначения: ПР — расходы оплачивает продавец; ПОК — расхода оплачивает покупатель.

 

  1. Обеспечить на свой страх и риск получение экспортной лицензии или разрешения на ввоз товара, если таковое требуется;
  2. Нести риск и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя.

Основные обязанности  покупателя:

  1. принять товар, предоставленный в его распоряжение;
  2. нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с даты истечения срока поставки;
  3. оплатить таможенные пошлины и налоги по импорту;
  4. обеспечить на свой страх и риск получение импортной лицензии или разрешения на ввоз товара, если это необходимо.

 

4. Методика  составления контракта

 

При разработке контракта необходимо исходить из следующих принципов:

  1. системный подход;
  2. контракт должен сбалансировать интересы сторон;
  3. стороны должны учитывать наличие типовых контрактов;
  4. стороны должны ознакомиться с различными формулировками каждой статьи и составить свои условия с учетом конкретных обстоятельств;
  5. стороны должны учитывать как типичные ошибки, так и ранее допущенные собственные;
  6. контракт необходимо проанализировать со всеми работниками отделов и служб принимавших участие в его разработке, подписании и исполнении;
  7. экспортер должен обратить внимание на условия платежа, предусмотреть последствия при расторжении контракта по инициативе импортера и рассмотреть в каких условиях могут быть нарушены его интересы, и как этого избежать;
  8. импортер должен дать расширенное толкование предмета контракта, тщательно отработать порядок сдачи-приемки товара, определить сроки поставки товара и штрафы за их нарушение.

 

5. Коммерческие  условия контракта

 

В условии «Предмет контракта» определяется наименование товара или услуги, краткая характеристика, количество, срок поставки и базисные условия поставки.

В условии «цена контракта» должны быть отражены цена за единицу  товара, валюта цены, базисные условия  поставки, способ фиксации цены и общая  сумма контракта.

Существует два способа фиксации цены:

  1. Определение цены в момент подписания контракта (а);
  2. Цена с последующей фиксацией (б).

Информация о работе Управление снабжением и сбытом